Последний шанс пройти курс по маркетингу в этом году 🔥 Сегодня мы официально открываем доступ к анкете предзаписи на "Фабрику Трафика 4.0" Старт "Фабрики Трафика 4.0" - 20 октября 2025 ➡️ Что это? Фабрика Трафика - это флагманский курс по маркетингу на маркетплейсах, который рекомендуют даже эксперты рынка. Я - практик и даю только те инструменты, которые действительно помогут вам в работе Какие обновления вас ждут на этом потоке? - новый тариф с пошаговым планом по доработке карточек к "жаркому сезону" еще до старта потока и личной консультацией аудитора Агентства (осталось 8 мест ‼️) - доступ к легендарному курсу по трансформации мышления - "Продажи" - доступ к записям мастер-групп по внутренней рекламе На "Фабрике Трафика" студенты повышают заработок в 1.5-2 раза и быстро окупают вложения в обучение. Мы помогаем сократить ДРР, увеличить число заказов и саму прибыль от магазина Результативность курса подтверждается экспертами рынка. Нас рекомендуют ТОПы - Антон Ланцов ("Рыжий М."), Михаил Мельников и др. Стартуем 20 октября Срок обучения - 7 недель. Продажи курса со скидкой 20% уже открыты! Но лишь для тех, кто зарегистрирован в предзаписи. После заполнения анкеты обязательно вступайте в закрытый чат студентов курса - там вас уже ждут подарки: 🎁 4-дневный блиц-спринт. Карточка, внутренняя реклама, SEO и работа с мышлением 🎁 Эфир "Финансовая емкость и ее расширение" 🎁 Трекер задач для маркетолога на WB и OZON 🎁 ...и другие бонусы, которые я не планирую выкладывать на сторонние ресурсы Присоединяйтесь и получайте -20% на обучение. Отзывы о курсе: t.me/..._qa
Мария MarketPlaceStep. Аналитика маркетплейсов WB, OZON и ЯМ
36
подписчиков
Все о продвижении на маркетплейсах, аналитика продаж на маркетплейсах. О маркетинге сквозь призму более 25-летнего опыта в eCommerce. Воспитываю маркетологов, за которыми "охотится" весь рынок
Все просто, без монтажа и сторонних сервисов Wildberries выкатил генерацию видеообложек прямо в вашем личном кабинете. В свое время на OZON конверсия в клик от видеообложек выросла значительно. Пока все не начали пользоваться инструментом 🫣 При включённой функции автозапуска видеообложка становится на первое место в карточке и автоматически крутится в поиске, каталоге и карточке. Как сделать? Загружаем 1–5 фото, и нейросеть создаст динамическое видео сама. • Инфографика — ИИ сделает живыми цифры и данные. • Слайд-шоу — плавные переходы между загруженными кадрами. Ozon, кстати, уже не рекомендует использовать видеообложки. Наверное скоро выключит. Эффекта уже нет!Так что идите в тест на WB, пока еще работает.
Куда пойдет отток селлеров и менеджеров с WB и OZON? Жизнь циклична
Создайте свой с новым сервисом от Яндекса Помните, я говорила о важности своего сайта в контексте развития бренда? Порча товара, брак, намеренное злоупотребление сервисом маркетплейсов. Все это привело к тому, что на рынке замечен тренд на снижение доверия к покупкам через WB, OZON и пр. Доцент кафедры "Социология и политология" ПНИПУ Константин Антипьев пишет: Сегодня потенциальный клиент в мегаполисе смотрит не только на цену. На первый план выходят гарантии, персонализированный сервис и эксклюзивность...
