Найти в Дзене
С Богом по жизни

АРГУМЕНТЫ В ПОЛЬЗУ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ В ПОКЛОНЕНИИ (ч.1)

Аргумент №1: пение всей общиной не имеет санкции Нового Завета

Некоторые утверждают, что пение не является элементом новозаветного поклонения и потому убеждение тех, кто настаивает на акапельном пении как части поклонения, ошибочно. Однако Евр. 2:12 с одобрением цитирует Пс. 21:23, где говорится о восхвалении (гимнесо) Бога в общем собрании. Первое Коринфянам, Послания к Ефесянам и Колоссянам были написаны общинам Господней церкви. В 1 Кор. 14 рассматривается, что происходит в собрании. В «Ефесянам» говорится о научении и назидании друг друга. Обсуждая в 1 Кор. 14, что бывает, когда церковь сходится вместе, Павел упоминает пение. В Еф. 5:19 и Кол. 3:16 возвратное местоимение «самих себя» (точнее, «друг друга»; см. Восстановительный Перевод; Славянское Евангельское Общество и др.) имеет коллективный смысл, подразумевая, как минимум, двоих человек (см. Мф. 18:20) и более, без верхнего предела.

Контраргумент

Тот аргумент, что пение не является частью общецерковного поклонения, нелогичен и обвиняет самих же его сторонников, ибо они сами практикуют аккомпанируемое пение в своем богослужении. Если бы пение не было законным, его включение в богослужение было бы неправильно хоть с музыкальным сопровождением, хоть без него. Следовательно, выдвигать этот аргумент – значит признавать, что поклоняющиеся устанавливают собственные правила. В таком случае несогласные будут вынуждены грешить против своей совести или уйти поклоняться в другое место.

Закон Моисея повелевал трубить трубой (Чис. 29:1), а Псалтирь говорит, что это «устав от Бога Иаковлева» (Пс. 80:4, 5). Если бы Псалтирь устанавливала образец для церкви, то и инструменталисты, и общины, где поют а капелла, нарушали бы его, потому что ни те, ни другие не трубят трубой (шофар) в новомесячия, полнолуния и праздничные дни.

Христиане на протяжении двух тысяч лет прославляли Бога в песне. В I веке Игнатий в сравнении писал, что нужно петь «дружно», «единогласно» (Игнатий. Первое послание к ефесянам 4). Плиний во II веке говорил, что христиане пели гимны Христу как богу (Плиний мл. Письма 10.96).

Аргумент №1: пение всей общиной не имеет санкции Нового Завета

Аргумент №2: музыкальные инструменты упоминаются в Псалтири и Откровении

Аргумент №3: Иисус и апостолы поклонялись там, где использовались музыкальные инструменты

Аргумент №4: музыкальные инструменты – то же, что пение на голоса

Аргумент №5: псаллейн требует использования инструмента

Аргумент №6: инструмент лишь помогает пению

Аргумент №7: христианское поклонение не регламентировано, а потому никакой авторитет не нужен

Аргумент №8: церкви дана свобода

Заключение