Найти в Дзене

Как превратить недовольство и жалобы клиента в пользу для компании

Оглавление

Недовольные клиенты и жалобы от покупателей были, есть и будут всегда. Конечно, это неприятно. Но я считаю, что они могут помочь бизнесу. Рассказываю, как обернуть недовольство в пользу для компании.

Жалобы клиентов могут указывать на слабые места. Фото автора Chalo Garcia Unsplash, используется по лицензии Unsplash License
Жалобы клиентов могут указывать на слабые места. Фото автора Chalo Garcia Unsplash, используется по лицензии Unsplash License

Как не надо реагировать на жалобы

Я давно занимаюсь бизнесом и могу сказать, что часто отечественные компании не обращают внимания на отклики клиентов. Как правило, в ответ на жалобу разворачивается один из 3 сценариев:

  1. Не обращать внимания на критику. В организации прекрасно понимают, что есть недовольные покупатели, но все дружно делают вид, что ничего не происходит. Соответственно, нет и попыток что-то исправить.
  2. Оправдываться. «Ой, ну ничего себе, а у нас такое впервые, честное слово. Мы сейчас все исправим». Обычно не впервые и моментально проблему никто не решит. Это отговорка, чтобы успокоить клиента.
  3. Переложить вину на клиента. «Да просто покупатель слишком требовательный попался», «Этот клиент неадекватный, поэтому и работать с ним сложно». То есть сотрудники компании не видят проблем в себе.
Эти 3 сценария объединяет одно – безразличие к клиенту. А такое допускать нельзя.

Почему жалобы полезны

Просто задумайтесь над тем, что большинство ваших покупателей не дадут обратную связь. Да, кто-то оставит отзывы, кто-то позвонит, чтобы разобраться в проблеме, но их будут единицы. Поэтому и стоит уделять особое внимание жалобам клиентов, поскольку это прямой и честный источник обратной связи о продукте.

Друзья, советую вам разбираться с каждым недовольством, которое до вас дошло. Узнайте причину, почему так произошло, выясните подробности у клиента и предложите решение.

Так вы будете понимать, в каком положении находится компания, какие слабые места у нее есть. К тому же когда покупатели видят, что вы не бросаете их, а готовы совместно решать возникшие проблемы, это повышает доверие к компании, бренду.

Поэтому подчеркиваю, любое недовольство и жалоба – это подарок для бизнеса, который станет новой точкой роста.

Пишите в комментариях: как вы работаете с недовольными клиентами?

Читайте еще: