Найти в Дзене

Опыт работы с цифровыми рабочими станциями (DAW). Adobe Audition

Часть 0. Вступление

Часть 1. Cubase

Часть 2. Logic Pro

Часть 3. FL Studio

Часть 4. Ableton

Часть 5. Reaper

Часть 6. Studio One

Подумать только — уже седьмая статья, а это даже близко не конец. Но поскольку я буду делать обзоры лишь на относительно популярные DAW, то пусть сейчас будет условная середина. А дальше как пойдет.

Для экватора я решил взять не совсем привычную станцию (а в чем-то и совсем не daw), потому что она — всего лишь часть комплексного програмного решения от Adobe. И, разумеется, лучше всего работает в связке с остальными программами от них же. Но поскольку было время (годы так 2008-2010), что я пользовался ей для записи и сведения музыки, то почему бы не рассмотреть отдельно.

Все, кто знаком с Premiere, After Effect или Photoshop знают, что по клавише "~" любое выбранное окно можно раскрыть на полный экран. Здесь эта штука так же есть и если у вас всего один дисплей, то это полезно. В остальном интерфейс нетипичный для "DAW", зато вполне обычный для любителей видеомонтажа.

"Audition", разумеется читает "vst", "au" и вполне корректно с ними работает. Плюс встроенные эффекты не самые плохие. Не наглядные, куцые на дизайн, но неплохие. Но за что я действительно люблю эту прогу и пользуюсь ей до сих пор — это алгоритмы чистки звука и шумоподавления. На таком же уровне их реализовал, пожалуй, только "iZotope" в "RX" (о котором, думаю, стоит написать отдельную статью). Но, в отличие от "Изотопа", аудишн неведомым мне образом почти не жрет память. За что и любим.

Да и в целом видно, что программа заточена под работу с уже имеющейся звуковой дорожкой (будь-то часть видео, записанный голос или дорожки музыки). И дело не только в этом — в программу не встроен "midi" редактор, а значит виртуальных инструментов вам не видать. Так что это неплохая штука для пост-продакшна и волшебная для кинопроизводства, а вот музыкантам я бы посоветовал попробовать что-то еще.

Pros: Шумоподавление и реставрация звука! Удобный интерфейс для работы с аудио. Скорость работы, практичная штука для пост-продакшна и видео производства.

Cons: нет поддержки midi инструментов, "деревянно" выглядящие встроенные плагины, лучше всего работает в связке с остальными программами adobe (они работают параллельно и все изменения отражают друг в друге).

_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._

Telegram канал
"Записки Аранжировщика"

Подкаст
«Слышь!»

О реставрации звука, маскировке дефектов и стереомейкинге
Записки Аранжировщика16 августа 2022
Как писать оркестровку. Базовые знания.
Записки Аранжировщика21 апреля 2022