Прожарка обновлений по внутренней рекламе и продвижению на WB и OZON 🔥 Для тех, кого тоже бомбит перед сезоном. Пока все вокруг борются с турболетностью, мы будем извлекать из ситуации выгоду. Иначе говоря, определим наши точки роста - именно так я решила назвать новый бесплатный интенсив. На вебинарах разберем: Основные точки роста в 25-26 году - как работать с ассортиментной матрицей? - как работать над брендингом и частотностью запросов? - активируем корзины, работа с ремаркетингом? - в конце эфира я и эксперты агентства ответят на ваши вопросы по внутренней рекламе WB-DAY: 15 октября 15:00-16:30 OZON-DAY: 16 октября 16:00-17:30 🎁 В конце каждого дня выберем 1 участника и за самый интересный вопрос подарим на выбор 1 блок из курса "Фабрика Трафика" Оставайтесь до конца) Ссылка на эфиры придет в этот бот. Кстати, в нем собрана хорошая база бесплатных курсов для новичков и экспертов
Позиционирование товара, еще один кейс. Задача: продвинуть товар исключительно по релевантным полкам. В косметике рекомендации довольно обширны, что негативно сказывается на конверсиях по верху воронки. 1) Проведена оптимизация карточки: из описания и характеристик удалены фразы "для рук" и "для ног". Это позволило значительно сократить количество нерелевантных РП. В итоге за неделю рост показателей по воронке. 2) Ранее товар не индексировался в подкатегории "уход за телом" при корректном заполнении всех полей характеристик. Выдавался в подкатегории "Аксессуары для ванны и душа". Из поля "назначение" убрали "для ванны и душа", больше там не индексируемся. В поддержку написали по поводу подкатегории "уход за телом", получен ответ ТП WB о тех. работах в каталоге, но на следующий день появились в этой категории. Не стесняйтесь долбить ТП и будут вот такие чудеса. ИТОГО: - более релевантная выдача в полках - рост продаж при сокращении бюджета - CTR в полках рост с 1,1% до 2,1% - заказы рост на 47% - CR рост с 4,4% до 4,7% - ДРР снижение на 6 % пунктов - CPO снижение на 32% Присоединяйтесь к новому потоку моего курса "Фабрика Трафика"! Стартуем 20 октября
Интересные закономерности на OZON в рекламе. Мои наблюдения Сейчас с новым бюджетом на небольших и средних проектах получается снизить ДРР за счет работы с рекламой в формате 1-1: один товар- одна кампания. На скрине пример оптимизации на бизнес до 9%. Второй кейс тоже показывает, что когда бюджет перераспределяется на более сильный товар, то ДРР падает и значительно. На примере - до 11,85% - и мы продолжаем оптимизировать кампанию. Замечали такое? Как вспомню в низкочастотных нишах бюджет на 14.000 р. и его «эффективность», так вздрогну... 😖 // Для ниш, где рулят ВЧ ключи, большие бюджеты и формат 1-1 - идеальная связка. Так у нас продвигаются топы ниш в агентстве //
Как сейчас настраивать полки? Что творится на WB и как работать с внутренней рекламой
Для начала провести аналитику точек входа в ДЖЕМ. Удобно группирует Evirma плагин. При анализе ваша задача понять: Зафиксировать эти данные для мониторинга на будущее. Падение трафика по точкам входа - это серьезный сигнал к пересмотру стратегий работы. Сейчас в большинстве проектов полки и поиск дают примерно одинаковый трафик, но на поиске обычно конверсии по воронке чуть выше. Есть кабинеты, где корзины дают основные продажи. Анализируйте. У нас сейчас есть 2 возможности настройки: 1. в единых ставках (бывшая АРК) 2...
Какую схему работы на WB я порекомендовала сейчас с точки зрения продвижения? 1) Новые карточки заводить с завышенной ценой (min Х5) для учета всего потенциального потока новостей от РВБ после покупки аэропорта, башни и другой работы по росту капитализации (ощущение, что пухнут перед продажей). Неликвид максимально быстро любой ценой сливать. 2) Четкое позиционирование карточки. После просмотра митапа WB и новости про новый поиск по картинкам еще больше удостоверилась в этом. Веб на эту тему тут По данным RWB Исследования, 82% пользователей используют поиск по фото для картинок и скриншотов из интернета. Обновлённая модель по результатам тестов показала рост на 20% в конверсии покупок после поиска по сравнению с прошлым релизом. Обновленный поиск по фото — часть стратегии Wildberries & Russ по интеграции искусственного интеллекта во все проекты экосистемы 2) SEO- как базовый слой ранжирования заиграл красками, как на OZON. 3) ГЕО- важный фактор ранжирования с высоким весом. Тут все ясно и для удешевления рекламы, и для роста органики и для повышение конверсий по воронке. #волшебныйподорожник просто 4) Повышение ставки- это финальное, что стоит делать.
9 полезных ботов для вас! 1) @qubbabot - мониторинг лимитов на складах WB, есть бесплатный и платный функционал. 2) @WBSupplyHelperBot - бронирует поставки, ищет свободные слоты и может перераспределять товар. 3) @statflow_bot - анализ продаж конкурентов, SEO-анализ карточек, удобно для оптимизации и отслеживания ниш. 4) @woysa_bot - аналог @statflow_bot, выполняет схожие функции. 5) @Glazfraz_bot - экспресс-анализ поисковых запросов на Wildberries. 6) @EvirmaBot - отображает воронки ТОП-карточек по категориям, а также показывает размер СПП в выбранной категории. 7) @POSTAVLENOru_BOT - помогает выбрать оптимальный склад для поставки: показывает лимиты, скорость доставки, топ складов по округам. Есть таблица по всем складам - удобно для логистики и планирования. 8) @dostavkafind_bot - быстрый поиск приоритетных складов доставки WB для разных Федеральных Округов России. 9) @analytica_wildberries_bot - аналитика карточки товара конкурента. Делить с коллегами и пишите в комментариях, какой ваш любимый бот и что вы еще используете для работы
Последний шанс пройти курс по маркетингу в этом году 🔥 Сегодня мы официально открываем доступ к анкете предзаписи на "Фабрику Трафика 4.0" Старт "Фабрики Трафика 4.0" - 20 октября 2025 ➡️ Что это? Фабрика Трафика - это флагманский курс по маркетингу на маркетплейсах, который рекомендуют даже эксперты рынка. Я - практик и даю только те инструменты, которые действительно помогут вам в работе Какие обновления вас ждут на этом потоке? - новый тариф с пошаговым планом по доработке карточек к "жаркому сезону" еще до старта потока и личной консультацией аудитора Агентства (осталось 8 мест ‼️) - доступ к легендарному курсу по трансформации мышления - "Продажи" - доступ к записям мастер-групп по внутренней рекламе На "Фабрике Трафика" студенты повышают заработок в 1.5-2 раза и быстро окупают вложения в обучение. Мы помогаем сократить ДРР, увеличить число заказов и саму прибыль от магазина Результативность курса подтверждается экспертами рынка. Нас рекомендуют ТОПы - Антон Ланцов ("Рыжий М."), Михаил Мельников и др. Стартуем 20 октября Срок обучения - 7 недель. Продажи курса со скидкой 20% уже открыты! Но лишь для тех, кто зарегистрирован в предзаписи. После заполнения анкеты обязательно вступайте в закрытый чат студентов курса - там вас уже ждут подарки: 🎁 4-дневный блиц-спринт. Карточка, внутренняя реклама, SEO и работа с мышлением 🎁 Эфир "Финансовая емкость и ее расширение" 🎁 Трекер задач для маркетолога на WB и OZON 🎁 ...и другие бонусы, которые я не планирую выкладывать на сторонние ресурсы Присоединяйтесь и получайте -20% на обучение. Отзывы о курсе: t.me/..._qa
CPC- Самое важное, что вы должны знать в кампаниях с оплатой за клик на WB? Сохраняйте пост в закладки. Почему WB невыгодно фиксировать фразы при закупке CPC? Давайте разбираться, мы уже пообщались с маркетологом площадки в ТП. CPC — это модель оплаты, в которой вы платите только за клики по карточке товара. Деньги спишутся, если пользователь выполнит одно из действий: — перейдёт в карточку товара; — нажмёт на кнопку «Быстрый просмотр»; — добавит товар из выдачи в корзину или избранное. В кампаниях с оплатой за клики не получится настроить фиксированные фразы. Система автоматически определяет релевантные запросы, которые смогут принести больше кликов. Задача системы принести максимум кликов (не заказов, если что), при этом получить деньги с рекламы и продаж. Стоимость клика на все ключи одинаковая. «Экономия» на лицо. Также уточню, что если добавить товар в 2 кампании с ручной ставкой: с оплатой за клик (CPC) и за показы (CPM) — система покажет товар в кампании с оплатой за клик (CPC). По факту мы получаем автоматическую стратегию в «ручной ставке» (люди, которые в WB неймингом занимаются, читайте умные книжки блин). Система рассчитывает минимальную ставку индивидуально для каждого товара. Она учитывает многие