Анатолий Семенович домчался до дома Оксаны за полчаса. По пути успел купить скромный букет цветов и торт. Вручил хозяйке, переступив порог ее квартиры, и вежливо заметил:
- Выглядите превосходно.
- Спасибо, - улыбнулась Оксана, жестом приглашая его пройти на кухню. На ней было платье свободного, струящегося кроя. Элегантное, но без изысков и откровенных вырезов, чтобы Анатолий не подумал, что она решила его соблазнить.
🔄Начало истории
- У вас очень уютно, - произнес он, присаживаясь за накрытый стол. Оксана поставила цветы в вазу и опустилась напротив, - и хозяйка вы хорошая. И выглядите… хм…
- Превосходно, - напомнила она его первые слова.
- Да, превосходно, - повторил Анатолий и признался с мягкой, смущенной улыбкой, - чувствую себя подростком. Хочу сделать женщине комплимент, а выходит какая-то ерунда. Видимо, теряю сноровку.
- А вы расслабьтесь. Хотите вина?
- Да, не откажусь.
Он забрал из рук Оксаны бутылку, откупорил ее.
- Грузинское?! Прекрасный выбор! – Анатолий поднял бокал и произнес короткий тост, - за вас. И за этот прекрасный вечер.
- Спасибо, что согласились прийти. Вы скрасили мое одиночество, - отозвалась Оксана. Она сделала небольшой глоток, почувствовала дурноту в горле и тут же поставила бокал обратно на стол.
- Мм… чудесное вино! – гость осушил свой наполовину, закинул в рот кусочек сыра. Его глаза заблестели от удовольствия, тело обмякло и откинулось на спинку стула, - вы меня извините, Оксана, за непристойное предложение, которое я осмелился сделать вам в прошлый раз. Я понимаю, что староват для такой женщины, как вы…. Но… полагаю… вы изменили свою точку зрения, раз пригласили меня к себе домой?!
- Не совсем так, - она прищурила глаза, подбирая правильные слова, - в прошлый раз я подчеркнула, что между нами могут быть исключительно рабочие отношения. Сейчас я предлагаю вам дружбу.
- Дружбу?! Хм… тоже неплохо, - Анатолий расплылся в довольной улыбке и вновь поднял бокал, - тогда, за дружбу!
- За дружбу!
Оксана схватилась за тонкую ножку, намереваясь слегка пригубить тошнотворную жидкость. Не успела даже приподнять, раздался звонок в дверь. Следом еще один. И еще.
Вадим. Только он умеет так виртуозно давить на кнопку звонка, превращая пронзительные звуки в незамысловатую мелодию.
- Простите, - заранее извинилась Оксана перед гостем и отправилась в прихожую.
Первое, что бросилось в глаза – охапка роз, из-под которой выглядывали длинные мужские ноги в грязных спортивных штанах и стоптанных старых кроссовках. Цветы опустились вниз. Перед Оксаной нарисовалось улыбающееся лицо Вадима, с прищуренными, хитрыми глазами. А в следующий миг он резко переступил порог, заставив побледневшую от волнения Оксану отступить назад.
- Прости, я сразу к тебе… какой есть с дороги. Грязный и вонючий, - проговорил он скороговоркой, перемещая букет подмышку, как единственное препятствие между их губами, - но мы это дело быстро поправим…
- Вадим, я не одна, - ответила Оксана неживым, чужим голосом, останавливая его порыв на полпути. Вадим замер, свободной рукой смахнул испарину со лба и уточнил:
- У тебя гости?
- Гость.
Он посмотрел под ноги, увидел мужские ботинки. Цветы тут же полетели на пол, а сам он, перешагнув через них, рванул прямиком на кухню.
- Вадим, я просила тебя не приходить, - бросила Оксана ему в спину, следуя по пятам, - пока ты не разберешься со своей личной жизнью…
- А ты, я смотрю, уже разобралась, - пробормотал он, натыкаясь взглядом на Анатолия, который медленно поднялся со стула и протянул ему руку в знак приветствия.
- Добрый вечер, - вежливо произнес депутат, но его ладонь так и осталась висеть в воздухе.
Вадим пронзил его опасным взглядом, затем оценил изобилие угощений на столе и повернулся к Оксане.
- Скажи, что этот хмырь оказался здесь случайно! Что он уже уходит! - Потребовал он жестким, накаленным голосом.
- Анатолий Семенович – мой гость. И он никуда не уйдет…
- Ксюш… ты променяла меня на старика? Или вы крутили с ним до моего появления? Знаешь, кто ты после этого?! – Вадим поджал губы, с которых едва не сорвалось острое словечко в адрес Оксаны.
- Молодой человек, - вступил Анатолий, дотрагиваясь до его плеча, - выбирайте выражения. Вы разговариваете с дамой…
- С дамой?? – Вадим смахнул руку депутата, дернулся к нему, сжав кулаки, навис, как туча, и процедил, - у меня есть принципы. Стариков не бью. Но сейчас я впервые об этом жалею...
