- Ну, что, сын! Служи верой и правдой! - дал напутствие Андрею отец. - Надеюсь, армия тебя образумит!
- Спасибо тебе, отец! - с ехидством ответил Андрей.
- Ты не обижайся на меня! - попросил Егор. - Я ведь тебе добра желаю.
- Я так и понял, - ухмыльнулся парень. - Только благими намерениями устлана дорога в ад.
- Ты ещё "спасибо" мне скажешь когда-нибудь за то, что не дал тебе сгинуть в этой бандитской шайке.
- Ага, скажу обязательно, когда вернусь, - в том же недружелюбном тоне пообещал Андрей.
Послышалась команда капитана: "Стройся!", и призывники потянулись в сторону площадки, где стоял офицер.
Егор смотрел на сына и отмечал, насколько он изменился и внешне и в поведении. Некогда добрый отзывчивый бескорыстный мальчик превратился в циничного алчного эгоиста. Казалось, сходство с матерью было не только внешним. Наблюдая за сыном, Егор нехотя вспомнил свою первую жену, о которой он так и не знал ничего с тех пор, как она освободилась. Конечно, отсутствие матери и нежелание мачехи хоть немного попытаться заменить её негативно сказалось на характере ребёнка. Только теперь Егор осознал, как мало времени уделял сыну, как много всего он не додал ему. Вдруг от этих мыслей у него сжалось сердце. Сжалось так сильно, что даже защемило. Машинально мужчина приложил руку к груди и поморщился. В этот момент уже начавший движение в строю Андрей посмотрел на отца. Его скорчившееся от боли лицо обеспокоило парня. На мгновение Егор увидел взгляд того добродушного мальчика и не удержался от улыбки. Ему показалось, что сын тоже улыбнулся ему в ответ. Мужчина дождался, когда отряд призывников скроется за огромными железными воротами, и почувствовал, как земля уходит у него из-под ног. Гул в ушах, сильная головная боль, в глазах потемнело и вдруг - стремительно наступившая тишина.
Очнулся Егор в карете Скорой помощи. Рядом с ним сидела женщина в белом халате и проводила какие-то манипуляции.
- Как Вы себя чувствуете? - поинтересовалась она.
- Нормально. А что случилось? Где я? - спросил Егор, озираясь по сторонам.
- Вы в Скорой помощи, - спокойно ответила врач. - Вам стало плохо возле призывного пункта. Наверное, распереживались за своего родственника?
- Да, признался Егор. - Сына в армию проводил.
- Ну, тоже мне повод так расстраиваться! - пристыдила его врач. - В армию - не на войну. Каждый настоящий мужчина должен отслужить. Вы сами были в армии?
Егор кивнул, и тут же в памяти пронеслись два года службы. Солдатские будни, наверное, были бы скучнее и труднее, если бы не письма соседки. Их он ждал больше, чем увольнительные. Читая строки её рукописей, он будто на время возвращался домой. Как же он тогда скучал по своему селу, по родному дому, по родителям и даже по Танюшке! Как в тот период было всё просто и понятно! Был дом, куда стремился вернуться! Были родные люди, которые ждали его с нетерпением! Если бы не роковая встреча с Катей, вся жизнь сложилась бы по-другому. И вдруг Егора осенила мысль: "А какой стимул вернуться домой у Андрея? Дом? Его давно уже не тянет туда. Родные люди?.." Мужчина задумался и, наконец, признался себе в том, что между ними с сыном давно утеряна родственная связь, какая бывает между любящими людьми. От быстро сменяющихся мыслей снова разболелась голова. Захотелось закрыть глаза и забыться сном. Но в затуманенное сознание ворвался строгий, но приятный женский голос:
- Не спать! Уже подъезжаем к больнице! Документы с собой есть? А телефон? Кому-то нужно позвонить? Жене?
Один вопрос сменял другой, не давая забыться. Егор мысленно отвечал на все эти вопросы, но вслух сказал только:
- Да. Надо позвонить... жене...
В это время машина остановилась возле крыльца больницы, и из дверей появились санитары. Они оперативно перевезли пациента в приёмные покои. Началось какое-то движение: женский голос задавал вопросы, один за другим, то и дело в поле зрения появлялись новые люди, о чём-то переговаривались и уходили, а потом снова возвращались. Всё происходило, как в замедленной съёмке. Из услышанного Егор периодически выхватывал отдельные слова: "кардиограмма", "сердце", " приступ", "микроинфаркт"...
Когда Егор открыл глаза, то увидел большое окно, в которое пробивались первые лучи солнца. Бледно-голубое небо было почти белым. Мужчина смотрел на эту красоту и не мог отвести взгляд. Вокруг было тихо, словно выключили звук телевизора. Мужчина медленно повернул голову и увидел рядом с собой жену. Она сидела на стуле и дремала. Егору не хотелось её будить, поэтому он молча смотрел на неё и ждал, когда она проснётся. Люся, словно почувствовав взгляд, вздрогнула и резко открыла глаза. Увидев наблюдавшего за ней мужа, она улыбнулась и сказала:
- Ну, и напугал же ты всех.
- Я не хотел, - ответил он. - Извини!
- Не говори ерунды! - упрекнула его Люся. - Сердце - это не шутка! Я никогда раньше не замечала, что у тебя с ним проблемы.
- Я тоже, - признался мужчина и еле заметно улыбнулся.
Вскоре в палате появился Пётр.
- Ну, как себя чувствует наш больной? - поинтересовался он, присаживаясь рядом.
- А ты разве кардиолог? - удивился Егор, увидев мужа подруги.
- Нет, - ответил он. - Я - заведующий хирургическим отделением. А здесь нахожусь по просьбе своей жены. Когда Люся позвонила ей и сообщила о том, что ты в больнице, она велела за тобой присмотреть, пока ты не поправишься.
Егор бросил вопросительно-укоризненный взгляд на сидевшую рядом супругу.
- Когда мне сообщили, что ты с сердечным приступом попал в больнице, я растерялась, - призналась она. - Первое, что пришло мне на ум, - позвонить Тане. Ты же сам рассказывал, что её муж работает в этой больнице.
Выслушав оправдание Люси, Егор перевёл взгляд на Петра и сказал:
- Не стоило беспокоиться! Тоже мне важная птица!
- Это ты своей подруге скажи! - ответил Пётр и открыл дверь.
В палату вошла Таня. Её взволнованное выражение лица всколыхнуло в душе Егора воспоминания давно минувших лет. Как они дружили и дорожили своей дружбой, как поддерживали всегда друг друга, невзирая ни на что! Но житейские проблемы и разность интересов развели их судьбы на длительный период. Если не принимать во внимание их последнюю встречу, когда Таня нанесла неожиданный визит в их дом, чтобы поговорить об Андрее, то они не общались много лет. Сколько воды утекло с тех пор! И Егор и Таня изменились не только внешне, но, и внутренне. Однако та невидимая нить, что связывала их в детстве и юности, оказалась неподвластна времени. При первом же зове на помощь она прибежала и поддержала его. Чувство безмерной благодарности переполняло пока ещё слабое сердце Егора.