Александра Павловна не отвечала Василисе, лишь изредка поднимала на неё глаза.
- И свадьбу играть лучше всего осенью! – безудержно щебетала Виктория Витальевна.
- Он уже говорил Вам про свадьбу? – негромко поинтересовалась Александра Павловна.
- Нет… Но я считаю, что не стоит ждать, пока его осенит, и он сделает мне предложение. Мужчины, согласитесь, такие тугодумы!.. Их постоянно надо подталкивать. Царевич – не исключение. Его тоже надо подтолкнуть.
- К чему?
- Ну… Чтобы в любви признался. Предложение сделал… Ой, он так смотрел на меня, – на уроке в 9-м Б!
В учительскую вошёл Соколов. Виктория Витальевна обрадовалась:
- Ой, Вань!.. Я прямо охрипла в этом вашем 5-м Б! Не могу, – хочу сока с пирожными! Тут у вас кафешка через дорогу, пойдём?
Вика вскочила, схватила Ивана за руку. Соколов мягко освободил свою руку:
- До звонка минут десять. У меня литература в 11-А.
- Ой, какой ты скучный, Вань!.. Представляете? – Виктория Витальевна со смехом обратилась к математичке: – Стал выговаривать мне, что я тройку поставила какой-то там… Маше… – припомнила: – Москвиной?.. – Затормошила Ивана Михайловича: – Это твоя любимица? Признавайся!
- Это моя любимица, – Александра Павловна сухо перебила Викину весёлую трескотню. – И она отличница, – с первого класса.
- Отличница!.. – Вика встряхнула золотистыми кудряшками: – Хороша отличница, если с простым заданием не справилась!
Иван Михайлович перевёл разговор, предложил:
- Виктория Витальевна, давайте посмотрим Ваши поурочные планы,– у Вас завтра снова урок в 9-Б. Там очень сложная тема.
- Ваань!.. Зачем ты всё усложняешь? У тебя же готовая разработка этого урока! Давай лучше в кафе, – ну, после твоей литературы в 11-А.
- После моей литературы в 11-А у меня дополнительное занятие в 9-Б.
Александра Павловна по-прежнему не поднимала глаз, казалось, совсем не прислушивалась к их разговору. Но Вика заметила, как насмешливо дрогнули её ресницы…
Вика разозлилась: эта математичка уже не впервые позволяет себе такие вот незаметные, молчаливые усмешки! Из-за этих усмешек – такое чувство, будто она всё про неё, про Вику, знает…
До конца уроков Виктория Витальевна скучающе сидела в учительской, – решила дождаться, пока Царевич проведёт дополнительное занятие в 9-Б. От нечего делать стала листать тетради по русскому языку 9-го Б. Скукотища!.. Как можно проверять этот бред!.. Всё-таки хорошо, что Иван здесь ненадолго, – у него впереди аспирантура. А ей, Вике, только бы институт окончить. К тому времени Иван будет преподавать в институте, и…
После домашнего упражнения № 135, посередине страницы, красивым девчоночьим почерком было написано:
Я хочу быть ромашкой в твоих руках,
Чтоб почувствовал ты мою нежность.
В листопадах, туманах, осенних дождях
Я хочу повторять: мой Царевич…
Ох, ничего себе!.. Вот это литература! Вика пробежала глазами надпись на обложке тетради: ученицы… 9-Б…Москвиной Марии….
Вот, кто, значит, поэтесса! Вот почему ей тройки нельзя ставить! А Царевич… А Ванька Соколов тут времени даром не теряет! «Чтоб почувствовал ты мою нежность»– и это девятиклассница! Вот так, без стеснения… прямо в тетради! «Мой Царевич», значит!
Виктория Витальевна быстро оглянулась на дверь, сунула тетрадь Марии Москвиной в свою сумочку… Улыбнулась: на всякий случай…
Прозвенел звонок с шестого урока. Вика с досадой взглянула на часы: ещё целый урок ждать! Иван на перемене в учительскую не зашёл, и Вика решила, что посидит у него в 9-м Б на дополнительном, – почему-то захотелось к поэтессе этой присмотреться… Надо же, – «чтоб почувствовал ты мою нежность»!
