Поиск новых партнеров за границей – отличный шанс не просто сохранить бизнес, но и масштабировать его. Но перед переговорами постарайтесь разобраться в тонкостях построения отношений в разных странах. Отсутствие взаимопонимания может помешать заключению крупной сделки, привести к серьезным убыткам и лишить шанса на масштабирование. Расскажу, как работать с партнерами из Ближнего Востока, Китая и Японии.
Особенности переговоров с представителями китайских компаний
Сегодня одним из самых перспективных рынков сбыта остается Китай. Но вести переговоры с бизнесменами из КНР довольно сложно. Китайцы холодно воспринимают аргументы, твердо стоят на своем, прагматичны до безобразия.
И все-таки способ привлечь внимание китайского коммерсанта существует. Достаточно предложить ему скидку. А еще бизнесменам из КНР нравится, когда вы даете некие преимущества. Поэтому обязательно узнайте, какие выгоды привлекают китайских партнеров, чтобы предоставить их без ущерба собственным интересам.
На этапе подписания соглашения с китайской стороной важно проследить, чтобы пункты договора были подписаны детально, пошагово. Китайцы довольно своеобразно интерпретируют и понимают определенные нарративы.
Поэтому только путем детализации можно избежать риска «не договориться, невзирая на договор». А такие повороты из-за огромной разницы культур весьма вероятны.
Как вести дела с японцами
Коммерсанты из Страны восходящего солнца на деловых встречах учтивы и корректны. Они избегают столкновения позиций. Когда возникают серьезные разногласия, скорее, постараются прервать переговоры, чем вступать в спор.
Однако если почувствуют в потенциальном партнере слабину, способны на угрозы, жесткие методы психологического давления. На них же самих подобные приемы не действуют, в этой ситуации они ведут себя как истинные самураи.
Подписание договора происходит лишь в том случае, если японская сторона полностью убедилась в безопасности заключаемой сделки.
Восток – дело тонкое
Не менее колоритный и самобытный регион Ближнего Востока также представляет коммерческий интерес для предпринимателей России. Критерии ведения бизнеса внутри страны устойчиво сохраняются на протяжении веков.
Главными факторами здесь остаются родственные связи, слово мужчины, верная дружба. Поэтому деловая практика тесно связана с личными отношениями.
Ближневосточные коммерсанты ценят стремление к долгосрочному партнерству, готовность подставить «дружеское плечо» в сложной ситуации. Хорошей мотивацией для заключения договора будет наличие в вашем портфолио фактов:
- партнерской деятельности на основе взаимопомощи;
- совместного прохождения с партнерами критических моментов;
- длительного сотрудничества с другими компаниями.
Если ваша компания готова предоставить бонусы или привилегии родственникам, детям или друзьям ближневосточного партнера, это также послужит аргументом в вашу пользу.
С деловым гостем с Ближнего Востока лучше беседовать за ужином в ресторане в приятельской обстановке. Но, конечно, никаких фамильярностей. Демонстрируйте предельное уважение, знакомьте гостя со своими друзьями, бизнес-партнерами, членами семьи, покажите семейные фото.
А еще будьте готовы к тому, что вас познакомят со всеми мужчинами-родственниками главы компании, попросят уважать местные религиозные порядки и обычаи.
К заключению договора в письменном виде ближневосточные бизнесмены относятся как к необходимой формальности. Для них важнее прийти к соглашению устно. Поэтому иногда приходится мягко напоминать им о необходимости соблюсти порядок.
Друзья, вместе с финансовым советником Викторией Шергиной мы подготовили мастер-класс «Ложь и правда об инвестициях в Дубае». Вместе рассмотрим:
- какие возможности есть для российских инвесторов в Дубае;
- как наживаются на инвесторах иностранные партнеры;
- как не попасть в ловушку и не потерять деньги.
Поделюсь личным опытом и расскажу, как можно заработать на недвижимости в Дубае.
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите чек-лист «Что нужно сделать до переезда».
Читайте еще: