Найти в Дзене
Киновед в штатском

Секрет "Форсажа": Доминик Торетто и его команда - новое поколение Терминаторов

Признаюсь честно, я отношусь к той немногочисленной сегодня прослойке людей, которые к автомобилям абсолютно равнодушны. То есть, машины для меня обычно делятся на легковые и грузовые, максимум, я различаю их по цветам. Поэтому франшиза "Форсаж" мне интересна примерно также, как муравьиная свадьба - посмотреть могу, но разбираться в тонкостях даже не уговаривайте. Впрочем, даже в этом непонятном мне дорожном балагане я нашел интересную для себя сюжетную структуру, о которой время от времени задумываюсь. С выходом на экраны двух новых роликов к "Форсажу 9" идея, кажется, окончательно сформировалась, и я готов ее изложить.

Считаю, что "Форсаж" - это новый "Терминатор", а Доминик Торетто и некоторые другие герои фильмов серии - киборги, исполняющие волю некоего "внешнего управляющего", своеобразного Skynet.

Чуть подправленное промо к фильмам "Форсаж"
Чуть подправленное промо к фильмам "Форсаж"

В своих предыдущих материалах о загадках внутри хорошо известных картин я обычно сразу стараюсь объяснить, что вещи, которые рассказываю я - это не скрытые детали сюжета и не секретные задумки авторов, а всего лишь взгляд на сюжет под несколько иным углом. Я не пытаюсь поймать сценаристов и режиссеров на нестыковках, а раздвигаю границы созданных ими вселенных, мне так интереснее смотреть кино. В случае с "Форсажем" ситуация немного другая - связь с "Терминатором" здесь подсказана самими создателями франшизы. Все дело в том, что основной "мотор" "Форсажей" режиссер и продюсер Джастин Лин в апреле 2011 года встречался с Джеймсом Кэмероном и Арнольдом Шварценеггером на предмет работы над продолжением популярной серии фильмов о роботе из будущего. Тогда сотрудничество не сложилось, но у меня есть все основания считать, что Лин с того времени постепенно превращает "Форсаж" в "Терминатор" нового тысячелетия.

Промо фильма "Форсаж 9"
Промо фильма "Форсаж 9"

Но давайте рассмотрим детали, которые наталкивают на подобные выводы, и в первую очередь нам, конечно, стоит взглянуть на образ Доминика Торетто. Безусловно, даже внешне Вин Дизель напоминает киборга - невозмутимый и сосредоточенный он словно постоянно ведет внутри сложные вычисления траекторий и скоростей, позволяющие выполнять сложнейшие трюки. Но не одной только брутальностью актер создает облик нового терминатора, есть и другие признаки того, что Торетто - робот.

Кадр из фильма "Форсаж 8"
Кадр из фильма "Форсаж 8"

Первый - его сила. Еще в "Форсаже 4" зрители отметили нечеловеческую мощь организма Дома - он легко одной рукой поднимал на цепи блок цилиндров. Ничего в этом не понимаю, но знающие люди утверждают, что веса в этой железке должно быть никак не меньше 100-120 кг. Далее, в "Форсаже 7" Торетто поднимает переднюю часть спорткара Lykan, который в боевом снаряжении весит почти 1,4 тонны. Даже если взять во внимание, что он задирает передок, масса приличная - свыше 500 кг. Но и это не все. Во время многочисленных драк, особенно начиная с пятой части, Доминик часто слишком легко поднимает своих противников и отбрасывает их дальше, чем это мог бы делать даже хорошо тренированный спортсмен. А в том же "Форсаже 7" есть и совсем нелепая с человеческой точки зрения сцена - Торетто ударом ноги по земле заставляет разрушиться целый гараж. Да, в здание перед этим попала ракета, но рухнуть от движения ноги - перебор, если вы, конечно, не робот с мощными сервоприводами металлических опор скелета.

Кадр из фильма "Форсаж 7"
Кадр из фильма "Форсаж 7"

Вторая причина считать Доминика Терминатором - невосприимчивость к боли. В "Форсаже 4" герой Вина дизеля дважды выхватывает ломом, проламывает кирпичную стену и получает пулю в плечо. Заставило это его остановиться? Нет. Когда Миа очищает и зашивает рану Торетто, тот никак не реагирует, а в "Форсаже 6" Доминик и вовсе сам извлекает из своего тела пулю, даже не поморщившись. Все это недвусмысленно отсылает нас к аналогичным эпизодам из "Терминатора" и "Терминатора 2".

Кадр из фильма "Форсаж"
Кадр из фильма "Форсаж"

Третья причина - абсолютная неспособность и нежелание Доминика Торетто планировать свои операции. Казалось бы, конечно, что киборг должен лихо просчитывать все возможные варианты своих действий, как это нам показывали, например, в классическом "Робокопе". Но взгляните на этот вопрос с другой стороны - Дом действует без четкого плана по той простой причине, что у него нет защитной блокировки. Его действия не учитывают возможные увечья, боль или смерть, он не знает слова "безопасность", действует так, словно не несет ответственности ни за себя, ни за тех, кто рядом. Вообще, создается впечатление, что Доминик либо выполняет жестко прошитые инструкции, как Т-1000, либо имеет "лицензию на убийства", как Джеймс Бонд. Как минимум, он не задумывается о разрушениях и последствиях своих заездов, погонь, драк и перестрелок.

