Найти в Дзене
С Богом по жизни

АРГУМЕНТЫ В ПОЛЬЗУ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ В ПОКЛОНЕНИИ (ч.4)

Аргумент №4: музыкальные инструменты – то же, что пение на голоса

Для оправдания использования того или иного инструмента некоторые приравнивают его к пению на голоса. В Новом Завете нет указаний петь на четыре голоса; такое пение получило развитие лишь через несколько сотен лет после смерти апостолов. Однако использовать этот аргумент в пользу инструментальной музыки — ошибочно. Хотя мы не располагаем описанием пения в палестинских синагогах, относящимся к I веку, Филон Александрийский описал пение «терапевтов» (иудейских философов) в Александрии египетской. Пение не всегда было одинаковым. Иногда мужчины и женщины произносили слова нараспев:

«…смешанный хор терапевтов, в котором ноты и голоса перекликаются, и женское сопрано смешивается с мужским басом, создает гармоническое созвучие, музыку в самом истинном смысле» (Филон Александрийский. О жизни созерцательной 88).

Это не четырехголосие, а явно – двухголосие. Не все пение было в унисон. Каким бы ни было это пение: в унисон, в форме диалога, антифонное, двухголосное или четырехголосное, все это – пение, что как раз и заповедано в Новом Завете.

Аргумент №1: пение всей общиной не имеет санкции Нового Завета

Аргумент №2: музыкальные инструменты упоминаются в Псалтири и Откровении

Аргумент №3: Иисус и апостолы поклонялись там, где использовались музыкальные инструменты

Аргумент №4: музыкальные инструменты – то же, что пение на голоса

Аргумент №5: псаллейн требует использования инструмента

Аргумент №6: инструмент лишь помогает пению

Аргумент №7: христианское поклонение не регламентировано, а потому никакой авторитет не нужен

Аргумент №8: церкви дана свобода

Заключение