Дарья и в самом деле соскучилась по дому, и не в последнюю очередь из-за того, что встречала в этих путешествиях традиции, что объединяли людей, дома, к которым относились с уважением, людей, которые уважали друг друга и заботились о том, чтобы каждому под их кровом было хорошо. Потому сейчас свой дом ей казался одиноким и покинутым. Всеволоду она о таких мыслях, конечно, не рассказала, потому что ей самой эти мысли казались достаточно глупыми.
Потому в этот раз она сама накинула себе цепочку – хотела поскорее закончить со всеми делами и вернуться в тепло родных стен. Колдун, если и удивился такому рвению, виду не подал, и вот уже в очередной раз вокруг них закружился ветер, в очередной раз в лицо он бросил снег, оцарапав льдинками щеки. Теперь было ощутимо холоднее, будто бы с каждым своим прыжком они двигались все больше на север. И сейчас ветер не утихал совсем, и чуть погодя Всеволод и Дарья поняли, что это не переброс их амулетом такой непривычно долгий, а они просто попали прямиком в метель. По сторонам можно было увидеть очертания деревьев, но осматриваться слишком долго возможности не было – приходилось закрывать лицо и глаза, потому что снежинки тут скорее походили на маленькие ледяные копья, что пытались поранить глаза и в целом лицо.
Сколько они еще могли бы простоять вот так неподвижно, пытаясь рассмотреть хоть что-то и понять, куда они попали, было неизвестно, но им повезло – кто-то окликнул путников:
- Эй, вы, там! Чего стоите? – голос был женский и скорее веселый, чем озадаченный или озабоченный случившейся непогодой.
- Мы заблудились! Метель застала нас в пути! – выкрикнул Всеволод в ответ.
- Вам повезло, что вышли к нашему селу! Идите на мой голос, не буду сходить с тропинки! Жду вас!
Всеволод с Дарьей так и сделали. Неизвестная девушка временами выкрикивала слова или фразы, что позволило им достаточно быстро продвигаться дальше. К сожалению, сугробы росли намного быстрее, чем они шли, потому идти дальше было достаточно непросто. Колдун шел впереди, девушка пробиралась по проложенной им дороге – сама она ни за что бы не выбралась.
В конце концов они почти что выпали на широкую дорогу, которую тоже, впрочем, достаточно успешно заваливал снег. Тут их и ждала девушка, завернутая в какой-то тулуп с ног до головы, так что рассмотреть ее не было никакой возможности.
- Давайте скорее в дом, я уже совсем тут замерзла! – сказала она весело и пошла вперед.
Путники двинулись следом, и совсем скоро поняли, что на самом деле были недалеко от деревни, но из-за метели очень легко могли пойти не в ту сторону, даже не поняв, что рядом был дома. Но сейчас было хорошо видно, что в каждом окошке призывно горел свет, а из труб валил дым.
- Повезло вам тут оказаться именно сейчас! – сказала их спасительница, спеша мимо крайних домов вперед.
- Почему?
- Так святки же! Вы что, с луны свалились? В каждом доме рады путникам, счастливы будут угостить да приютить.
- Давно уже бродим, так давно, что совсем счет потеряли дням. И сами очень счастливы, что к людям наконец вышли!
- Понимаю, путники народ такой. Надеюсь, никакого зла с собой не несете? А то сами понимаете, время такое…
- Время опасное, это верно. Но и ваша деревня не промах, это я сразу понял. Тут живут смелые мужчины, и женщины им под стать. Уж вы-то сразу различите во мне зло, если оно спрячется где-то внутри.
- Приятно слышать. Заходите! Еды, правда, совсем мало, потому что я и дома-то не планировала быть. И хотя говорят, что наготавливать надо сейчас много, чтоб достаток был, ну да выбрасывать еду в нашем доме не принято. У Марийки мы сидели, и вот кто меня выдернул выйти на свежий воздух подышать… И сама не знаю. Хотя теперь понимаю, что случилось так для того, чтобы вас найти. А то стоите, озираетесь беспомощно… ну да в такой метели оно и неудивительно, и я-то рассмотрела случайно. Хотя… Случайность ли это? Наверное, нет, так и должно было быть.
Говоря все это, девушка скинула тулуп и начала проворно хлопотать по хозяйству. На столе будто бы сами собой появились плошки с разнообразной закуской. Дарья же смотрела на саму хозяйку – она была молодой, улыбчивой и очень красивой. Ведунье даже показалось, что она никогда раньше такой красоты не видела. Она посматривала на Всеволода, гадая, не любуется ли он так же, как она сама, но тот смотрел только на еду и никуда больше.
- Кушайте, кушайте! – сказала наконец девушка и отошла к печке, чтобы грело получше, хотя и без того в доме было достаточно тепло. По крайней мере, успевшие окоченеть ноги были сейчас очень рады. Сама же хозяйка уселась в конце концов напротив и с улыбкой смотрела на то, как ее гости жадно едят. Пробираться по сугробам сквозь метель – то еще приключение, которое отняло у них много сил.
- Кстати, я Татьяна.
- Меня зовут Дарья, а это Всеволод. Благодарю, очень вкусно!
- Очень рада, что смогла угодить. Так с чем пожаловали к нам? Явно же по какому-то важному делу пробирались, несмотря на непогоду.
- Ох, даже не знаю, поверишь ли нашему рассказу, хотя вижу, что успела многое повидать да многому научиться, потому шансы все же есть…
Всеволод неопределенно махнул рукой в сторону, и девушка только сейчас поняла, что на стенах висит слишком много трав, а еще, что важнее – в одном из углов стоит маленький столик с разложенными на нем камнями и свечами. Там же лежала пухлая колода карт. И что немаловажно – стоял столик так, чтобы всего одним движением его можно было задвинуть за штору.
- Это верно, верно…
И Всеволод рассказал о том, что за поручение дал им Леший, рассказал немного и о том, как они сами живут и чем занимаются. Татьяна слушала внимательно, иногда кивала. Сразу было видно, что она всему верила и все понимала.
- Мне кажется, вы почти что нашли то, что ищете, - сказала она, когда колдун закончил свой рассказ.
- Почему ты так думаешь?
- Вчера вечером, прямо перед тем, как поднялась эта метель, к нам в деревню три всадника влетели, да на таких конях, что мне сразу подумалось – что-то в них есть потусторонее. Устроились у старосты, говорят, отдохнуть им нужно. Но я сама не видела их близко, может, просто люди, мало ли… Хотя старалась держаться подальше.
- Отлично!