Создавать анимацию можно в разных 3D программах. Это может быть Blender, Cinema 4D или 3DS MAX. Но индустриальным стандартом является MAYA. м/ф "Корпорация монстров" MAYA встроена в пайплайн большинства крупных студий, например: Disney Animation, DreamWorks Pictures, Pixar и другие. Под неё написаны много дополнительных инструментов и плагинов, как сторонними разработчиками, так и программистами самих студий, под свои специфические задачи. Больше интересного в Телеграм канале "Записки 3D-шника" https://t.me/notes3drus Пакет стал результатом слияния трех других программ в 90-х годах прошлого века: Wavefront The Advanced Visualizer, Thomson Digital Image и Alias Power Animator. А первая версия программы от Autodesk вышла в 1998 году. Название MAYA происходит от санскритского слова Maya и означает «иллюзию». Так как пакет был одним из первых, который предоставлял обширный инструментарий для работы с анимацией и персонажами, MAYA стала стандартом в индустрии. А многолетняя история и репута