Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы добрались до Послания к римлянам и разобрали 1-ую главу. Вторая глава начинается с осуждения тех, кто судит других, и ситуация эта выглядит двусмысленной. С одной стороны и сам Христос запрещал подобное: “Не судите, да не судимы будете” [Матф. 7:1], а с другой стороны, Павел, не являясь Богом и первоисточником, осуждает тех, кто позволяет себе судить других. Хотя сам же добавляет: “поистине есть суд Божий на делающих такие дела” [Рим. 2:2]. Апостол обещает, что Бог воздаст всем по заслугам: за добрые дела - вечную жизнь, а за сопротивление истине - ярость и гнев, причем “Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!” [Рим. 2:9-10]. Обратите внимание на очередность, первым всегда должен
Какой христианин лучше: из иудеев или из эллинов?
12 мая 202312 мая 2023
24
3 мин