Демократия это упаковка. Капитализм тоже упаковка. Эксклюзивность каждого потребителя в упаковке и интерфейсе. Даже с зарплатой всего 5000баксов в год я могу есть суши с соусом в красивых баночках и пить вишневое данке черри в 5 оборотов. Оно стоит всего 6 баксов, зато в бутылке как крафтовое. Там за бутылку 5.50. А пиво сладенькое и в принципе сдуру не отличишь. Каждый хотел быть особенным и в конце концов мы теперь все особенные.
Marchenko
11
подписчиков
Слушать и слышать
В одной руке карандаш, в другой - банка джин-тоника. На краю гудронового листа, придавленный камнем лежит блокнот. Уставшее за лето солнце щурится на нас в последний раз из-под облака. Наверное нет более подходящего места, чем крыша восемнадцатого этажа в такой вечер, чтобы написать то, что я собираюсь писать. Обслюнявил карандаш, сделал глоток джинтоника и принимаюсь за дело: "Знаешь, Молли. Я не знаю что значит любить тебя. Наверное, люди которые любят не могут прожить и дня друг без друга, а я вполне справляюсь уже очень давно. Я также не знаю что значит быть твоим другом. Но в то же время мне кажется что я немного знаю тебя. Я видел кое что такое, что имеет смысл и красоту. Я видел, как ты слушаешь музыку, глядя в иллюминатор самолёта, когда рассветные лучи застелили ковёр кучевых облаков. Как они отражаются в твоих глазах и рисуют твой полуобёрнутый профиль. Как утренние лучи гуляют по твоим волосам, пытаясь заглянуть под кепку и в наушники. Я помню странное сухое тепло твоих рук, когда ты обнимаешь на прощание в вечеринке, которую не планировала заканчивать, потому что вино только заиграло и столько новых слов крутилось в твоей голове. Я помню как звучали твои каблуки по вечернему проспекту, как ты смеёшься под глупые шутки, подолгу позируешь чтобы найти нормальный кадр в телефон и как ты не можешь выбрать завтрак в обычном магазине, как королева, которая и хотела бы быть ближе к народу, да только народ наш любит всякое дерьмо. Всё было и мимо, и не так, и вообще чёрт знает как, но вместе с тем ты оставила мне множество ярких воспоминаний. За одно это я всегда буду тебе благодарен. Не как бывают благодарны завтраку, за то что он состоялся. А как бывают благодарны рассвету, за то что он снова наступил" - что-то ты долго. - раздался голос Пола за спиной. - Думаешь что сможешь отвоевать себе ещё пару минут? Или хочешь чтобы твоя баба побольше о тебе плакала? - Да нет. - я допил джин-тоник, смял банку и кинул с крыши. Затем порвал исписанный листок и пожевал карандаш. - Просто мысль не идёт. Секунду. Последний солнечный луч хлопнул по пузу земли на прощанье, растекся по городу и стал впитываться асфальтом. Я написал: "Уехал в командировку. На Северный полюс. Вернусь - наберу". Вечерний ветер морозил моё голое тело, на заднице образовалась гусиная кожа. Я передал записку Полу. Тот кивнул, спрятал записку в карман и закурил. - Что теперь? - Теперь выбирай. - Охранник Пола протянул мне пистолет. - Или крыша. - А в чём разница? - Я разглядывал пистолет. Что-то в нём было противное. Более слабовольное чем в асфальте на той стороне крыши. - Ну, не знаю насчет разницы. Больно что там, что там. Даже если ты попадёшь себе идеально под основание шеи - всё равно помирать будешь минуты три. Спинной мозг будет пытаться дышать лёгкими и посылать сигналы сердцу. А на моей памяти ни один не выстрелил хорошо. Всегда приходится доделывать. Крыша в этом смысле проще. Я посмотрел на город. Город был абсолютно чужим. Совсем не как в кино или во сне. Чужим настолько, что словами не описать. Этот город больше ничего мне не был должен. - Не хочу, Пол. - Что не хочешь? Стреляться или прыгать? - Ничего не хочу. - Тогда отдавай бабки. - У меня даже трусов нет. Я вздохнул и пошёл к выходу с крыши. Пол ничего не сказал. Оказывается, он не привык сам руки марать.
