Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Кто заплатит за всё. Новый фильм Ридли Скотта на основе реальных событий.

Оглавление

("Дом Gucci", House of Gucci, 2021, США)

И 91-летний Клинт Иствуд, и 84-летний Ридли Скотт давно вызывают интерес не столько своим новым творчеством - и правда, что мы в нём не видели? - сколько чисто с научно-исследовательского ракурса.
Ибо чем дольше они остаются на своем режиссерском "коне", тем любопытнее узнавать, что за тема вдохновит этих могучих старцев на их очередной фильм. И, главное - почему вдохновит именно она, а не, скажем, тема забить пенсионерский болт на работу и поехать на рыбалку.

Как говорится, помогите фанатам Джареда Лето найти на этом скриншоте своего кумира.
Как говорится, помогите фанатам Джареда Лето найти на этом скриншоте своего кумира.

Но если с дедушкой Клинтом и его извечной тягой к героям-храбрецам - как выдуманным, так и реальным людям, - все кристально ясно, то у дедушки Ридли спектр творческих интересов по-прежнему широк.
Тут вам и его любимая фантастика (
"Воспитанные волками"), и не менее любимая история "меча без магии" ("Последняя дуэль"), и возникший в 2010-е, интерес к реальным криминальным инцидентам с богатейшими людьми планеты. Что началось с ленты "Все деньги мира" - о похищении в 70-е внука миллиардера Гетти, - и продолжилось теперь. Только на сей раз речь у Скотта пойдет о других буржуях на букву Г: американо-итальянском семействе Гуччи, которое в 80-90-е тоже пузырило свои громкие страсти-мордасти.

Впрочем, не надо ждать от Ридли Скотта захватывающего "криминала", с перестрелками, бейсбольными битами и бетонированием чьих-нибудь ног в тазу. Подобно "Всем деньгам мира", "Дом Гуччи" - тоже "ровная" история, без виражей и скандальных замесов наподобие какого-нибудь "Волка с Уолл-стрит".

Более того, кабы не ее "уголовная" развязка, в ней вообще не было бы ничего экстраординарного - обычная рутина "богатеньких буратино". С дележом роскошной собственности, наследства, акций, бизнеса, женитьбами-разводами и выяснением отношений в духе "Да кабы не я, ты бы, неудачник, до сих пор хлеб с маслом без черной икры жрал!".
Честное слово, даже пересказывать все эти их дрязги и визги лень. И чем только они сэра Ридли под старость впечатлили - своих отпрысков, делителей многомиллионного отцовского наследства, не хватает, что ли?

"- Боже, какой типаж!.. Гениально! Слушайте, я не узнаю вас в гриме! Кто вы такой? Сергей Бондарчук?"
"- Боже, какой типаж!.. Гениально! Слушайте, я не узнаю вас в гриме! Кто вы такой? Сергей Бондарчук?"

И всё же хорошая новость: в отличие от "Всех денег мира", разборки в "Доме Гуччи" получились не мрачными, а ироничными. За что спасибо вовсе не сюжету о мире высокой моды, которая здесь маячит где-то на заднем плане - даже в недавней "Круэлле" эта тема освещена гораздо детальней и масштабней, - а всего лишь двум конкретным людям.
А именно: Леди Гага, сыгравшей здесь главную роль, и Джареду Лето, сыгравшему роль не главную, но тоже очень яркую.

Никогда бы не подумал, что я, далекий от этой вашей певчей Гаги человек, однажды искренне за нее порадуюсь.
Тем не менее так и есть. Актерский талант у девушки оказался на поверку столь выразительным, что даже странно, почему она доросла до ведущих ролей в большом кино лишь сегодня. Причем любая сцена оживляется и вызывает улыбку, даже когда Гага просто возникает в кадре и ничего не говорит - такие из нее бьют экспрессия и обаяние (что, впрочем, немудрено с ее итальянскими корнями).
И то, что другие герои постоянно сравнивают ее героиню с Софи Лорен - отнюдь не преувеличение, а прямая аналогия, напрашивающаяся сама собой.

Джаред Лето, загримированный до неузнаваемости под обрюзгшего плешивого неврастеника Паоло Гуччи, в фильме появляется реже. Но каждое его появление - тоже, считай, событие. Особенно в одной сцене с Гагой или Аль Пачино. Тогда кино и вовсе достигает непривычного для Ридли Скотта градуса иронии, которую за минувшее десятилетие его творчество, казалось бы, полностью растеряло во всех этих мрачно-философских "Советнике", "Исходе", "Прометее", "Чужом: Завете", "Последней дуэли", а также "Всех деньгах мира".

- Вот так всегда! Только дедушка соберется спокойно выпить, закусить, как какой-нибудь негодяй "Мотор!" скомандует!
- Вот так всегда! Только дедушка соберется спокойно выпить, закусить, как какой-нибудь негодяй "Мотор!" скомандует!

***

В общем, не слишком захватывающая история из разряда "богатые тоже плачут и платят". Наблюдать за развитием которой, увы, не так интересно, как за эффектной игрой занятых в ней актеров. Особенно украшающих их ансамбль Леди Гаги и Джареда Лето.

Вот только из-за них я бы на вашем месте "Дом Гуччи" и не пропустил. Потому что во всём остальном все эти метания и страдания денежных воротил смотрятся слишком уж по-бытовушному, без экстравагантных выходок, а симпатии никто из них не вызывает и подавно. И видно ведь, что эти люди могут позволить себе ВСЁ, но тем не менее жизнь у них постоянно какая-то пресная. И даже скандалят они уныло, без разрывания в клочки полотен Рембрандта, швыряния друг в друга ваз династии Мин и бития о столбы "ламборджини" - всего того, что могло бы хорошенько взбодрить фильм, но чего здесь отчаянно недостает.

Трейлер фильма: