На сегодняшний день популярность маркетплейсов в стране выросла в десятки раз, а связано это с тем, что люди мало доверяют интернет-магазинам, на которых мало отзывов и сомнительная система оплаты.
В связи с этим множество компаний стали продавать товары с помощью маркетплейсов, в какой-то степени это даже выгодно, так как уменьшаются издержки на рекламу. Перед продавцами открываются большие возможности:
- быстрое масштабирование;
- увеличение товарооборота;
- экономия на сотрудниках;
- управление ценообразованием.
Но есть и обратная сторона, о которой часто говорят продавцы маркетплейсов, вытекающие из двойной работы в учетной системе 1С и на самих маркетплейсах.
Сложности работы с маркетплейсами:
- Постоянно сопоставлять, обновлять и корректировать фактические данные по остаткам и действующие цены с учетом акционных предложений в маркетплейсах и в учетной системе 1С.
- Оперативно принимать и обрабатывать заказы, подтверждая наличие товара и отражая эту продажу в 1С.
- Быстро отвечать на вопросы потенциальных покупателей с целью совершения продажи.
- Отражать актуальные статусы заказов в учетной системе 1С и на маркетплейсах.
- Отражать результаты акционных предложений, дисконтных программ и прочих систем лояльности клиентов в учетной системе 1С по результатам продаж на маркетплейсах.
Таким образом, при отсутствии интеграции с "1С", торговля сразу на нескольких площадках может привести к не окупаемым расходам на исправление ошибок сотрудников, штрафы и комиссии.
В России большое количество известных каждому маркетплейсов. Любой человек сходу вам назовет ozon, Wildberries, Яндекс Маркет и СберМегаМаркет. Широкий функционал платформ позволяет интегрировать поток данных о товарах в 1С.
Автоматическая интеграция учетной системы и маркетплейсов позволяет существенно ускорить торговые процессы и сократить количество ошибок.
Таким образом, вы получаете преимущества:
- автоматическое обновление остатков и цен;
- возможность обработки большего числа заказов;
- отправления точно в срок;
- автоматическая передача отчетности в бухгалтерию.
Есть ли какие-то решения по интеграции с 1С в самих маркетплейсах?
Да. Маркетплейсы сами заинтересованы в том, чтобы автоматизировать взаимодействие с поставщиками товаров. Но собственные бесплатные модули на данный момент предоставляют только три из них:
Модуль «Размещение на маркетплейсе Яндекс Маркет» для «1С:Предприятия» позволяет:
- размещать товары из базы 1С на маркетплейсе,
- управлять стратегиями ценообразования,
- передавать информацию о доступном количестве товаров,
- обрабатывать заказы.
Для обработки заказов из рабочей базы потребуется опубликовать веб-сервис, на который Маркет будет отправлять запросы. Работает для конфигураций: УТ 11.4, КА 2.4, ERP 2.4, УНФ 1.6.
Модуль Synchrozon для 1C – рабочее место внутри системы 1С для управления продажами на Ozon. Включает в себя:
- размещение товаров,
- установку цен,
- передачу информации об остатках товаров,
- получение информации по заказам FBS и FBO.
Работает для конфигураций: УТ 11.4, КА 2.4, ERP 2.4, УНФ 1.6.
Расширение для 1С от СберМегаМаркет – доступно из личного кабинета продавца. Позволяет передавать СберМегаМаркету цены и остатки товаров из учетной системы. Работает для схем «Витрина + Доставка» и «Витрина + Доставка силами продавца». Для конфигураций: УТ 11.4 и КА 2.4.
Но если эти решения вам не подходят, у фирмы 1С есть множество других, и для обеспечения этой интеграции фирмы франчайзи 1С предлагают подключить соответствующие модули интеграции, встраиваемые в типовые конфигурации 1С:Управление торговлей, 1С:Управление нашей фирмой, 1С:Комплексная автоматизация, 1С:ERP Управлением предприятием.
Подводя итоги, можно сказать, что результат работы модуля интеграции зависит исключительно от компетенции интегратора в области автоматизации торговли, понимания технических нюансов платформ самих маркетплейсов и умения выстраивать корректное ведение торгового учета.
Интеграция 1С с маркетплейсами неотъемлемая часть успешной работы. Упрощение контроля и снижение издержек говорит нам о том, что это только по способствует улучшению бизнеса и его позиций на рынке.
А если вы уже захотели найти интегратора или давно его искали, то у нас для вас отличная новость. Прямо сейчас вы можете заполнить анкету “Знаем нужных людей”, и мы подберем для вас такого профессионала, который не просто настроит вам интеграцию, но еще и выявит ошибки учета на начальном этапе и скорректирует их, чтобы в дальнейшей работе у вас не возникало никаких проблем.
Если вас заинтересовала данная статья, вы можете почитать похожие на нашем канале. Узнайте с чем еще можно интегрировать 1С.