Оксана не могла отделаться от навязчивой идеи, которая засела в ее голове с того самого момента, когда Платон появился в ее кабинете. Его милое личико, безмятежный хруст яблока, даже угрожающий жест кулаком до сих пор стояли у нее перед глазами.
Добравшись до дома, Оксана не выдержала и позвонила сестре, заранее зная ее реакцию. Как и предполагалось, Наташа терпеливо выслушала ее безумный план, который она вынашивала весь день, и горячо заметила:
🔄Начало истории
- Кажется, ты сошла с ума. Мой тебе совет – не связывайся с Власовым. Потом ты от него уже не отделаешься.
- Все будет на законных основаниях…. – напомнила Оксана. Наташа фыркнула в трубку:
- На законных? Ты же знаешь бывшего мужа! Для него закон не писан.
- Знаю. Но у меня нет выбора. Я устала мотаться по детским домам и ждать, когда при виде чужого малыша дрогнет сердце. А если не дрогнет, Наташа?! Никогда не дрогнет? Что тогда? А Платон…. Ты бы видела его. Он так сильно напоминает мне сына. А вдруг все получится? Вдруг это мой единственный шанс? Есть за что побороться, Наташа.
- Тебе решать, - тихо отозвалась сестра, - но чует мое сердце, все не так просто, как тебе кажется.
Уверенность Оксаны не пошатнулась. Она с особой тщательностью собиралась с утра, напевая под нос веселую мелодию. В школу вошла уверенной походкой, остановилась возле охранника и распорядилась:
- Сегодня придет папа нашего ученика из первого «б». Власова Платона. Пропустите его и объясните, где находится библиотека.
- Хорошо, Оксана Юрьевна, - кивнул тот, черкнув для себя произнесенную ею фамилию.
Вадим не обманул. Он появился в школе в районе обеда, о чем Оксане сразу же сообщила секретарь. Оксана набралась терпения и принялась изучать смету на ремонт одной из рекреаций, чтобы отвлечься от томительного ожидания. Но цифры никак не хотели укладываться в ее голове. Все о чем думала Оксана – как отнесется к ее предложению Вадим? И как сильно изменится ее жизнь, если он на это согласится?!
Спустя пару часов она поднялась с места, размяла затекшие ноги и шею. Побродила по кабинету, сложив на груди руки. Не выдержала, громко чертыхнулась и помчалась в библиотеку сама.
Звонкий хохот Елены Викторовны был слышен от самой лестницы. И это не смотря на то, что библиотека располагалась в отдаленной части коридора. Фоном проскальзывал приглушенный голос Вадима, а следом выразительное прихлебывание из чашки.
Первое, что бросилось Оксане в глаза – расслабленная поза бывшего мужа. Он замер перед стеллажом, держа в руках кружку с дымящимся напитком, а перед ним на стремянке в позе соблазнительной кошечки извивалась и хихикала сама Елена Викторовна.
При виде директора библиотекарь дернулась, стремянка закачалась. Реакция Вадима оказалась мгновенной. Он удержал ее одной рукой и обернулся, а увидев директора, растянул фирменную нахальную улыбочку.
- Оксана Юрьевна! – воскликнул он, оторвавшись от стремянки, на которой балансировала Елена Викторовна, - принимайте работу. Этот стеллаж прослужит вам еще не один год.
Он подошел ближе и прямо перед ее лицом сделал громкий хлюпающий глоток. Манеры бывшего мужа не изменились, и с годами обросли толстым слоем пофигизма. Оксана прошла мимо, убедилась в исправности стеллажа, посмотрела на Елену Викторовну так, что та покраснела до кончиков ушей.
- Благодарю вас, Вадим Алексеевич, - она учтиво кивнула ему и указала на выход, - а теперь, пройдемте в мой кабинет.
- Уххх… - он театрально вздрогнул, - как же давно я не слышал этих слов! В школьные годы кабинет директора был для меня вторым домом.
Вадим оставил чашку на ближайшем столе и подмигнул библиотекарше:
- Ленок! Спасибо за чай!
- Пожалуйста, - хихикнула та, провожая его очарованным взглядом.
- Хм… Ленок… - процедила Оксана, когда они вышли в коридор и двинулись к лестнице, - а ты не пропадешь. Клоун…
- Всегда считал, что в библиотеке работают серые мышки. А эта вроде ничего…
- Ты бы лучше на жену свою почаще поглядывал. Поставь ее на стремянку, если у тебя такие наклонности.
- А что не так с моей женой? – переспросил он с пренебрежением в голосе.
