Найти в Дзене

Опыт работы с цифровыми рабочими станциями (DAW). Luna by Universal Audio.

Часть 0. Вступление

Часть 1. Cubase

Часть 2. Logic Pro

Часть 3. FL Studio

Часть 4. Ableton

Часть 5. Reaper

Часть 6. Studio One

Часть 7. Adobe Audition

Часть 8. Cakewalk by Bandlab

Если в прошлый раз я писал о DAW, которой могут воспользоваться буквально все (при условии, что у вас "Windows") ввиду ее бесплатности, то сегодня обратный случай — пощупать "Luna" смогут лишь владельцы интерфейсов от Uaudio. Так что сегодня мы посмотрим, стоит ли трата огромных денег того или можно обойтись чем-то бюджетнее.

"Luna" позиционирует себя не просто, как "DAW", полностью совместимый с "UAD" интерфейсами — она обещает нулевую задержку при использовании эффектов карты, плюс настоящую эмуляцию аналоговой консоли и ленточной записи. В общем полную цепь, как в дорогой студии.

И возможно я как-то не так слушал, но я совершенно не заметил разницы между записью звука с помощью програмной консоли карты или звуком, записанным напрямую в Luna (сравнивал я, конечно, с Cubase).

А вот что менялось и сильно, так это яркость звука, среднечастотный "жир" и передача низких частот, если мы начинаем использовать "Uad" плагины в "кубейсе" так же, как остальные. Вот где и карточка раскрывается — в эмуляции сигнала непосредственно при записи. А "Luna" позволяет не собирать себе цепь и записываться, без возможности редактирования (как будто ты поешь в живую цепь преамп-компрессор-пульт-лента), а меняя приборы (плюс их настройки) "на лету". Короче вся полнота студийного звука с гибкой его настройкой. Такого я не ожидал, честно говоря. Либо я замылил уши от громкого и пристального прослушивания, что тоже возможно. И да, вся эта радость с оговорками, о которых позднее.

Мою "Midi" клаву "Luna" нашла при подключении, сторонние "VSTi" спокойно встают и работают. Отдельного окна Piano Roll'а нет, зато "midi" дорожку можно редактировать сразу на дорожке же. А если не хватает размера, то просто увеличить "midi clip" по кнопке "E". Не самая привычная штука, но думаю достаточно удобная при долгой работе. Хотя опять же я привык к отдельному окну.

По интерфейсу в принципе нет ни замечаний, ни восхищений. Что-то удобнее, что-то менее удобно, но в целом если вы работали в DAW до этого, то разобраться не составит труда.

Собственно главной фишкой является полная совместимость с картой и в этом смысле программа стоит того. Но преамп, как оказалось, все равно невозможно поменять после записи для изменения звука (чего как раз хочется делать, а в итоге эмуляцию прибора на входе можно делать на стандартном софте, только записывая обработанный звук в твою любимую DAW), а прочие обработки (компрессоры, лимитеры и сатураторы) не показались мне "так уж влияющими на звук" в отличие от работы с ними в Cubase. Та же история и с консолью.

В общем если ты стал/а человеком, который смог купить себе карточку "UAD", а еще до этого никогда не работал/а в программах для записи, то "Luna" — хороший выбор. Если же ты, как я, прикоснулся к миру "Universal Audio" с багажом знаний, то не думаю, что преимущества этой "DAW" перевесят привычку работать где-то еще.

Pros: Бесплатно для владельцев карту "Uaudio", нулевая задержка плагинов, аутентичная эмуляция приборов, достаточно удобный piano roll и...

Cons: ... в общем-то все, потому что задержку и эмуляцию тебе обеспечивает софт консоли для карты, а больше ни чем выдающимся эта DAW похвастаться не может.

_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._

Telegram канал
"Записки Аранжировщика"

Подкаст
«Слышь!»

Клиент — помощник или враг? Или как стать командой, которая решит его запросы.
Записки Аранжировщика28 августа 2022