Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы перешли к первому из тринадцати посланий апостола Павла - Посланию к Римлянам, и добрались до 2-ой главы. Третья глава начинается с утверждения, противоречащего, сказанному в предыдущей. Если во второй главе Павел несколько раз говорил о превосходстве иудеев над эллинами, то здесь заявляет обратное, заодно напоминая, что нет людей безгрешных: “Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом” [Рим. 3:9]. Для подтверждения своего негативного отношения к людям Савл обращается к разным Ветхозаветным текстам: книге Притчей, книге пророка Исайи и Псалтири. Затем он добавляет: “Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправда