Я обещала написать про скромного молодого человека, которому еду в комнату носили его двоюродные сестры.
(Пост о нем был здесь). Таки пишу.
Только сначала сделаю небольшое отступление. Бабушка молодого человека считалась нашей родственницей. Вроде бы, она была четвероюродной сестрой моей мамы. Там все это вычислялось путем каких-то сложных, непонятных мне расчетов. Во всяком случае, стороны долго путались в показаниях, потом выдали мне что-то типа:
- Ну, Милка ж помнит, что у нас был поп Матвейка? Так вот, Апокалипсия, твоя бабушка – поповска дочь. А родню (произносится с нередуцированным «о») надо держаться.
Нет, я знала, что отцом моей бабушки был священнослужитель, но у нее отчество было не Матвеевна. ))
Так и осталась степень нашего родства тайной, покрытой мраком. ))) Но нам с сестрой всегда говорили:
- Держитесь родни!
(С нередуцированным «о»).
Отец же на это всегда хмыкал и многозначительно кашлял.
***
Значит, жил-не тужил этот у юноша у бабушки с дедушкой в отдельной комнате. Непроходной и самой большой. Дедушка вот в проходной на диванчике спал, но ето ничаво. Как было сказано, еду ему приносили в комнату, грязные тарелки уносили. Со стуком все это делалось. Так просто в комнату не заходили. Меня тогда возмутил тот факт, что ему младшие двоюродные сестры прислуживают. Нет, ладно тетя и бабушка – это их выбор. А девочки почему должны?
Учился это Муромец, лежащий на печи сидящий в комнате, в филиале местного вуза. Где тогда преподавала я. ))) И у него в том числе. Я как-то рассказывала на канале историю об этом. Ибо бабушка его моему отцу рассказывала про «какую-то англичанку из города Н, да точно, не местная она, ну такая гадина, такая гадина». И дальше непечатно. А гадиной-то оказалась я. )))
Так вот, кое-как юноша два курса у нас отучился. А дальше все из филиала продолжали учебу в головном вузе. Где требования были не такие либеральные, как у нас.
Поэтому с защитой диплома там была какая-то весьма темная история. Я подробностей не знаю, но защитился он вроде бы года через два после официального завершения учебы. Нет, эти два года мама его оплатила. Ибо он какие-то долги сдать не мог. А потом и диплом защитить не мог. Причем проблемы поражали разнообразием:
- я пришел, но у меня не приняли, сказали, что еще надо дописать;
- мне время не сказали, все пришли, а я не пришел;
- я пришел, там никого не было.
Особенно мне последнее нравится. )))) Я бы еще причину добавила:
- Я пришел, а там замок на двери. И все ушли в поля, картошку копать.
Да, параллельно там происходили еще какие-то истории полукриминального плана. Сначала он телефон у кого-то взял отремонтировать, но сломал окончательно, а его «поставили на счетчик». Мама присылала деньги, а тетя и бабушка бегали и разруливали. Что характерно, решили проблему.
Потом он на кого-то «борзел», потому что к ним вечером на разборки пришла кучка молодых людей достаточно устрашающего вида. Но, к счастью, в это время в отпуск приезжали мама с отчимом, вот отчим и побеседовал с юношами. Видимо, внушительно побеседовал, потому что они больше не приходили.
Потом юноша очень сильно забоялся армии. Поэтому пошел и угнал с друзьями чью-то машину и немножко на ней покатался. Типа, ему дадут 15 суток за хулиганство или вообще условно, а даже с условным сроком в армию не берут. Они ж ничего не сделали, а только покатались. Судимость была, да. Но еще хозяин машины выставил счет за повреждения оной и за пропажу каких-то вещей в ней. Мама все оплатила. В армию юноша и правда не попал. Но не из-за судимости, а по состоянию здоровья.
И где-то на этапе длительных защит диплома у него нарисовалась девушка. Я ее до их свадьбы и не видела ни разу, но была наслышана от бабушки мальчика:
- Машка-то (это имя мамы мальчика), глянь, че делат! Сумку ей подарила. Из натуральной кожи! Это вот к чему она так балует? Она нам еще не родня.
(Напоминаю, что последнее произносится с нередуцированным «о»).
- Нет, ты глянь, она ей золото подарила. Конечно, она теперь от (имя мальчика) не отстанет. Еще никто, а ей уже золото. Ведь говорила я Машке: «Рано. Не заслужила еще». Больно бойка девка-то.
(«Больно» тоже произносится с нередуцированным «о» и означает «очень, чрезвычайно».)
Я как-то тогда не очень поняла, почему девушке дарит подарки не мальчик, а его мама. Но это меня не касалось, поэтому я и не вникала. Точнее, я думала, что не касалось. Потому что потом очень даже коснулось.
Ибо в один далеко не прекрасный день моей маме позвонила бабушка молодого человека:
- Ой, то ли счастье, то ли нет. То ль плясать, то ль ... (ну это, догадайтесь сами) cocaть. Наши-то жениться будут. Давайте клич бросать по родне (я напоминаю про нередуцированное «о»). Помогать (еще два нередуцированных «о») ведь надо.
И клич был брошен. И все (в том числе и мы) начали помогать.
Но об этом и собственно о самой свадьбе я расскажу в следующий раз.
Продолжение здесь:
Как романтический юноша готовился к свадьбе, а мы держались родни
Свадьба или как мы продолжали держаться родни
Трудная семейная жизнь, или кто будет кормить молодую семью. Как мы прекратили держаться родни
А вот о бабушке молодого человека - здесь:
Как я разочаровала родственников
Как нас с мужем угощали подозрительными грибочками
А пока читайте, а также пишите, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Все истории о молодом человеке, его бабушке и прочих родственниках читайте в подборке
Вот о чем я писала 29 октября в прошлом году:
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.