Найти в Дзене
Графомания Лысого

Ну а тучные года не вернутся никогда...

Иван Петрович был человеком гордым, но его некогда сильный дух теперь был сломлен. Всю жизнь он много работал, но теперь, в свои золотые годы заслуженного отдыха, он обнаружил, что борется за существование. Государственной пенсии, которая должна была его содержать, едва хватало на удовлетворение основных потребностей.

На самом деле не хватало, но в этом было стыдно признаться даже родным детям. Частенько Иван Петрович надевал советскую меховую шапку и шел проверять один особый контейнер. Туда периодически выбрасывали из кондитерского магазина по соседству торты с истекшим сроком годности.

Работяги строят новую линию. Когда-то и Иван Петрович был крепким работягой.
Работяги строят новую линию. Когда-то и Иван Петрович был крепким работягой.

Он жил в маленькой квартире в панельке, спасибо СССР, что не оставил человека на старости лет без жилья. Квартира его была захламленной и тесной, но это было все, что он мог себе позволить. Стены были тонкими и пропускали звуки города, постоянно напоминая ему о той жизни, которую он знал раньше.

Но это был лишь морок, ведь находясь внутри этих стен, стоило ему потрясти головой, он оказывался вновь в той реальности, которой и жил сейчас. Он сидел в кресле у окна, глядя на серое небо и достраивающуюся станцию РЖД (понастроили тут, деревья спилили, которые еще отец сажал, Ироды), ощущая тяжесть своего одиночества и нищеты.

Дни Ивана Петровича были наполнены беспокойством и неуверенностью в завтрашнем дне. Он с трудом наскребал на еду (ну невозможно же на одних тортах все время - нужны и белки, а они вон сколько стоят сейчас!). Было совершенно непонятно, чем теперь платить за лекарства (спасибо монетизации льгот), за тепло и ЖКХ в долгую суровую русскую зиму. Это еще субсидию на ЖКХ дали, долго пороги чиновничьи обивал.

Без субсидии и кондитерского магазина - может уже и околел бы. И никто бы не узнал, пока не пришли бы выселять за неуплату коммуналки. Дочь уехала на заработки в Москву, за тысячи километров от родного поселка. Звонок на день рождения, звонок на Новый год - паек эмоциональный был не менее скуден, чем российская пенсия. Он постоянно считал трясущимися руками рубли на кассе в "Магните", покупая сосиски и чай "Липтон", пытаясь растянуть свои скудные средства до предела.

И все же, несмотря ни на что, Иван Петрович оставался гордым человеком. Он не позволял обстоятельствам победить его. Он помнил дни, когда он был сильным и способным, когда он мог
обеспечить свою семью и себя, как и положено нормальному мужику. Он цеплялся за эти воспоминания, используя их как источник утешения и мотивации в самые мрачные моменты своей жизни.

Но это было трудно, ох как трудно. Иван Петрович чувствовал, как тяжесть его возраста и нищеты давит на него, угрожая однажды раздавить. Может быть, это будет во сне, а он даже и не заметит. Он был потерян в мире, который больше не имел смысла, в мире, где
единственное, что имело значение для окружающих - это деньги и власть.

Иван Петрович любил смотреть на луну вечерами. Неизменная, она напоминала ему о вечности человеских ценностей.
Иван Петрович любил смотреть на луну вечерами. Неизменная, она напоминала ему о вечности человеских ценностей.

И вот Иван Петрович день за днем сидел у окна, глядя на мир, ища проблеск надежды в мире, который казался таким мрачным и безразличным. Он мечтал о лучшем будущем, о будущем, где ему больше не придется бороться за выживание. Но пока что он был просто одиноким стариком, выживающим изо всех сил в мире, который оставил его позади.

"А ведь еще не такой и старик. Еще лет десять должен протянуть, если верить Росстату!" - подумал Иван Петрович, кусая тортик.

Иван Петрович листал Дзен на своем мобильном, подаренном дочерью на позапрошлый день рождения - на прошлый Ира не приехала, сославшись на занятость. Иван Петрович хорошо освоил Дзен за полтора года. Критиковать молодых наглецов в комментариях - третья стариковская радость, сразу после чая "Липтон" с кусочком вполне нормального, но чуть подсохшего, торта "Полет" и наблюдения за прохожими в окно.

Ивану Петровичу попалась на глаза новая статья блогера Василия.

"Опять какую-то гадость написал. Надо почитать!"

Ивану Петровичу нравилось читать нравоучения дерзким блогерам с не обсохшим еще на губах молоком в комментариях. Он не жалел на это сил и времени. Уж этого добра у него было навалом. На самом деле нет, но Иван Петрович предпочитал об этом не думать.

Особенно он любил каждый раз потратить битый час в комментариях под новой статьей нагловатного и беспардонного блогера Василия из Таиланда.

Несерьезное ехидное отношение Василия ко всему окружающему раздражало, цепляло и раззадоривало Ивана Петровича, провоцировало написать едкий комментарий.
Несерьезное ехидное отношение Василия ко всему окружающему раздражало, цепляло и раззадоривало Ивана Петровича, провоцировало написать едкий комментарий.

Этот Василий - странный парень. Иногда Ивану Петровичу казалось, что за Василием стоит целая команда редакторов и авторов - настолько часто этот Василий выдавал материалы с разными, часто противоречащими друг другу идеями и точками зрения, написанные в разных стилях.

Василий сперва казался Ивану Петровичу нормальным, свойским мужиком. В первой статье, из-за которой Иван Петрович и подписался на блог Василия, Василий жег глаголом и обличал социальную несправделивость, пронизавшую насковозь российское общество после развала Союза.

Но потом Василий изменился. Его прежде четкую, пролетарскую, народную мысль в стиле Давыдова понесло куда-то в строну. Теперь Василий почему-то обвинял россиян, что они сами виноваты, что не пользуются современными возможностями интернета, чтобы выбраться из нищеты.

"А как выбраться-то? Где готовый рецепт? Никак не выбраться. Если бы можно было выбраться, кто-то уже бы выбрался, мы бы знали примеры...
"Пустая болтовня это все, факт" - как сказал бы Давыдов.
Не могут все зарабатывать, давя на кнопки. А кто будет хлеб выращивать?" - размышлял про себя Иван Петрович.

Иван Петрович дочитал очередную наполненную нездоровым оптимизмом статью Василия, в которой тот говорил, что интернет отвечает на вопросы всех людей одинаково и бесплатно.

Ох уж эта молодежь! Гугл-шмугл. Нейросети. Слово-то какое... нерусское.
-4

Тут взгляд Ивана Петровича упал на рисованный потрет еще молодой дочери - давний подарок ему, привезенный когда-то из Турции. Стул у окна сегодня стоял под таким углом, что она как будто смотрела ему в глаза, неуловимо улыбаясь... и вопрошая:

"Ну когда уже приедешь навестить нас с сыном? Понимаешь же, работа, 7000 км в одну сторону, некогда мне!"

Что-то внутри заставило Ивана Петровича стереть наполовину написанный язвительный комментарий. Он открыл Ютуб и ввел в поисковую строку самый странный запрос из всех, что когда-либо вводил в энтот ваш энторнет:

"Как
заработать
на нейросетях?"