Опасаясь, что Вадим не сдержится, и завяжется драка, Оксана протиснулась между ними и попросила его:
- Уходи. Тебя ждет твоя семья. Вначале разберись там, иначе может случиться непоправимое. Твоя жена…
- Не надо мне сейчас про жену. Хочешь выставить меня виноватым во всем? Не получится, - он схватил со стола ее бокал, осушил его в два глотка и заметил, - ты бы не пила. Вдруг беременна, кто знает? Я же тебе только для этого нужен был. А старик для статуса и денег…
- Это очень грубо, - отозвался Анатолий, отодвигая Оксану в сторону, - ведите себя достойно, как мужчина…
- Ладно, папаш, не парься ты так! – взгляд Вадима захмелел. Он широко улыбнулся, похлопал депутата по плечу и иронично добавил, - она вчера со мной спала, сегодня с тобой…. Нормально все, не переживай. Нормально…
Оксана успела отпрянуть, освобождая проход Вадиму. Он промчался мимо, завернул в прихожую, безжалостно наступил на цветы. И уже через мгновение хлопок двери отразился от стен гулким эхом, заставив Оксану вздрогнуть.
- Простите, - прошептала она, опускаясь на свой стул, сокрушенно растирая обеими руками лоб, - Вадим – мой бывший муж. Я знала, что он вас не тронет, и поэтому позвала на ужин. Простите еще раз и… спасибо! Вы меня спасли. По-другому я не смогла бы выставить его за дверь.
- Значит… я вам помог? – Анатолий повел бровью, схватился за бутылку, намереваясь наполнить ее бокал. Но вспомнив слова Вадима, поставил обратно и сел напротив Оксаны, внимательно разглядывая ее бледное лицо, - вы беременны?
- Я… - она качнула головой, - не уверена. Еще слишком рано, но некоторые симптомы стали проявляться. Не хочу радоваться раньше времени и предпочитаю об этом не думать.
- Радоваться…. Вы хотите стать мамой?
- Вы не поверите, но это моя главная мечта, - Оксана протяжно выдохнула, отбрасывая прочь тревожные мысли. Улыбнулась и, желая разрядить обстановку, задала спонтанный вопрос, - Анатолий, расскажите лучше, чем вы сейчас занимаетесь?
- Сейчас? Обустраиваем новый корпус психиатрической больницы. Старое здание признали аварийным….
Анатолий Семенович достаточно быстро подхватил новую тему, с упоением перечисляя каждый пункт проделанной работы. Он пробыл в гостях около часа. Затем откланялся, вручил Оксане брошенные на пол Вадимом цветы, и деликатно произнес:
- Не расстраивайтесь. Этот человек вам совершенно не подходит. Вы утонченная, изящная женщина, а Вадим… - Анатолий криво улыбнулся и повел плечами, выражая свое отношение к бывшему супругу Оксаны, - он никогда не сможет оценить вас по достоинству.
- Теперь уж точно, - пробормотала она, рассматривая поломанные стебли роз.
Проводив гостя, Оксана перебрала цветы, оставила наиболее целые и живые, и заботливо поставила их в вазу. Сердце каждый раз вздрагивало при одном только взгляде на букет, а в голове всплывал образ Вадима. Его своенравная шальная улыбка, взъерошенная шевелюра, горящий взгляд…
…Спустя неделю, в первый же день задержки, Оксана купила тест на беременность. От волнения у нее дико дрожали руки, а при виде двух заветных полосок, они затряслись еще сильнее. Только на этот раз от невероятной радости, охватившей все ее нутро. Сердце бешено колотилось. По дороге на работу и в стенах школы.
Устроившись в рабочем кресле, Оксана записалась на прием к врачу, и только тогда у нее получилось успокоиться. Это продлилось недолго. Ровно до того момента, когда в дверь постучали и в кабинет вошла секретарь в компании учителя первого «б» класса.
- Пришел папа Власова Платона, - начала Юля, заставив тем самым Оксану насторожиться. Волнение накатило на нее новой волной, - пришел за документами сына. Они переводятся в другую школу.
- Как? – воскликнула Оксана. Затем взяла эмоции под контроль и сдержано уточнила, - почему?
- Уходят, и слава Богу! – вклинилась учительница Платона, - одним драчуном меньше.
Оксана окатила ее ледяным взглядом, затем вновь посмотрела на секретаря, выждала небольшую паузу, унимая частое дыхание, и распорядилась:
- Готовьте приказ об отчислении, - она незаметно дотронулась до живота, почувствовала, как внутри что-то сжалось, и уточнила все тем же строгим тоном, - а где сейчас… этот Власов?
- У психолога. Екатерина Ивановна пригласила его на личную беседу.
- Потом попросите его зайти ко мне. У меня к нему есть… важный разговор!