СОЦИОЛОГИЯ МУЗЫКИ Т. АДОРНО И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА (Часть 2)
Социология музыки — это субдисциплина, являющаяся частью социологии искусства, которая, в свою очередь, является частью социологии культуры. Для наиболее полного понимания социологии музыки и ее места в структуре других дисциплин необходимо дать краткую характеристику каждой из упомянутых отраслей социологии в отдельности. Л.Н. Коган определяет социологию культуры как социологию личности с точки зрения ее развития в процессе разнообразной социальной деятельности[1]. Область социологии культуры включает в себя всю культурную систему и ее отдельные элементы во взаимодействии друг с другом или с социальными системами...
СОЦИОЛОГИЯ МУЗЫКИ Т. АДОРНО И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА (Часть 1)
А.В. Марченко, "СОЦИОЛОГИЯ МУЗЫКИ Т. АДОРНО И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА" Изучение музыки – популярное направление, которое является частью философии искусства и социологии культуры и включает изучение музыки как социокультурного явления, а также ее взаимодействия с обществом. Большой вклад в это направление внес немецкий философ, социолог, композитор и музыковед Теодор Людвиг Визенгрунд Адорно. В XIX веке они имели большое значение, поскольку способствовали динамичному развитию этих наук. Изучение разработок Адорно по-прежнему актуально и сегодня по нескольким причинам...
Реконструкция образа нового человека в России 1920-х годов
(текст также опубликован на сайте https://proza.ru/2015/07/24/35. Разрешается цитирование при написании курсовых, дипломных работ и научных исследований) Реконструкция образа "нового человека" в России 1920-х годов
А.В. Марченко
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Необходимость обращения к избранной теме продиктована социокультурной ситуацией в современной России. Многие процессы, происходившие в российском обществе в 1990-е годы и начале XXI века, по сути своей являются аналогичными или сходными с теми, которые происходили в 1920-е годы. Ряд учёных (Н.Ф. Наумова, Ю.Г. Марченко, С.И. Григорьев, В...
Она пришла неожиданно и просто так. Дома негромко шелестел старый телевизор sony, поливая комнату синим свечением. Диктор новостей бормотал невнятно, нагоняя дрёму. Снаружи капали тягучие капли августовского дождя. Она как всегда не стала звонить в громкий звонок. Осторожно постучала в дверь и стояла, переминаясь с ноги на ногу. Вся мокрая от дождя. Я открыл дверь и молча уставился. Как на приведение. Она спокойно зашла, сбросила грязные носочки и кинула их в стирку. Развесила промокшую под дождём одежду на сушилке. Обмоталась пледом, демонстративно легла на диване ко мне спиной и стала сопеть, подрагивая. Снаружи дождь ещё усилился. Диктор в телевизоре перестал бормотать и включил нам тихоньку музыкальную заставку. Её спина ждала пока я задам вопрос, но я не задавал. Просто стоял и смотрел молча. Одной половиной головы не понимал ничего, а другой ощущал смутно что и я как будто только-что пришёл, наконец, домой. Всё мутнело, оставалось только это странное тёплое ощущение. Просто сон. Просто неумение признавать обычные факты жизни. Никогда уже вот так запросто не заглянет постирать носки и развесить вымокшую под дождём одежду. А если и заглянет, то это... В лучшем случае будет как постановка советской классики: "В прихожей обшарпанной квартиры (шуршит пластинка записи) медленно со скрипом открылась дверь..."
Вижу Искусство - как терпение и доверие в работе с материалом. Терпение нужно чтобы продолжать очищать и комбинировать материал, пока в работе с ним не начнут проявляться странные случайности и совпадения. Пока задача в работе с материалом из практической, внешней не превратится в собственное желание узнать что будет дальше. Для этого нужно Доверие - чтобы пойти вслед за этими случайностями и совпадениями, пока их не станет столько, что ты станешь просто наблюдателем своей работы. Каждый хороший музыкант знает это чувство, когда музыка сама начинает играть твоими руками. Люди, которым недостаёт терпения и доверия, в работе которых слишком много их самих, лишены удовольствия наблюдать как цветы всходят сами, как музыка пишет саму себя, как из камня пробивается самостоятельно живущий образ, как цвет на картине превращается в свет. Искусство - это дар наблюдать Тайну Жизни. Через просветы между пальцами пианиста, идеально выдержавшего размер. На кромке освещённого рассветным солнцем листочка. В ритме речи, выверенной и точной, уверенной в каждой паузе. В сочленениях хорошо положенного кафеля в ванной. Мы заглядываем на тот берег своего разума, небом над которым раскинулась вечность. Картины сгорят, ноты забудутся, здания заберёт земля. Но человеку останется дар. Дар наблюдать Тайну Жизни.
