Начало истории здесь. ("Флёр и шаман") Главка 1.
Начало второй части здесь. ("Флёр и зимний дракон") Главка 1.
Лив не видела выражения лица Эшивы, потому, как она прошла мимо нее по горнице, встала к ней спиной. Но служанки видели, как на миг вспыхнули глаза их госпожи. Новость не могла ей не понравиться.
-Я вижу, ты не очень расстроена по поводу смерти отца, - насмешливо сказала Лив, наблюдая за неизменившейся осанкой Эшивы и переглядами служанок. Она достала из вазочки орешки и стала сыпать гулявшей по горнице упущенной курице.
-Ты можешь и ошибаться, - пожала плечами конунгиня, - сколько раз ты ошибалась в своих трансах?
-Ошибки такого рода ведьмы не совершают, девочка моя, - сказала Лив, - я-то ошибалась и буду ошибаться в предсказаниях, но ошибки мои были и будут иного рода: я не могу предугадать, чем окончится действие, а вот свершившееся… Я вот могу, кстати, ошибиться в том, что к тебе прибудет гонец: его снеккар так несется по волнам, что того гляди его перевернет, так что я сама сомневаюсь в своем предсказании, а вот в том, что на месте драккаров конунгов Конрада и Эрика плавает кровавая лужа с опилками и ветошью – в этом можешь не сомневаться… как я не сомневаюсь в том, что ты не слишком-то огорчена потерей отца…
-Я просто тебе не верю.
-Нет. Тут-то ты мне веришь. А смерть конунга Конрада тебя никак не может опечалить. Я отлично помню тот день, когда он тебя в первый раз в жизни увидел. Точнее, заметил. Тебе тогда уже было двенадцать и ты уже с полгода носила взрослый хангерок. Конрада занесло на женскую половину чертогов, он ткнул в тебя пальцем и спросил: «кто она такая?» Твоя мать хотела воспользоваться случаем, подозвала тебя, чтоб представить твоему собственному отцу, а тот пожал плечами, сказал, что ты вроде должна быть еще малявкой и забыл про тебя тотчас.
-Можешь мне это все не пересказывать, - фыркнула Эшива, - я была бы рада, чтоб отец вообще забыл про меня…
-Ну, сейчас ему точно не до тебя, - усмехнулась Лив, - он в утробе морского змея. Так что ты от него свободна, да только это порождает для тебя другие трудности…
И Руна и Ильва, не удержавшись, сдавленно вскрикнули от удивления, совершенно одинаково и зажали рот ладонями.
-В утробе…морского змея? – переспросила Эшива и обернулась к Лив и может впервые за этот вечер посмотрела ей в лицо, - ты же морская ведьма! Вы же с отцом приносите… приносили жертвы богам глубинных вод… морской змей не мог тронуть его драккар! Какой угодно, но только не морской. Или…или что?
Лив насмешливо наблюдала за замешательством Эшивы.
-Он перестал меня слушать и поплатился за это, - сказала Лив.
-Так это… ты его?... – шепотом проговорила Эшива.
-Глупости! Девочка моя, перестань додумывать и слушай меня, – прыснула Лив, - твой отец перестал меня слушать, и я не успела его предупредить. Ты такая же, как и он – любишь недослушивать. Кабы он меня дослушал, то был бы жив. И ты меня дослушивай, если хочешь дожить до преклонных лет.
Эшива ответила напряженным молчанием, и Лив продолжила:
-Я тогда только-только вышла из транса и хотела ему объяснить, чтобы он не смел вообще ступать ногой на борт драккара! Боги глубинных вод озлились на конунга Конрада, потому, что из-за него потеряли нёкка.
-Какого еще нёкка?
-Конунг Конрад хотел проучить одного бродячего наемника, который захватил замок на реке, там, в верховьях. Этот разбойник имел наглость провозгласить себя ярлом… Конрад просил богов отправить вверх по реке водяного, чтобы он выследил и утопил этого самозванца… Однако этот Мёльнар… сам убил нёкка!
-Мёль… - чуть не выкрикнула Эшива, но тотчас закашлялась, подавившись сдержанным криком.
-Да, - сказала Лив, пристально вглядываясь в лицо Эшивы, а та жадно впилась глазами в ведьму, готовая ловить каждое ее слово, - он убил нёкка. Видно, кто-то помогает этому Мёльнару… А конунг Конрад после этого должен был сначала умилостивить богов глубинных вод и только потом пускаться в плавание. Вот он и погиб потому, что недослушал меня.
Продолжение следует. Флёр и зимний дракон. Главка 89.