Здравствуйте. Я хочу рассказать вам о необычной связи двух огромных миров - кино и футбола, случившейся в середине 2000-ых. На футболках известной команды были размещены афиши громких киноновинок и с ними позировали даже мировые кинозвёзды.
Начало сотрудничества
Титульный спонсор – важнейший элемент не только для самого футбольного клуба, но и для его формы, на которой тот обычно бывает нанесён. Сотрудничества могут быть самые разные. Но, определённо, один из самых любопытных титульных спонсоров был у футбольного клуба "Атлетико" Мадрид в первой половине 2000-ых годов.
В мае 2003 года президентом "Атлетико" стал Энрике Сересо. На тот момент он являлся одним из крупнейших кинопродюсеров Испании.
У "Атлетико" было крайне мало денег, и тогда Сересо стал искать спонсоров для клуба. Он решил использовать свои связи, благодаря чему смог подписать уникальный контракт с голливудской киностудией "Columbia Pictures". Соглашение было на 2 года, но что интересно - клуб наносил на футболку не логотип самой киностудии, а рекламу её новых фильмов.
И форма менялась каждый раз, когда была премьера свежей картины. В то время такая модель рекламы была по-настоящему инновационной.
После подписания контракта Энрике Сересо был счастлив - "Это соглашение изменит мир футбола. "Атлетико" стал первопроходцем. До этого ни одна команда не рекламировала фильмы прямо на футболках. Мы очень рады сотрудничать с такой уважаемой компанией, и надеемся соответствовать ей в плане спортивных результатов".
Данное соглашение многие встретили с некоторым скептицизмом, но в какой-то мере оно себя оправдало. За всё время действия контракта "Атлетико" рекламировал аж 27 самых разных фильмов. Среди них были как настоящие блокбастеры, так и серьёзные драматические работы.
Кинозвёзды в Испании
В те годы с майкой "Атлетико" позировали многие кинозвезды:
Уилл Смит приезжал рекламировать боевик "Плохие Парни 2" (2003 г.).
Самуэль Л. Джексон держал в руках майку с логотипом фильма "S.W.A.T.: Спецназ города ангелов" (2003 г.).
Адам Сэндлер и Дрю Бэрримор были на пресс-конференции по поводу выхода комедийной мелодрамы "50 первых поцелуев" (2004 г.). Сэндлер признавался, что с большим спортом его связывал только отец, который в школе занимался бейсболом.
Часто пресс-конференции актёров бывали довольно забавными. Для них было в новинку такое сотрудничество с футбольным клубом, поэтому они старались быть "в теме".
Вообще первым разрекламированным фильмом на футбольной форме "Атлетико" стал боевик "Голливудские копы" (2003 г.) с Харрисоном Фордом и Джошем Хартнеттом. Правда такая реклама не особо помогла – кино провалилось в прокате и получило плохие отзывы критиков.
Зато Харрисон Форд лично приезжал в Мадрид, где позировал с футболкой "Атлетико" и получил клубный значок из рук Энрике Сересо. Эта поездка тоже входила в рекламный контракт. На пресс-конференции Форд признавался - "Я думаю, мне не хватает спортивного гена, но я очень рад, что команда уровня "Атлетико" поможет продвигать мой новый фильм".
Но главным хитом киностудии "Columbia Pictures" должен был стать блокбастер "Человек-паук 2", вышедший летом 2004-го года. Он им и стал в итоге, чему также способствовала широкая реклама фильма. Также на футболках клуба появился логотип супергероя, и Тоби Магуайр и Кирстен Данст специально прилетели представлять свой фильм в Мадрид.
Ради этого Тоби Магуайр выучил некоторые факты об "Атлетико" и делился впечатлениями от их последней игры против "Барселоны".
Первый сезон при Энрике Сересо "Атлетико" закончил на 7-ом месте и выходом в еврокубки. После этого сделали специальную форму с большим логотипом Человека-паука и паутиной. Но из-за правил футбольной организации "УЕФА" мадридский клуб смог сыграть в такой футболке только 1 матч – против "Тескомы Злин" (Чехия), где одержал победу 4:2.
Вот ещё какие новые фильмы "Columbia Pictures" в то время были разрекламированы на футбольной форме клуба:
"Сокровище Амазонки" (2003 г.) - приключенческая лента с Дуэйном "Скала" Джонсоном и Розарио Доусон.
"Крупная рыба" - отличная и трогательная драма Тима Бёртона.
"Питер Пэн" (2003 г.) - доброе фэнтези по популярной книге.
"Хеллбой: Герой из пекла" (2004 г.) - крутой фантастический боевик с запоминающимся героем.
"Каратель" (2004 г.) - фильм от "MARVEL", снятый по популярным комиксам.
"Близость" (2004 г.) - необычная драма с блистательным квартетом: Джудом Лоу, Натали Портман, Клайвом Оуэном и Джулией Робертс.
"Три икса 2: Новый уровень" (2005 г.) - без Вина Дизеля, но зато с Айс Кьюбом и Сэмюэлем Л. Джексоном.
"Правила съема: Метод Хитча" (2005 г.) - хорошая комедийная мелодрама с Уиллом Смитом.
Прекращение сотрудничества
В 2005-ом году контракт между "Атлетико" и киностудией продлевать не стали, так как клуб нашёл более выгодный вариант (их спонсором стал марка автомобилей "KIA").
В том же 2005-ом году был выпущен пресс-релиз от "Columbia Pictures". В нём говорилось, что кассовые сборы фильмов этой студии в Испании существенно выросли. Но можно ли верить этой информации - неизвестно.
Больше подобных глобальных рекламных связей на удивление не было. Но иногда такие одноразовые акции всё-таки происходят. Испанский клуб "Райо Вальекано" в 2013 году сыграл против "Барселоны" в форме с рекламой блокбастера "Железный человек 3" (2013 г.).
В 2014-ом году итальянская "Сампдория", тоже принадлежащая кинопродюсеру Массимо Ферреро, разместила на футболках рекламу дилогии "Город Грехов" (вторая часть вышла как раз в том же году).
Как бы то ни было мы увидели очень интересный рекламный опыт, объединивший два огромных мира развлечений. Кто знает, может быть скоро "NETFLIX" захочет стать титульным спонсором какого-нибудь ведущего мирового футбольного клуба. И это кажется вполне возможным событием.
Советую вам также посмотреть:
Спасибо большое за внимание. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите своё мнение в комментариях.