Найти в Дзене
Жизненные истории

Платон_3

До того, как стать директором, Оксана работала в другой школе. Вначале обыкновенным учителем, позже перевелась на должность завуча, и уже потом ей предложили занять почетное кресло в одной из самых старых школ района.

Коллектив ее принял с настороженностью. Сравнительно молодой директор, к тому же не имеющий детей, это выглядело для всех несколько странно. Но позже, когда Оксана проявила свой профессионализм и упорство, а в стремлении навести в школе идеальный порядок привлекла внимание администрации города, ее зауважали. А некоторые стали побаиваться.

Источник ru.freepik.com
Источник ru.freepik.com

🔄Начало истории

- Оксана Юрьевна!

Она притормозила на лестнице, когда услышала сзади голос библиотекаря, и продолжила путь, когда они поравнялись.

- Оксана Юрьевна, я к вам все с тем же стеллажом. Рухнет он когда-нибудь мне на голову… - запричитала Елена Викторовна, активно жестикулируя руками. Они свернули в вестибюль. Оксана увидела Платона, сидящего на лавке и угрюмо ковыряющего ботинком пол, и резко вставила:

- Пишите заявку. Придет плотник и починит.

- Писала. Приходил. Говорит, срок эксплуатации вышел. Проще поменять…

- Проще плотника поменять… - процедила Оксана, искоса поглядывая на мальчика, - пишите заявку на приобретение нового стеллажа. Старый освободите от книг, не стоит рисковать здоровьем. Что с ним делать, я решу.

- Спасибо, Оксана Юрьевна…

Оксана кивнула и в следующую секунду позабыла и про нее, и про стеллаж. Она прошла мимо Платона, стараясь на него не смотреть, хотя сердце тянуло ее обратно. Повинуясь внезапному порыву, Оксана развернулась и медленно подошла к мальчику. Дождалась, когда он заметит ее, когда поднимет лицо, и строго спросила.

- А ты почему не идешь домой?

- Я маму жду, - ответил Платон отстраненным голосом и снова уставился в пол.

- И сколько ты здесь сидишь? – спросила Оксана, прикидывая в уме примерное время. Тот пожал плечами и грустно вздохнул, - так, ясно. Идем со мной!

Платон поплелся следом, волоча за собой огромный рюкзак и мешок со сменкой. Оксана привела его в свой кабинет, вручила яблоко, а сама заглянула в личное дело. Номер Вадима остался прежним. Она давно уже почистила телефонную книжку от ненужной информации, но проклятая память помнила его наизусть.

Мама Платона не взяла трубку, зато Вадим ответил сразу же. Низким и серьезным тоном, перекрикивая гулкий шум двигателя:

- Да.

- Это Оксана Юрьевна…

- Я понял. У меня номер определился, - послышался невозмутимый ответ. Значит, Вадим сохранил его, но за восемь лет так ни разу и не набрал, - здравствуй, Ксюш.

- У меня в кабинете… Платон. Уроки закончились полчаса назад, а его до сих пор не забрали, - Оксана развернулась в кресле лицом к стене и пробормотала еле слышно, - ты забыл, как погиб наш сын? Хочешь, чтобы ситуация повторилась?

Вадим несколько секунд молчал, затем прочистил горло и коротко прохрипел:

- Сейчас все решу, - и отключился.

Оксана вновь повернулась к Платону и улыбнулась, наблюдая, как он хрустит яблоком. Хомячок. Такой хорошенький и милый хомячок.

- Ты очень похож на своего брата, - озвучила Оксана мысли вслух. Проглотив кусок яблока, мальчик поправил ее:

- У меня нет брата.

- Да, ты прав… нет.

Уже нет. В груди заныло, а к глазам Оксаны подступили слезы. Она часто заморгала и торопливо сменила тему:

- А ты знаешь, Платон, что драться в школе категорически запрещено?!

- Мне папа сказал, что себя в обиду давать нельзя. Если кто-то только попробует… - кулак мальчика описал в воздухе дугу и прилетел ему же в челюсть. Слегка, для демонстрации удара.

Оксана нахмурила брови и подалась вперед, чтобы озвучить правила поведения в школе. Но ее прервал телефонный звонок, а на экране высветился все тот же старый «добрый» номер.

- Арина трубку не берет, - процедил сквозь зубы Вадим. Затем добавил тихо, - овца…. У Платона есть ключи от дома. Пусть идет сам, только скажи ему, чтобы… через дорогу… переходил… внимательно.

Заглянув в личное дело, Оксана нашла домашний адрес мальчика. Сориентировалась по времени, примерно семь минут, отследила маршрут и, вспомнив про неконтролируемый пешеходный переход, резко подорвалась с места.

- Идем, - сказала она Платону, - я сама тебя провожу.

Вначале они шли молча. Оксана погрузилась в воспоминания о сыне. Как провожала его домой, торопливо, пытаясь уложиться за перемену. Но каждый раз опаздывала, и вбегала в класс с румяным от спешки лицом. Как раз за разом твердила ему о безопасности, повторяла правила дорожного движения, и все равно… не смогла уберечь.

- Платон, переведи меня через дорогу, - попросила Оксана, протягивая мальчику свою руку. Он слегка замешкался, искоса взглянув на строгого директора, поймал добрый взгляд и крепко сжал ее ладонь.

Машин на дороге не было. Это значительно облегчило ему задачу. Платон рванул вперед, увлекая за собой Оксану Юрьевну, а она, подавив в себе беззаботный хохот, строго проговорила:

- Прежде, чем переходить через дорогу, убедись, что машина остановилась.

- Машин нет.

- Если будут, Платон. Если будут… - Оксана нервно сглотнула и сильнее стиснула его маленькую ладошку, не позволяя ей выскользнуть. Но Платон неожиданно встрепенулся, вытянул руку и с криком «мама» сорвался с места.

Оксана зацепила взглядом худощавую женскую фигуру, издалека напоминающую подростка. Ноги Арины странно заплетались. Она шла, обхватив плечи руками, и пошатнулась, когда Платон подбежал и с разбегу стиснул ее в своих объятиях.

Небрежным движением Арина потрепала его по короткостриженой макушке и развернулась в сторону дома.

- Арина… - окликнула ее Оксана, ускоряясь и вспоминая на ходу ее данные из личного дела. А приблизившись добавила, - простите, не запомнила вашего отчества…

Челюсть Арины отъехала вниз. Она узнала директора по статной фигуре и низкому строгому голосу. Глаза ее забегали и округлились, становясь безумными.

- Можно вас на пару слов? – продолжила Оксана. И, не дождавшись ответа, отправила Платона погулять на детской площадке.

Они остались вдвоем. Первая жена Вадима и вторая. Арина нервно вжала голову в плечи и неожиданно принялась оправдываться:

- Простите, Оксана Юрьевна, я крепко уснула. Вадим дозвонился до меня, и я тут же побежала. Даже расчесаться не успела…

- Не отпускайте Платона одного. Особенно через дорогу. В таком возрасте внимание еще пока рассеянное, реакции нет. Если попадется нетрезвый водитель…. – Оксана недоговорила. Нашла глазами Платона. За считанные секунды он забрался на самую крышу современного комплекса с горками и полосой препятствий и весело свесил оттуда ноги. Сердце Оксаны тревожно забилось.

- Извините… - пролепетала Арина, опустив глаза. Что-то в ее поведении настораживало. Оксана изучила бледное, поникшее лицо и смягчила голос:

- Платон сегодня подрался в школе.

- Подрался? – Арина выпучила глаза, - да вы что? Не может этого быть!

- Я заметила некоторую агрессию в его поведении. Если это пустить на самотек, ему будет сложно адаптироваться в коллективе, - Оксана поджала губы. Следующая фраза напрашивалась сама по себе, но насколько она была уместной? – поведение ребенка напрямую зависит от обстановки в семье. Родители являются для него примером…

- А у нас все хорошо, - заверила ее Арина, положив обе ладони на грудь, - мы с мужем живем уже восемь лет, душа в душу. Вадим часто бывает в разъездах, но приезжает всегда с подарками и цветами.

- Это… очень… хорошо, - ответила Оксана, запинаясь на каждом слове. Она сдвинула на переносице брови и посмотрела на часы, - мне пора. Если появится такая необходимость, обратитесь к классному руководителю. Она организует вам встречу со школьным психологом.

Сухо попрощавшись, Оксана двинулась в обратный путь, прокручивая в голове ответ Арины. Душа в душу. Подарки. Цветочки…. Все эти телячьи нежности…. Даже представить было сложно его в объятиях другой.

- Ненавижу! – пробормотала Оксана и услышала телефонный звонок.

Обрадовавшись возможности съехать с волнующей темы, она взглянула на экран и разозлилась еще сильнее. Вадим.

- С твоим сыном все в полном порядке, - отчеканила она в трубку, - ты мог уточнить это у своей жены.

- А я по другому поводу звоню.

Он брякнул ключами о приборную панель, заглушил двигатель и устало вздохнул. Оксана настолько хорошо его знала, что могла без труда угадать позу, в которой застыл бывший муж.

- Ксюш, давай встретимся?! Нам нужно многое обсудить…

- Обсуждать нужно было восемь лет назад, а сейчас слишком поздно.

- Ксюш… - в голосе Вадима проскочили бархатные нотки. Что ни говори, а силой убеждения он владел на профессиональном уровне, - никогда не поздно. Удели мне чуточку времени.

- Отремонтируешь в библиотеке стеллаж, у тебя будет десять минут, - заявила она в надежде на то, что он откажется. Руки у Вадима росли из нужного места, вот только свободного времени было в обрез.

- Согласен, - неожиданно ответил он и важно ухмыльнулся, - завтра приду. Готовь инструменты, Оксана Юрьевна.

Продолжение➡️

⬅️Предыдущая часть

🔄Начало истории