- Тебе лучше знать.
Вадим замолчал. Маска беспечности и позерства мигом слетела с его лица. Он извлек из кармана зубочистку, сунул в рот и принялся перекатывать ее зубами. А зайдя в кабинет рухнул в директорское кресло и завернул ноги на стол.
- Всегда мечтал это сделать! Надеюсь, ты не против?! – Вадим подцепил какой-то журнал и принялся с умным видом его листать.
- Хватит паясничать, Власов, - достаточно было одного взгляда Оксаны на его стоптанные рабочие кроссовки. Вадим сменил позу, вытянув свои длинные ноги под столом, и уставился на нее прямым, прожигающим взглядом, - ты хотел со мной поговорить…
- Хотел…
- Чтобы не тратить время на бесполезный треп, - оборвала его Оксана, - предлагаю сразу перейти к делу. У меня к тебе есть предложение.
- Хм… давай, Ксюш. Жги.
- Дело в том, что…. я три раза делала ЭКО, - произнесла она металлическим голосом. И отвернулась к окну, чтобы не видеть его лица, - и все три раза неудачно. Несмотря на тщательное обследование и отбор доноров, повлияла банальная несовместимость.
- Таак. Иии? – услышала она за спиной низкий, осипший голос Вадима.
- Ты заметил, что твой сын очень похож на нашего Платона?
- Допустим…
- И ты… мне подходишь. Однажды мне уже удалось от тебя забеременеть…
- Подожди-ка… - Вадим резко подскочил с места и, приблизившись, развернул Оксану к себе. Ему пришлось убрать зубочистку обратно в карман, чтобы ненароком не уколоть бывшую супругу, - правильно я понимаю? Ты хочешь от меня ребенка?
- Не совсем так, - выдохнула она ему в лицо, - ты нужен мне исключительно в качестве донора. Это будет мой ребенок. Только мой. Я никогда не потревожу тебя, не стану требовать алименты…
- Стой, стой… - Вадим ухмыльнулся и качнул головой, глядя на Оксану осоловевшими глазами, - я… хотел предложить тебе… для начала… хотя бы просто наладить нормальное общение. Я… как-то не готов. Не ожидал, что все так повернется.
- Так ты согласен? – уточнила она низким полушепотом. Вадим вцепился в подоконник обеими руками и облизнулся, как кот:
- Конечно, согласен. А ты не передумаешь?
- Я? Нет! – обрадовалась Оксана, с трудом сдерживая себя, чтобы не повиснуть у него на шее. Голова пошла кругом от счастья и предвкушения будущего материнства, - я тогда уточню по времени и сообщу, когда тебе нужно будет прийти в клинику.
- К-куда? В какую еще клинику? – Вадим скривил лицо и грубо процедил, - ты что? Ксюша…. Хочешь, чтобы я это в пробирку сделал? Листая журнальчик с голыми тетеньками?
- Ну… тебе… придется сдать биоматериал, - растерялась Оксана.
- Пфф…. Вот как это называется?! Биоматериал, - он иронично вскинул брови, а потом и вовсе рассмеялся, - вот я дурак! Размечтался.
- Я заплачу! Сколько нужно заплачу и даже больше.
- Я неплохо зарабатываю, Ксюша.
- И, тем не менее, деньги никогда не бывают лишними.
Вадим оттолкнулся от подоконника, посмотрел на часы и развел руками:
- Десять минут истекли, - сообщил он с таким видом, словно сам назначил это время. А затем отдал честь и развернулся к выходу, - счастливо оставаться.
Оксана вцепилась в его руку, потянула на себя. Податливое тело Вадима дернулось. Он вернулся на прежнее место и навис над ней, сделав безразличное лицо.
- Что ты предлагаешь? – горячо сказала Оксана, испугавшись, что их сделка сорвалась, - назови свои условия.
- Зачать ребенка естественным путем.
- Что?? Ты с ума сошел?! Я не лягу к тебе в постель!
- Ну, не ляжешь, так не ляжешь, - Вадим снова попытался уйти, но Оксана и на этот раз его остановила. На ее лице появилась гримаса брезгливости:
- Я… не смогу так. Ты мне противен.
- Потерпишь, - прохрипел он, нахмурив брови.
- Но ты… ты женат. Забыл? Ты готов предать свою жену? Готов ей изменить?
- Со своей совестью я разберусь сам. А вот на что ты готова ради ребенка? – Вадим растянул коварную улыбку, - ребенка, который будет очень похож на нашего любимого Платона.