ЁЖ
Я взял ежа и понёс его домой. Аккуратный такой ёж, хороший. Как противотанковый, только маленький. Противовелосипедный. Иду, значит, с ежом в кармане. Иду и думаю: «Что делать-то теперь с ним? Кормить?». Не знаю, что они там едят эти ежи. Наверное, каких-нибудь сверчков. Мышей. Грибочки как в мультике. Короче говоря, всякую гадость. А на улице светится май. Облака летят по небу высоко и незаметно, как американские бомбардировщики-невидимки. Скромно и не теряя высоты, чтобы не светиться на наших радарах. Пропускают через себя солнечные лучи, и небо в целом остаётся светлым. И розы цветут. Запах стоит… Невероятный...
Человек умирал
Эта зима доконала его своими ветрами. Вместо познания глубокой мудрости отшельник узнал, что такое чахотка. Вместо практики - одни только страдания. Человек, умирая, писал о себе. Едва подтаявший после недавних последних заморозков снег стекался в лужи на окаменевшей земле у самых ног человека. Дальше из большой лужи убегали три маленьких ручья. Они бежали с холма, где человек расположил свою утлую хибару, и, резво хихикая, уносились в лес под холмом. Человек кутался в боро из истёртых разноцветных обрывков старых тканей и торопливо записывал последнее послание о себе миру...
Обезьяна которая рассказывает истории
Господин Харари как-то сказал, что человек - это "обезьяна, которая научилась рассказывать истории". Мне нравится это высказывание, вот только по Харари получается что это плохо - рассказывать истории. У нас, мол, всё превращается в истории. Вера - в Библию, любовь - в любовные романы. Как будто мы не успеваем прожить жизнь во всей её полноте от того, что рассказываем свои истории. Как путешественник, который не может вспомнить как выглядел Эльбрус, хотя и запостил сто фотографий на его фоне. Если бы не наши истории, мы бы, мол, уже жили в утопии и бороздили межгалактические просторы. Но если бы не наши истории...
«Пожалуйста, люби меня поменьше, только относись ко мне по-человечески». Курт Воннегут Люблю или жалею? Иногда любовь рождается из чего нибудь совсем маленького. Какого нибудь незначительного факта, картинки, интонации. Однажды я долгое время общался с девушкой исключительно с прицелом ей между ног. И как то раз мне попалась фотография где ей пять и отец катает её по двору на большой лохматой собаке. Когда спустя годы я случайно вспоминаю эту картинку, где отец катал её на собаке по двору, я не думаю как бы теперь попасть к ней между ног. Я думаю что было бы неплохо, если сейчас у неё нет повода для слёз. Говорят, в древности не модно было говорить "Я тебя люблю". "Люблю" значит "хочу обладать". Вместо этого предки говорили "Я тебя жалею". Жалеть - это про другие гормоны. Жалеть - это надолго Хорошо когда ты молод и умеешь любить и жалеть одновременно. Плохо что чаще мы любим безжалостно
О большом и малом. Помню, отец водил меня совсем маленького в зоопарк. В самый первый раз всё прошло как-то скомкано; я помню только что туда сюда сновали сотни людей и это очень смущало. Потом я засмотрелся на медведя и врезался в информационный стенд, посадив на лбу громадную шишку. Еще помню, что очень сильно пахло зверятиной. Но зато, венцом всего дня был кусок жареной сосиски (по какой-то причине, шашлык был заявлен как не детское блюдо и прошел мимо по тарелкам взрослых). Горячая, с дымком и жирными следами от решетки гриля сосиска заняла всё моё воображение на последующие две недели. Мы еще приходили в зоопарк. Там были комнаты страха, скульптуры с динозавром, макаки кидались какашками, медведи лежали и воняли, а на вершине импровизированной скалы под плотной решеткой скучал орлан. Я смотрел на всё это и ничто не занимало меня больше, чем мысль о том, что брожения по помещениям звериной тюрьмы рано или поздно окончатся поеданием сосиски, приготовленной на гриле.