***
Чёрно-белые псы войны. Криминальные разборки в Лондоне с бюджетом 200 млн. $.
(Cruella, 2021, США / Великобритания)
Мы, конечно, понимаем, когда жирные DC Comics и Marvel пытаются выдоить из своих фантастических киновселенных все соки, включая желудочный, и посвящают сольные фильмы даже суперзлодеям ("Джокер" и "Веном" соответственно). Но, блин, Уолт Дисней, ты-то куда полез со своими злодеми в это бодание за миллиардные кассовые сборы?
С другой стороны, а почему бы и нет?
У Диснея популярных франшиз ничуть не меньше. Денег тоже предостаточно, так что биться на равных с "большими быками" он и вправе, и в силах. О чём и свидетельствует 200 млн. долларовый бюджет "Круэллы" - чертовски сильная карта, выброшенная диснеевцами на этот игровой стол.
Тут многие из вас зададут резонные вопросы: 1) А кто вообще такая, эта Круэлла, и 2) Почему в неё вбухали аж в два раза больше денег, чем в "Венома", и почти в четыре раза больше, чем в "Джокера?
Поначалу я и сам не врубился в ситуёвину, ибо официальная русская аннотация фильма на этот вопрос абсолютно не отвечает. Но по ходу дела всё-таки припомнилось одно кино, которое я брал в прокат ещё в эпоху VHS. И там тоже была взбалмошная баба с чёрно-белыми космами, любительница экстравагантных нарядов, а также пятнистые собаки, эти как их... долматинцы, ага.
Как раз в их честь то кино и называлось: "101 далматинец".
Правда, было оно чисто детским, а у "Круэллы" возрастные рейтинги всё-таки повыше. Да и с первых сцен картина Крэйга Гиллеспи ("Тоня против всех", "И грянул шторм") радует "взрослой" иронией и бодрым повествованием, благодаря чему её совсем не хочется выключить. Наоборот, хочется узнать, какая движуха попрёт дальше и куда она в итоге вырулит.
Короче говоря, той самой злодейке из "101 далматинца" "Круэлла" и посвящена.
Разве что здесь она ещё молодая и пока не злодейка - в привычном кинопонимании этого слова. Хотя и вреднючая девка до ужаса, что есть, то есть. Ну а как ей не быть стервой, с такой-то "аномальной" прической, над которой все насмехаются? Волей-неволей с детства пришлось отбиваться от обидчиков, как морально, так и кулаками, зубами да ногтями.
Начало сюжета шибко запутанное, чтобы вдаваться в него без опаски наспойлерить. Поэтому лишь замечу, что действие в "Круэлле" происходит в 60-70-х в Лондоне, где и без того многострадальная маленькая Круэлла быстро осиротела и стала бродяжкой, прибившись к двум воришкам-беспризорникам. С которыми и выросла в лондонских подворотнях, добывая себе копейку на пропитание ежедневным нарушением Уголовного кодекса, ладно хоть без бандитизма и мокрухи.
Однако тюрьма по Круэлле хоть и плакала, но так её в свои холодные объятья и не дождалась. Потому что ушлая девчушка всё же смогла "выскочить в люди" - устроилась на работу к богемной модельерше Баронессе, пусть та и была косвенно замешана в одной некрасивой истории, случившейся с Круэллой в детстве. И вроде бы давно забытой, аедь так?
Ясен пень, нет! Конечно, та некрасивая история была на самом деле ещё не закончена - напротив, она только начиналась и орудия главного калибра в ней пока даже не расчехлялись.
Однако все эти "благословенные 70-е" были бы не так интересны без "рок-н-ролльного" саундтрека, согласитесь.
И как раз с ним "Круэлле" повезло как никому другому. Вот лишь официальный список засветившихся на её звуковой дорожке рок-легенд:
The Rolling Stones, Queen, Deep Purple, Дэвид Боуи, Дорис Дей, Тина Тернер, Нина Симон, The Animals, Джуди Гарленд, Supertramp, Bee Gees, The Clash, Black Sabbath и, разумеется, The Doors - куда же без неё-то?
И не говорите, подарок так подарок!
***
В общем, даже если вы, как и я, равнодушны к "101 далматинцу", можете смотреть "Круэллу" безо всякой оглядки на него - это самостоятельная история и для более взрослой аудитории. Хоть и провальная в прокате, зато весьма закрученная и интересная. Хоть зачастую и комедийно-балаганистая, зато с ядреной иронией, здоровым цинизмом и превосходными актёрами.
Ну а Эмма Стоун вполне себе тянет на диснеевского Джокера-в-юбке... или, если угодно, на Харли Квинн. Правда, она со своей бейсбольной битой рядом с Круэллой всё равно что быковатый гоп-стопщик рядом с карманником, тем паче, что героиня Стоун именно карманницей полжизни и была.