Найти в Дзене
Записки репетитора

Обновленное задание 40 в письменной части ЕГЭ по английскому

Давайте начнем без излишних предисловий. )))

Описывать будем задание из демо-версии. Вот это.

Два чек листа можно будет скачать здесь. Один из них не мой, это «ЕГЭ С НАДЕЖДОЙ».

-2

Мои пояснения.

По подсчету слов:

50% - одно слово, 50 percent – 2, 50 per cent – 3.

Аспект 1 является неточным (ставится +/-), если автор:

- пишет, что это он провел опрос и собрал сведения (он их нашел в интернете, свел в таблицу);

- не упоминает или искажает детали опроса (надо назвать страну и целевую аудиторию: тинейджеры, взрослые и пр.).

(Страну потом можно и не указывать, если она указана во вступлении.)

Обязательно нужно вводное предложение. Например:

- It is common knowledge that… / It goes without saying that…

Дальше – тема проекта и/или его цель:

- The aim of my project I am currently working on is to describe/show/analyze/find out (тема эссе) in Zetland.

По нашему тексту: I am currently working on a project to find out what types of books teenagers prefer…

Затем – данные, которые мы нашли в интернете:

- In order to complete my project I have found some data on the internet and organized it into a table. /I have found some useful statistics for my project in the form of a table/diagram.

Если во вступлении ВООБЩЕ не упоминается проект (даже если потом в тексте о нем говорится), то Аспект 1 считается НЕВЫПОЛНЕННЫМ.

Аспект 2. Числительные пишутся ЦИФРАМИ, а не словами. Приведение конкретных цифр ОБЯЗАТЕЛЬНО (можно их писать в скобках). Можно частично описать результаты опроса, используя слова, «половина, треть», если это не искажает приведенные данные. Но цифры в любом случае должны быть. К примеру:

- Столько-то процентов читают романы. Это треть от всех опрошенных…

Ссылка на таблицу ОБЯЗАТЕЛЬНА. К примеру:

- As it can be seen from the table…

- The table reveals that…

То есть примерно так:

- As it can be seen from the table the majority of the respondents (55,4%) prefer reading adventure stories.

Обратите внимание вот на какую вещь. Первые два параметра обычно почти полностью совпадают. Последний – самый низкий показатель. Поэтому можно еще написать примерно так:

- The results are almost identical, 55,4% and 55,3% respectively.

Если цифры не приведены, Аспект 2 считается НЕВЫПОЛНЕННЫМ.

Аспект 3. При сравнении данных:

- все сравнения связаны с ТЕМОЙ проекта;

- для сравнения берем те факторы, которые не использовали во втором абзаце.

Вообще желательно описать все 5 факторов, но в этом году можно только 3 – баллы снижать не будут.

Допустим, в нашем случае мы во втором абзаце описываем первые два и последний показатели. А в третьем пишем о романах и книгах про животных.

Аспект 4. Можно выбрать проблему по опросу. Но в этом году не запрещено поднять любую другую проблему, связанную с исследуемой сферой. Например, не чтение конкретных жанров, а проблема чтения вообще (мало читают). Не только конкретные виды спорта, о которых сказано в таблице, а о занятиях спортом вообще (не занимаются, нет нужного оборудования и пр.).

Можно взять самый непопулярный критерий и сказать, что это проблема. Описываете, почему, и даете решение. Например, не читают романов – утрачена привычка к вдумчивому чтению, читают только короткие произведения. Решение – надо вырабатывать навык, развиваться и т.д.

Или малое количество опрошенных используют интернет для получения информации (на первых позициях: развлечения, фильмы и пр.). Проблема – общая лень, неумение искать информацию, хотя она в свободном доступе. Решение – вырабатывать навык, учить этому и пр.

Допустим, про наши книги можно так:

- The statistics I have presented in the table point to an underlying problem.

Аспект 5.

- Обязательно выразить свое мнение. Обозначить, что это заключение.

-Привести 1-2 примера в пользу какого-либо явления. Обозначить его роль и важность (it is one of the most popular..)

Например: In conclusion, I consider/believe smth to be of great importance/plays an important role in/is absolutely essential because…

Ну вот, в общем-то, и все. Это я собрала из разных источников.

Может, общими усилиями улучшим и дополним?

Так что пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Как всегда, напоминаю, что статьи такого типа у меня появляются вечером, анонс – в утренней статье. И о том, что для всего этого есть отдельная группа ВК «Записки репетитора | Делимся материалами».

Все в целом будет в рубрикаторе под заголовком: «Делимся материалами и беседуем на узкопрофессиональные темы».

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.