Через год родилась Алёнка, Алёнушка, доченька… Её и назвать по-другому было нельзя. Глаза папины – синь васильковых бутонов… а над ними – светленькие стрелочки бровок, и волосы мамины, светло-русые. Только Вера давно причёсывает свои волосы кверху и строго собирает их на затылке, а у Алёнушки уже к двум годам по плечикам струились светлые волнышки, – даже жалко было их в косички заплетать. Росла Алёнка весёлой и послушной, на редкость покладистой: в ясельках первое время, понятно, грустила, но не капризничала, – потому что мама объяснила ей, что так надо: ходить в ясельки. Вера работала в школе, дома всё успевала, и Кружилин был уверен, что она счастлива: она хотела быть его женой, хотела, чтоб у них была семья… Да и ему самому какое ещё счастье было надо! Вера ждала его со службы – за эти годы ни разу не было такого, чтоб он вернулся из своей горноспасательной части, а она спала бы… И он был благодарен ей за ожидание, за то, что на ужин всегда оказывалось как раз то, чего ему хотелось… Вот только… Смелая и решительная Вера во время их нечастых ласк до сих пор оставалась чуть ли не до слёз стыдливой… Прикрывалась ладонями, глаза закрывала, – стеснялась видеть мужа голым… И Григорий понимал, что в такие минуты думает она лишь об одном: быстрее бы… Чтоб можно было натянуть ночную рубашку, ещё и одеялом до самой шеи укрыться. Но Кружилину и это нравилось: каждый раз – будто впервые…
Всё же однажды не удержался:
- Тебе… хорошо?
Вера коснулась губами его виска…
А потом в часть был назначен новый заместитель командира. Серьёзный и неразговорчивый Михаил Калмыков был опытным и знающим горноспасателем. Уже не однажды Кружилину довелось почувствовать сильное и надёжное плечо своего заместителя – как в шахте, когда сутками не поднимались на-гора, так и при обычных проверках из Управления, если требовалось привести в порядок документацию.
С Натальей, женой Калмыкова, встретились случайно. Она чуть удивлённо улыбнулась, – будто почувствовала, как вдруг застучало его сердце. А он, как нахальный мальчишка, смотрел в её ласковые тёмно-карие глаза, не скрывал, что любуется ею… Наталья поправила мужу воротник – на секунду мелькнули её узкие ладошки, а Григорий жарко вспыхнул, – оттого, что неожиданно подумал, как эти красивые ладони… в общем, могут ласкать. И жар заливал его, – хотелось взять её ладонь, ласкать в своих руках каждый тонкий пальчик.
Она ушла, а Григорий несколько дней не мог смотреть Михаилу в глаза, – потому что хотелось видеть его жену…
… А Михаила с Натальей ещё в школе считали женихом и невестой. Случилось у них впервые совсем рано, – только в десятом учились тогда. Натаха в тот день в школу не пошла: по алгебре контрольная, а это ещё одна двойка… После уроков пришёл Мишка. Добросовестно пытался объяснить ей, как вычислять значение выражений, содержащих квадратные корни… Так же добросовестно Наташка старалась понять, – как же всё-таки вычислить значение этих выражений. А в результате они с Мишкой впервые поцеловались, – сначала у окна, к которому отошла Натаха, совсем отчаявшись от своей беспросветной бестолковости… Мишка подошёл к ней, обнял её плечи. Она прикрыла глаза, – так захотелось, чтоб он поцеловал её!.. А Мишка касался губами её волос, ладони его легли на Наташкину грудь. Мишка повернул Наташку к себе, и они тут же нашли губы друг друга. Сами удивились, что целоваться у них получилось… Потом долго целовались на Наташкином диванчике – у Наташки даже губы припухли. Мишка полез ей под футболку, и у обоих захватывало дух, когда он чуть сжимал Наташкину маленькую грудь – Наташка ещё и лифчик не всегда надевала… И сами не заметили, как он стал трогать пальцами в её трусиках – от этого у обоих сладко прогибались позвоночники. И обоим стыдно было… и хотелось, чтоб ещё… Низом животика Наташка вдруг почувствовала, как сильно бьётся у Мишки под брюками. А Мишка стянул её беленькие трусики, сбросил брюки. Своими коленями развёл её коленки… Было очень больно, – Наташка не сдержалась, вскрикнула. А потом она лежала дрожащим калачиком. Мишка прикрыл её пледом и пошёл в ванную – надо было отстирать пятна крови на покрывале, чтоб Натахина мать, медсестра шахтёрского медпункта, ничего не заметила. И отстирал, и утюгом прогладил. А Наташке сказал:
- Ты не бойся. Школу окончим, – поженимся.
Мишка и родителям сказал, – и своим, и Наташкиным, – что после школы они с Наташкой поженятся. Родители посмеялись, – десятый класс!.. Но Мишкина и Наташкина матери стали называть друг друга свахами, а за ними и бати, встречаясь в шахтёрском автобусе, кивали друг другу:
- Как оно, сват?
А Мишка с Наташкой на всех уроках держались за руки под партой. И после уроков шли домой: к Мишке или к Наташке – у кого родителей дома не было. Наташка подогревала обед. Ей это очень нравилось – подогревать для Мишки обед, нравилось смотреть, как он ест. Быстро делали уроки… Правда, Мишка упорно объяснял Наташке алгебру и геометрию, – надо сказать, что её вечные двойки стали исчезать, а тройки иногда даже сменялись четвёрками. Когда Мишка находил, что формулы и теоремы понемногу прояснились, они с Наташкой долго-долго целовались, и снова всё повторялось, – только Наташке уже не было больно. Они и стеснялись, и радовались, что лежат рядом, – совсем голенькими. Это Мишка уговорил, чтоб раздеваться, а не просто поднимать Наташкину футболку и короткую юбку.
После выпускного пожениться не получилось: обоим не было восемнадцати. Наталья в педагогический поступила, на филологический: Мишка нашёл для неё факультет, где не изучается алгебра с геометрией. А сам поступил в универ – он ещё в пятом классе решил, что станет горноспасателем: тогда у них на шахте случился внезапный выброс угля и взрыв метана, погибли четырнадцать шахтёров, среди них – Мишкин крёстный…
Расписались зимой, – в феврале им обоим по восемнадцать исполнилось. Мишка с самой осени после пар работал в шахтной ремонтной мастерской. Купил Наташке белое платье с фатой, и ещё хватило, чтоб пригласить в ресторан Наташкиных подружек из пединститута и Мишкиных друзей.
Тогда метелица была, – целый день и целую ночь. Наташкина фата была похожа на эту метелицу. И Мишка не выпускал Наташкину ладошку, – чтоб метелица чего-то не перепутала и не закружила Наташку со своими снежинками…
Продолжение следует…
Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5
Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11
Часть 12 Часть 13 Часть 14 Окончание
Навигация по каналу «Полевые цветы»