Кадр из фильма "Форсаж 8"
Кадр из фильма "Форсаж 8"

Наконец, нельзя не отметить неуязвимость Торетто, хотя здесь еще можно поспорить - он либо не получает ущерба даже в самых тяжелых авариях и взрывах, либо кто-то регулярно вовремя заменяет вышедшего из строя киборга новым, без единой царапинки. Загибайте пальцы: в "Форсаже 5" Доминик выжил в страшной катастрофе тюремного автобуса, там же его не остановил горящий самолет, в седьмом фильме он увернулся от обстрела с вертолетов и пережил прыжок со скал. И это только те эпизоды, в которых смерть была гарантирована - многовато даже для Супермена. Не знаю, как вы, а я почти уверен в том, что мы имеем дело с человекоподобным роботом.

Кадр из фильма "Форсаж 6"
Кадр из фильма "Форсаж 6"

А теперь нужно сделать небольшое отступление и вспомнить, как развивалась франшиза, чтобы понять, был ли Доминик Торетто изначально человеком, или с самого начала зрители следили за похождениями киборга. Я склоняюсь к тому, что Дом был реальным лишь в первой части. Как вы наверняка помните, герой Дизеля не появился в "Двойном форсаже" и в третьем фильме отметился только крохотным камео. Зато уже четвертая лента стала для Торетто бенефисом, после которого уже не стоял вопрос, кто здесь главный. Предположу, что подмена человека на киборга произошла именно в промежутке между действием оригинального фильма и квадриквелом - причем и здесь можно опереться на "Терминаторов".

Кадр из фильма "Форсаж 3"
Кадр из фильма "Форсаж 3"

Помните судьбу Маркуса Райта в "Терминатор: Да придет спаситель"? Осужденный на смертную казнь он доверил свое тело компании "Кибердайн Системс" и стал одним из первых прототипов новых терминаторов. Думаю, нечто подобное произошло и с Торетто - в силу каких-то причин он пошел на сделку с корпорацией, работающей над улучшенными боевыми роботами - и ученые с инженерами превратили Дома в киборга. А в качестве проверки работоспособности отправили на сравнительно несложное задание - раскрытие наркокартеля и захват его главаря. Операция блистательно удалась, машина отправилась в дальнейшую работу.

Кадр из фильма "Терминатор: Да придет спаситель"
Кадр из фильма "Терминатор: Да придет спаситель"

В общих чертах эта мысль зародилась в моей голове еще года четыре назад, но я в подобных мыслях не одинок - вы можете найти на Youtube ролики, которые приводят дополнительные доказательства этой теории. Тут я не особенно оригинален, но выход трейлеров к девятому фильму толкнул меня копнуть глубже. Если Торетто - киборг, то почему роботами не могут быть и другие персонажи "Форсажей"? Это объяснило бы очень многое.

Кадр из фильма "Форсаж 9"
Кадр из фильма "Форсаж 9"

Смотрите - под этим углом становится совершенно понятным исчезновение Летти в "Форсаже 4" - кого, как не ее, делать подручным Доминика в делах, где требуются удвоенные усилия. Возлюбленную Дома, возможно, похитили и вернули в виде механического клона в шестую часть. Тем же образом возвращен в команду Хан Лю - мы все видели его гибель, но в трейлере он возвращается, чуть расплывшийся, но "живой". Даже введение нового персонажа - брата Торетто, Джейкоба - идеально вписывается в схему с роботами. Ну, не станете же вы всерьез думать, что близкий родственник не упоминался из-за детских обид. Он действительно взялся из ниоткуда, а Доминик просто получил новую программу - "вспомнить брата" и бороться с ним. Мало ли, может это какие-то испытания нового прототипа в боевых условиях. И Хоббса можно вписать сюда же - он "вылетел" из обоймы постоянных персонажей, но вполне может вернуться снова, уже "модифицированным"...

Кадр из фильма "Форсаж 9"
Кадр из фильма "Форсаж 9"

Единственное, что чуть портит картину - объяснимое и вынужденное выведение за скобки проекта героя Пола Уокера. Как раз Брайан О'Коннор, в принципе, должен был создавать контраст между человеком и роботом, но судьба распорядилась так, что мы расстались с актером. При всем кощунстве такого заявления, я был бы рад, если бы в "Форсаже 9" или "10" Брайан появился хотя бы на пятом плане или в камео (тем более, что слухи о том, что брат Пола Уокера снова присутствовал на съемочной площадке, имеются). Это бы еще больше утвердило меня в мысли, что про Терминатора, глядя на Дизеля и Ко, думаю не только я, но и Джастин Лин. Тут даже крупных планов не надо - достаточно показать, что он где-то продолжает жить, работать и даже "любить". Просто это другая модель с другими заданиями.

Кадр из фильма "Форсаж 7"
Кадр из фильма "Форсаж 7"

Есть и еще один тонкий момент, который пока не получил в моей теории крепкого фундамента - кто стоит за всем этим, и зачем нужны эти гонщики-киборги? Пока ответов нет. Я очень надеюсь, что в какой-то момент создателям "Форсажей" надоест прыгать по сестрам, братьям и двоюродным дядям, и они сформируют четкое противостояние, через которое раскроются цели и смыслы обращения людей в роботов. На текущий момент в этой теории многовато белых пятен и логических нестыковок, но останавливаться я не намерен - грядущий девятый фильм наверняка подольет бензина в этот пламенный мотор. Уверен, стройность конструкции с новыми вводными будет не хуже, чем в истории с вымышленной Марлой Сингер, путешественником из будущего на "Титанике" и тройной смертью Марти Макфлая. Будем смотреть и обсуждать.

И увидимся в кино!