факторы, среди них: конкурентная ситуация, спрос, сезонность и другие. В кампании с оплатой за клик нельзя добавлять поисковые запросы и исключения, поэтому назначить ставку для фразы не получится. Система автоматически определит релевантные фразы, по которым товар сможет получить больше кликов. Если вы планируете запускать cpc на товар, срочно проверяйте seo. «Гулять» при обучении кампания будет по всей семантике пока «определит релевантные ключи». Ну или деньги готовьте. Еще из моего многолетнего опыта настройки рекламы. Карточки без опыта в cpc очень рискованно отправлять, так как автостратегия должна видеть достижения целей по воронке. Нулевая карточка-нулевой опыт. Чтобы оптимизироваться автостратегиям надо набрать цели. Поэтому лучше дать реальный опыт карточке на CPM, потом переводить на CPC. На OZON при переходе на клики мы делали следующее: - сужали семантику - фокус на прокачку ключа в наименовании и описании (скоро будет пост как это сделать на WB, напишу по совету самой площадке) - аккуратно работали с бюджетом - ждали обучения кампании Писать можно долго. Сделаю я мастер-группу по рекламе. С фокусом на полки и на cpc. Придете? Ставьте +++ в комменты.
Новый интерфейс OZON. Продвижение
Привет, новый год. Давайте внимательно разберемся с матчастью. Спойлер: меня радует пока только откат по минимальному бюджету. На маркетплейсе OZON есть 2 алгоритма ранжирования: поисковый и рекомендательный: 1) Поисковый трафик горячий»> отсюда дорогой и максимальной конверсионный (насколько это можно сделать на площадке). Поисковым трафик минимально можно управлять через семантику карточки, стратегии и ставки. 2) Рекомендации- это теплый или холодный трафик. Конверсии на OZON обычно ниже полок WB...
Лето, реклама на OZON, жара. Мои заметки по следам обновлений 1) Спецразмещение - как отдельный инструмент - требует теста и донастроек Эфир от OZON 30.07 был вода-водой. Смущает, как выбрать, какие товары отправлять в этот формат? Однозначно товары с хорошей локализацией по складам и товары-локомотивы. Стоимость клика обязывает 😱 Да и фишечка слива бюджета в начале работы тоже. Также важно учитывать, что это автостратегия. Любой автостатегии для ее корректной работы надо сначала скормить хороший позитивный опыт. В нишах с высокой глубиной просмотра я бы не стала использовать формат чисто логически, а вот для ниш, где продают первые 25 плашек - это обязательный формат для теста. 2) Рост ДРР в трафаретных кампаниях при увеличении бюджета до 14.000 в нишах, где основные продающие ключи СЧ и НЧ Бюджет больше, заказов столько же. Элементарно не хватает спроса. Целевого. Тогда МП начинает гонять карточку с увеличением частоты показа на уника и по всяких мусорным местам. Решение простое: добавлять в трафарет артикулы со схожей семантикой или протестировать ВВТ на средней ставке, которая удержит от забрасывания артикула в ВЧ в зону видимости трафика 3) ОЗЗ пока история выглядит дорого, но позволяет побывать выше. Обычная кликовая кампания просто не добивала ключи с точки зрения зоны видимости. Не забывайте анализировать глубину просмотра ключей. При этом, если ВВТ вас на нужные позиции ставит, нет смысла комбинировать с ОЗЗ. Вы просто сольете бюджет. Пока ОЗЗ во многих нишах какого-то вау эффекта в сплите с кликовыми и сверх-трафика не дает 🙄 4) Баннер по ключам, как формат начинает получать на некоторых проектах меньше показов. Дело в росте конкурентов в формате. Хоть не пиши и не делись кейсами🤪 А что рекомендует сам OZON? - Новинкам: Трафареты >> затем ВВТ >> потом СР. Анализ ситуации в отчете «Где товар в поиске». - Для максимизации трафика лидеров делать сплит СР и ВВТ, чтобы не потерять трафик. Если вас показали на первых 4 плитках – будет списание ставки за СР, ниже уже спишется ВВТ. На тест закладывайте от недели, так как покупательская способность в разные дни разная. Надо понимать свои сервисные дни и часы.