Давайте начнем без излишних предисловий. )))
Описывать будем задание из демо-версии. Вот это.
Два чек листа можно будет скачать здесь. Один из них не мой, это «ЕГЭ С НАДЕЖДОЙ».
Мои пояснения.
По подсчету слов:
50% - одно слово, 50 percent – 2, 50 per cent – 3.
Аспект 1 является неточным (ставится +/-), если автор:
- пишет, что это он провел опрос и собрал сведения (он их нашел в интернете, свел в таблицу);
- не упоминает или искажает детали опроса (надо назвать страну и целевую аудиторию: тинейджеры, взрослые и пр.).
(Страну потом можно и не указывать, если она указана во вступлении.)
Обязательно нужно вводное предложение. Например:
- It is common knowledge that… / It goes without saying that…
Дальше – тема проекта и/или его цель:
- The aim of my project I am currently working on is to describe/show/analyze/find out (тема эссе) in Zetland.
По нашему тексту: I am currently working on a project to find out what types of books teenagers prefer…
Затем – данные, которые мы нашли в интернете:
- In order to complete my project I have found some data on the internet and organized it into a table. /I have found some useful statistics for my project in the form of a table/diagram.
Если во вступлении ВООБЩЕ не упоминается проект (даже если потом в тексте о нем говорится), то Аспект 1 считается НЕВЫПОЛНЕННЫМ.
Аспект 2. Числительные пишутся ЦИФРАМИ, а не словами. Приведение конкретных цифр ОБЯЗАТЕЛЬНО (можно их писать в скобках). Можно частично описать результаты опроса, используя слова, «половина, треть», если это не искажает приведенные данные. Но цифры в любом случае должны быть. К примеру:
- Столько-то процентов читают романы. Это треть от всех опрошенных…
Ссылка на таблицу ОБЯЗАТЕЛЬНА. К примеру:
- As it can be seen from the table…
- The table reveals that…
То есть примерно так:
- As it can be seen from the table the majority of the respondents (55,4%) prefer reading adventure stories.
Обратите внимание вот на какую вещь. Первые два параметра обычно почти полностью совпадают. Последний – самый низкий показатель. Поэтому можно еще написать примерно так:
- The results are almost identical, 55,4% and 55,3% respectively.
Если цифры не приведены, Аспект 2 считается НЕВЫПОЛНЕННЫМ.
Аспект 3. При сравнении данных:
- все сравнения связаны с ТЕМОЙ проекта;
- для сравнения берем те факторы, которые не использовали во втором абзаце.
Вообще желательно описать все 5 факторов, но в этом году можно только 3 – баллы снижать не будут.
Допустим, в нашем случае мы во втором абзаце описываем первые два и последний показатели. А в третьем пишем о романах и книгах про животных.
Аспект 4. Можно выбрать проблему по опросу. Но в этом году не запрещено поднять любую другую проблему, связанную с исследуемой сферой. Например, не чтение конкретных жанров, а проблема чтения вообще (мало читают). Не только конкретные виды спорта, о которых сказано в таблице, а о занятиях спортом вообще (не занимаются, нет нужного оборудования и пр.).
Можно взять самый непопулярный критерий и сказать, что это проблема. Описываете, почему, и даете решение. Например, не читают романов – утрачена привычка к вдумчивому чтению, читают только короткие произведения. Решение – надо вырабатывать навык, развиваться и т.д.
Или малое количество опрошенных используют интернет для получения информации (на первых позициях: развлечения, фильмы и пр.). Проблема – общая лень, неумение искать информацию, хотя она в свободном доступе. Решение – вырабатывать навык, учить этому и пр.
Допустим, про наши книги можно так:
- The statistics I have presented in the table point to an underlying problem.
Аспект 5.
- Обязательно выразить свое мнение. Обозначить, что это заключение.
-Привести 1-2 примера в пользу какого-либо явления. Обозначить его роль и важность (it is one of the most popular..)
Например: In conclusion, I consider/believe smth to be of great importance/plays an important role in/is absolutely essential because…
Ну вот, в общем-то, и все. Это я собрала из разных источников.
Может, общими усилиями улучшим и дополним?
Так что пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Как всегда, напоминаю, что статьи такого типа у меня появляются вечером, анонс – в утренней статье. И о том, что для всего этого есть отдельная группа ВК «Записки репетитора | Делимся материалами».
Все в целом будет в рубрикаторе под заголовком: «Делимся материалами и беседуем на узкопрофессиональные темы».
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.