Найти в Дзене
Андрей Мятиев

Обзор детского велосипеда из СССР, изготовленного на заводе, о котором мало кто знает. Велосипед КД-2 из коллекции Веломузея.

Представляю вам детский велосипед модели КД-2, изготовленный в начале 1950-х годов на одном из самых малоизвестных советских велосипедных заводов – Ленинаканском.

Велосипед производства Ленинаканского велозавода КД-2 начала 1950-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед производства Ленинаканского велозавода КД-2 начала 1950-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед производства Ленинаканского велозавода КД-2 начала 1950-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед производства Ленинаканского велозавода КД-2 начала 1950-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед производства Ленинаканского велозавода КД-2 начала 1950-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед производства Ленинаканского велозавода КД-2 начала 1950-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед производства Ленинаканского велозавода КД-2 начала 1950-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед производства Ленинаканского велозавода КД-2 начала 1950-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед производства Ленинаканского велозавода КД-2 начала 1950-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед производства Ленинаканского велозавода КД-2 начала 1950-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед производства Ленинаканского велозавода КД-2 начала 1950-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед производства Ленинаканского велозавода КД-2 начала 1950-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед производства Ленинаканского велозавода КД-2 начала 1950-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед производства Ленинаканского велозавода КД-2 начала 1950-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед производства Ленинаканского велозавода КД-2 начала 1950-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед производства Ленинаканского велозавода КД-2 начала 1950-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Ленинаканский велозавод основан в начале 1950-х в Армении и изначально проектировался, как велосборочный. Комплектующие для детской модели Д-2 и взрослой дорожной В-110 «Прогресс» поступали железнодорожным транспортом из Харькова, а в Армении велосипеды окрашивались и собирались.

Велосипед производства Ленинаканского велозавода КД-2 начала 1950-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед производства Ленинаканского велозавода КД-2 начала 1950-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Постепенно основным производственным профилем предприятия стало производство детских велосипедов. В середине 50-х с технической помощью харьковчан в Ленинакане освоили производство полного цикла и модель получила наименование «КД-2» (Комбинированный Детский). Велосипеды выпускались с завода в трехколесном варианте, но владельцы могли переоборудовать его в двухколесный. Модель претерпела ряд незначительных модификаций и её выпуск прекратился в начале 60-х, когда предприятие было перепрофилировано на выпуск бытовых холодильников. Завод сильно пострадал в результате Спитакского землетрясения 1988 года, а последовавший затем распад СССР окончательно его «добил». Город Ленинакан переименован в Гюмри.

Посмотрите, какие еще модели детских велосипедов выпускала советская промышленность в 1930-50-х годах:

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и напишите комментарий, если статья вам показалась интересной!

Мальчик на велосипеде производства Ленинаканского велозавода КД-2 начала 1950-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Мальчик на велосипеде производства Ленинаканского велозавода КД-2 начала 1950-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.