Немного о женских косметических хитростях, позволяющих оставаться молодыми и красивыми как можно дольше, я рассказывала вот в этой публикации, а также я косвенно упоминала и о декоративной косметике - как с риском для здоровья красили глаза и как вообще выглядела декоративная косметика того времени. На самом деле, ее было так мало, что перечислить все доступные средства не составило бы труда - отечественные и польские (дефицитные!) тени, тушь в коробочке, помада на редкость некрасивых оттенков.
Проблемные места на коже замазывали маскирующим карандашом, тон выравнивали довольно грубым по текстуре кремом "Балет", а блестящие зоны лица покрывали рассыпчатой пудрой, т.к. хорошая компактная пудра была страшным дефицитом. (Тут хочется сделать небольшое отступление и вспомнить про находчивость советских женщин: они покупали дешевую порошковую пудру вроде "Ландыша" или "Кармен" по 8-10 коп., заливали их одеколоном или дешевыми духами, эту смесь раскладывали по пустым коробочкам от давно закончившейся импортной пудры и высушивали. В итоге получалась "заграничная" компактная пудра, на зависть всем подругам и коллегам по работе :) )
Так было в 70-80-е годы. Но чуть раньше этого периода существовало еще одно косметическое средство, которое использовали вместо тонального крема и пудры одновременно. Назывался этот состав "Березовая эмульсия" и рекомендовался к применению в качестве белой жидкой пудры.
Преимуществами этой жидкой пудры считалось то, что она очень быстро высыхает на лице и создает равномерный, без пропусков, слой на коже, чего было сложновато добиться при нанесении сухой пудры, которая ложилась то густо, то слишком тонко. Состав "Березовой эмульсии" был до примитивного прост и представлял собой парфюмированную суспензию каолина (белой глины) и оксида цинка в водно-глицериновом растворе. За счет глицерина состав хорошо распределялся по коже и ложился сплошным слоем.
Делали белую пудру следующим образом: цинк и каолин просеивали через очень мелкую сетку, затем смесь растирали с глицерином и, добавляя воду, добивались получения однородной суспензии. На последнем этапе "Березовую эмульсию" ароматизировали определенной парфюмерной композицией и разливали по флаконам из стекла - круглым или плоским. Каждый флакон закупоривали корковой пробкой, заливали специальной смолой, заворачивали в бумагу и упаковывали в коробки, по 10 шт. в каждую. Храниться такая пудра могла без изменений своих качеств до 12 месяцев.
Применение пудры было не менее простым: флакон хорошенько встряхивали, ватным тампоном быстро наносили слой эмульсии и оставляли высыхать. После высыхания тон кожи выравнивался, приобретая бледность и теряя жирный блеск на проблемных зонах. Если вспомнить некоторые советские фильмы, то именно такими равномерно-бледными были лица героинь "Служебного романа", "Бриллиантовой руки", "Иронии судьбы" , хотя многие советские женщины допускали одну и ту же ошибку. нанося пудру только на лицо и забывая про шею...
Надеюсь, вам понравился рассказ про давно всеми забытую жидкую "тональную пудру" с романтическим названием, намекающим на цвет "Березовая эмульсия".
Искреннее спасибо всем читателям :)