Найти в Дзене
Газета Жизнь

"Я не могу писать на трезвую - нужно бухать". Звезда "Гардемаринов" Владимир Шевельков - о страсти, правде и работе над новым сценарием

Девочки в него влюбились после фильма "В моей смерти прошу винить Клару К.", девушек он покорил в образе гардемарина, а женщин очаровал картиной "Сердца трех". В гостях у «Жизни» - актёр и режиссёр Владимир Шевельков.

Владимир Шевельков. Фото: legion-media.ru
Владимир Шевельков. Фото: legion-media.ru

- Владимир, чем Вы сейчас занимаетесь?

- Пишу сценарий вот уже месяц - и проблема в том, что я не могу писать на трезвую голову. И поэтому, чтобы работа шла активнее, нужно бухать. Для вдохновения помогает красное вино, а я его терпеть не могу, поэтому пью его по чуть-чуть, чтобы настроиться.

- А в каком жанре пишете?

- Военная драма. Это история о том, как во время войны три слепых парня совершили подвиги. Этот фильм будет посвящён слабовидящим героям Великой Отечественной войны.

- Как Вам удалось ещё в детстве пробраться на съёмочную площадку?

- В пять лет я увидел, как снимался фильм «Республика ШКИД». Я проходил мимо съёмочной площадки и заинтересовался процессом. Потом я застал съёмки «Иронии судьбы», когда шёл на каток. Вокруг меня всё время снималось кино, поэтому мне было интересно.

- Вы часто дрались в детстве?

- Драки были. Порой брат просил, чтобы я за него постоял.

- Вы называете себя правдорубом, Вы когда-нибудь жалели о том, что сказали?

- Глобально нет, а что я могу изменить, если я не скажу, то кто-то другой скажет. Я всю жизнь такой. Однажды в 8-м классе девочка не выучила урок по географии, поэтому учительница, по совместительству директор школы, сказала, чтобы та пришла на следующий урок с родителями. Девочка расстроилась и обратилась к педагогу не на Вы. Директрисе это не понравилось, а я сказал: «Мы – это Николай II, что ли?» Из-за этой фразы меня и не взяли в 9-й класс, поэтому я ушёл в другую школу.

- Для режиссёра сейчас это тоже проблема? Можно сказать правду, а продюсер зарубит твой проект…

- Я считаю, что сейчас у нас не продюсеры, а крадюсеры. И когда ты им об этом говоришь, то они расстраиваются. Потому что продюсер должен делать всё для зрителей, а не для себя.

Актёр с дочерью. Фото: legion-media.ru
Актёр с дочерью. Фото: legion-media.ru

- Вы всей семьёй переехали в Москву?

- Нет, только я, дочка и лошадь, а жена с тёщей и собакой сейчас в Питере.

- У Вас есть лошадь?

- У моей дочери есть лошадь, она появилась у нас где-то год назад. Я считаю, что лошадь - это как мужчина для женщины, потому что мыть надо, кормить надо, вправлять в нужное русло надо, кататься надо, охранять от других тоже необходимо.

- Вам рассказывали родители про войну?

- Папа рассказывал про годы оккупации, мои тёти и дяди рассказывали про блокаду, а про военную мамину жизнь я мало что знаю. Только родственники говорили, что в те времена она была очень упёртой. Когда ей говорили, что она идёт против течения, она им отвечала: «Это течение идёт против меня».

- Как Вы жили?

- У нас была очень гармоничная жизнь, потому что я вырос в самом центре Ленинграда, а жили мы в коммунальной квартире. Мой отец вечно был в командировках, а мама устроилась работать уборщицей, поэтому, пока мы спали, она ходила убираться на участок. С голода никто не умирал.

- Кем работал Ваш папа?

- Мой папа из деревни, он отучился на токаря, а потом стал ведущим инженером на Кировском заводе. Но он был асом по двигателям, поэтому он часто ездил по командировкам и всем помогал. Один раз его вызвали в Красноярск, где было минус 50, а там завалились какие-то трактора, и моему отцу за день удалось их вытащить, что сделать было практически нереально. Он был лично знаком с Саддамом Хусейном, в Ираке был какое-то время, потом уехал в Америку.

Владимир Шевельков, 1984 год. Фото: legion-media.ru
Владимир Шевельков, 1984 год. Фото: legion-media.ru

- Что привозил из-за границы?

- Самое крутое, что он привозил – это ящик с большими яблоками, который был засыпан семечками. Мне кажется, что таких яблок я больше и не видел. Ещё больше всего мне запомнилось, когда отец уехал в Сибирь и мы с братом писали ему письма. Как сейчас помню, брат хотел живого медвежонка или хотя бы волчонка, но папа не привёз.

- Вы знаете, как родители познакомились?

- Так случилось, что мои родители в Ленинграде всё время ходили по одной улице. Мама жила в общежитии, а отец жил в соседнем доме. Насколько я знаю, моя мама долгое время подозревала его в том, что он маньяк, потому что всё время он ходил за ней. И в один день они познакомились.

- Как долго они прожили?

- Всю жизнь, а умерли с разницей в 10 дней. Моя мама была лодкой, а отец - парусом, и друг без друга они не могли. Но своей настойчивостью мама порой утомляла отца. И когда он заболел, она сначала не восприняла это серьёзно. И лишь потом она поняла всю серьёзность, когда его уже парализовало. А она его обвиняла во всех грехах.

- В чём именно?

- В том, что он так прожил жизнь, был в вечных разъездах, песни пел, а когда он ей предложил поехать вместе в Канаду, она отказалась, потому что побоялась нас оставить. Я считаю, что женщина не имеет права говорить мужчине: «Я тебе все годы отдала», потому что все отдают друг другу годы. Конечно, все хотят вернуть прежнюю жизнь, которая была несколько лет назад, но так нельзя, это ваш выбор, который вы должны принимать, ценить и уважать.

- Вы пытались их как-то примирить?

- Мы все бились, как могли, и спасали, и покупали билеты за границу, чтобы они отдохнули.

- А что для Вас значит любовь?

- Любовь – это страсть и уважение. Без страсти любви не будет, а уважение формируется из того, как человек себя ведёт в той или иной ситуации, как он трансформируется за годы.

- Кем Вас видела мама?

- Никем, она говорила, чтобы я хоть что-то делал. Вообще я планировал поступать в институт физкультуры, потому что с 7 лет занимался лёгкой атлетикой. Но потом она мне так надоела, что ничего общего с этим видом спорта я не хотел иметь. А когда я бросил это дело, то за год вырос на 17 сантиметров.

Часть 2

Часть 3

Автор: Юлия Ягафарова