По пути заглянула в кабинет математики. Усмехнулась: математичка до сих пор сидит над тетрадями… Они тут что, – ночуют в школе…
Виктория Витальевна вошла в кабинет математики, села за первую парту. Александра Павловна сдержанно спросила:
- Вам чем-нибудь помочь?
- Что Вы! – засияла Виктория Витальевна. – Мне так повезло с Иваном! Подружки погрязли в поурочных планах и замызганных тетрадях… А мне с Иваном… Не практика, – сказка! Ну, он же недаром Царевич!
- Простите, Виктория Витальевна. У меня много работы.
Вика понимающе, сочувственно вздохнула:
- А Вы, значит, не замужем… Ну, раз не торопитесь домой. Вы же каждый день дотемна в школе сидите. Воскресенья – и то на походы со своими пятиклассниками тратите! А мы с Иваном… После свадьбы я буду заниматься только нашим домом… И Иван…
Александра Павловна на секунду оторвала глаза от тетрадки Даньки Вахрушева:
- Может, не стоит, – за Ивана решать?
Математичкины ресницы снова чуть дрогнули в насмешке. А Вику вдруг осенило:
- Ой!.. Александра Павловна!.. Как же я сразу не догадалась!... Да Вы же сами в него, в Ивана, влюблены! – С настойчивой улыбкой искала её взгляд: – Я угадала?.. Вы завидуете мне?.. Ну, Вы же намного старше его! Вы и правда думаете, что можете понравиться Ивану?
Александра Павловна закрыла проверенную Данькину тетрадь, улыбнулась:
- А знаешь, – думаю.
Вика оторопела от неожиданности: эта математичка должна была покраснеть… растеряться, оправдываться…
- Но тебе, девочка, совсем не обязательно знать, о чём я думаю. Хочешь, – научу писать поурочные планы?... Ну, чтоб ты не получила двойку по педпрактике.
Вика поднялась из-за парты, выбежала из кабинета математики… И столкнулась с Царевичем. Он улыбнулся:
- Ты до сих пор в школе?
Вика задохнулась от возмущения:
- Я же тебя жду! Мы же договорились, – в кафе!
Царевич слегка обнял Вику за плечи:
- В следующий раз. После твоей педпрактики, – если она будет успешной. Иди, готовься к уроку.
- А… ты?..
- А мне надо поговорить с классным руководителем 5-го Б.
Царевич вошёл в кабинет математики. Вика сузила синие-синие – Василисины! – глаза… Отбросила за спину кудряшки, медленно спустилась по лестнице на первый этаж… А тетрадка – ну, эта, Маши Москвиной, похоже, всеобщей любимицы, – и правда может пригодиться…
… А, может, Людмила Григорьевна права… и счастье выражается как-то иначе, чем формулами… Может, такими его словами: мне надо поговорить с классным руководителем 5-го Б…
А Ивану почему-то сказала,– заносчиво, как всегда она с ним говорила:
- Вообще-то, я занята. А Вам действительно лучше было бы в кафе сходить. С Вашей Василисой.
Соколов взглянул чуть удивлённо. Усмехнулся:
- Ну, какая она Василиса… И она не моя.
- Мне не интересно, – перебила его Александра Павловна. – Так что там с моим 5-м Б?
- Уже целую неделю домашние задания выполняют, – все до одного… Предлагают в поход сходить, – в Скалистую балку. Может, сходим в воскресение?
Александре Павловне показалось, что она взлетела от счастья. И тут же зазвучал сочувствующий Викин голос: а Вы, значит, не замужем… Ну, раз не торопитесь домой… Воскресенья – и то на походы со своими пятиклассниками тратите!..
Холодно ответила Соколову:
- У меня в выходные много домашних дел.
И открыла тетрадь Машеньки Москвиной, – дала понять, что разговор окончен…
Соколов посидел в кабинете литературы, – почему-то не хотелось уходить домой, пока Александра Павловна проверяла тетради… Обрадовался: у него же тоже – целая стопка непроверенных, вот, – 9-го Б.
Последней проверил тетрадь Риты Кукушкиной. Удивился, ещё раз внимательно просмотрел все тетради… Точно, – тетради Маши Москвиной не было…
Продолжение следует…
Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5
Навигация по каналу «Полевые цветы»