Начало истории здесь. ("Флёр и шаман") Главка 1.
Начало второй части здесь. ("Флёр и зимний дракон") Главка 1.
Ильва и Руна спешно влетели в покои конунгини, с курицей в руках… совершенно не таясь и… Обе замерли, пригвожденные к полу тяжелым взглядом ведьмы Лив, которая сидела на табурете напротив конунгини, как у себя в покоях. Сама Эшива устроилась боком, избегая взгляда ведьмы, скрестив руки, поджав губы. Она не очень-то жаловала служанку своего отца, гордо сторонилась с малых лет и за всю жизнь не перекинулась и десятком слов с ведьмой Лив. Да и та, вообще-то держала дочь конунга за пустое место, лишь несколько раз предупредила заранее Конрада о том, что Эшива замышляет неповиновение, отчего та еще больше возненавидела ведьму и стала от нее держаться еще того дальше.
-Что встали? – резко сказала Эшива служанкам, - а ну вышли!
Ей явно не хотелось иметь свидетелей визита непрошенной гости. Но главная советница ее отца, неожиданно приветливо, остановила конунгиню:
-Нет-нет, дроттнинг Эшива, разрешите им остаться, может, они дадут объяснение, куда исчезли в такой короткий срок целых четыре тир?
-А им откуда знать, куда сбегают дворовые девки? –резко сказала Эшива, - они прислуга из внешних комнат…
-Заметно, - протянула старуха Лив, встала, чтобы пройтись по горнице Эшивы, закинув руки за спину. Руна поймала себя на том, что выглядит ведьма, которую так страшились в свите конунга Конрада, совсем не страшно. Так, поседела несколько, косы патлатые, на лицо же простоватая. Однако припомнила, чем в последнее время занимались они, с виду скромные служанки, и сказала себе самой, что внешность обманчива. Пора было начинать бояться всерьез. Руна поймала себя на том, что как и Ильва ощупывает на себе пряжки хангерока, на них были нанесены руны, которые защищали от проницательного взгляда ведьмы. Их пришлось начертать с тех пор, как обе сестры стали наперсницами конунгини и у них появились общие тайны с дочерью Конрада. Да, эти знаки бесспорно защищали. Ильве и Руне удавалось проворачивать за спиной ведьмы Лив такое, за что давно бы лишились жизней, прознай она хоть что-то через свои вещие трансы.
-Итак, - протянула ведьма Лив, - амбатт Ильва и амбатт Руна, что вы скажете по поводу того, что у нас за короткий срок исчезли четыре тир?
-Я ничего об этом не знаю, фру Лив, - быстро сказала Руна.
-Странно… а мне кажется, об этом только служанки и болтают, - все так же неторопливо протянула ведьма, - а может, твоя сестрица что знает, а, амбатт Ильва? Неужто и ты такая же глухая, как и твоя сестра?
-Я… я… слышала, - выдавила из себя Ильва, - все эти тир… сбежали. В этом году много побегов среди рабов…
Так они и договаривались меж собой, если их спросят, куда могли пропасть без вести четыре дворовые девки, которых Эшива пожелала принести в жертву подземным богам.
-Ах вот оно что, - все так же растягивая слова продолжила Лив, - в самом деле, в этом году очень много побегов среди рабов… Подумаешь, сбежало еще четверо девок из хлева… подумаешь, у всех у них были в косы вплетены зеленые ленты…
-З..зеленые ленты сейчас все носят, - пробормотала в доски пола Ильва под умоляющим взглядом Руны не говорить ничего лишнего.
-Ну да, ну да, взять хотя бы нашу конунгиню, - ведьма Лив обернулась к Эшиве и отвесила ей неожиданно для своего возраста легкий шутовской поклон. Эшива неловко схватилась за косу, перемотанную широкой бархатной лентой с зелеными кружевами по краю.
-А теперь у нас в этом году будет очень много беглых кур? – продолжила ведьма Лив. Ильва начала было повторять ложь, которую ее сестра бросила в лицо ключнице, но осеклась. Руна стояла потупившись и зажимала клюв черной курице. Ильва переводила растерянный взгляд с сестры на насупленную конунгиню.
-Ты… ты все у них спросила, - наконец, прервала молчание Эшива, - тогда может пойдешь?
-Я помогу тебе принести жертву, дроттнинг Эшива, - внезапно изменившимся посерьезневшим тоном сказала Лив.
-Не понимаю, о чем ты.
-А я тебя понимаю, - сказала Лив, - ведьма ведьму всегда поймет… Даже если одна из них водяная, а другая земная.
-Все равно не понимаю, о чем ты.
-Я о том, что ты нуждаешься в наставничестве. Твои девочки умницы, но… они еще тоже неопытны. Рано или поздно люди заметят, что… в этом году ну слишком много беглых рабынь… Пойдут слухи. А тебе они ни к чему. Я тебя научу как правильно… устраивать побеги рабыням и курам.
-Все равно не понимаю, о чем ты.
-Что ж, объясню доходчивей. Через три дня в чертог прибудет гонец. Он сообщит новость…
-Ой, да отстань ты со своими предсказаниями, - отмахнулась Эшива, - все эти гонцы важны для моего отца, но не для меня…
-Ты такая же, как твой отец, любишь недослушивать, - сказала ведьма, - но ты меня все-таки дослушай, в отличие от него. Завтра в чертог прибудет гонец. Он сообщит новость о том, что флот твоего отца потерпел поражение и его драккар потоплен. Его дружина – погибла в пучине. И что сюда движется флот Аскольда Аскольдсона на разграбление Латры! Девочка моя, с сегодняшнего дня твое положение очень шаткое. Нам лучше держаться вместе… Ты все еще намерена принести в жертву курицу? Для какого-то пустяка? Необходимость не отпала?
Продолжение следует. Флёр и зимний дракон. 88 главка.