Недовольство опасно тем, что его всегда хочется выплеснуть. Причем не только на того, кто его вызвал, но и на любого из окружения. При этом «придираться» недовольный может даже мелочам и выставлять все так, будто претензии оправданы и объективны. Это психологический трюк, который называется «переносом». Есть негатив, его надо куда-то деть. Иначе будет самому больно и плохо. Но не всегда человек может справиться со своими эмоциями самостоятельно. Иногда ему нужно просто помочь. Или хотя бы выбрать такую тактику общения, чтобы ситуация не стала хуже и не привела к ссоре. Типы недовольства и их корни Существует два типа недовольства. Первый был описан выше. Вы не виноваты в том, что у собеседника случилась какая-то неприятность. Может, его вообще подрезал хам на дороге, а теперь он злится. Другой хуже. Связан непосредственно с вашей работой. Например, это недовольный клиент в ресторане, которому принесли холодный кофе и остывший завтрак. А теперь он требует жалобную книгу, грозится засуд
Как общаться с недовольным человеком, чтобы успокоить и сделать его своим союзником
19 февраля 202319 фев 2023
3926
2 мин