Найти тему
Закреплено автором
Мария Комарова | про искусство
Привет 🖤 Меня зовут Мария (обожаю буковку "р" в своем имени). Больше 8 лет изучаю искусство с разных сторон. Раньше я помогала мастерам/мастерицам и экспертам раскрывать свою индивидуальность, упаковывать личный бренд и вести соцсети. Делала это и как смм, и как контент-фотограф. Также я участвовала в самых разных проектах и как организатор и на других позициях. 📍Сейчас занимаюсь: • обучением живописи и фотографии • провожу арт-встречи, на которых знакомлю с работами разных творцов и помогаю понять искусство в формате нестандартных лекций • у меня есть небольшой бренд открыток, которые можно найти в книжных и цветочных Петербурга • а также веду блог, где делюсь закулисьем своих проектов, мыслями, полезностями для саморазвития, историями про выставки, искусство и просто своей эстетикой. Так как всё это – моя жизнь.
1 год назад
Почему современное искусство такое непонятное и как начать в нем разбираться?
Мы уверены в том, что только современное искусство непонятно, а вот раньше было все четко и объяснимо. Но это не так. Что классическое искусство, что современное требует комментариев. В 20-21 веках появилось очень много примеров непонятных не только по смыслам, но и визуально (беспредметная живопись, абстракция и так далее) и нам теперь нужно вдвойне постараться, чтобы все это разобрать. Однако есть способы, как с минимумом знаний из истории искусств начать понимать и не бояться обсуждать произведения современных авторов...
5 месяцев назад
📍новая точка на карте – Eggz gallery (@eggzgallery) на галерной улице На прошлой неделе здесь открылась первая выставка – «Эдем» Марты Мартыновой. Это абстракции, вдохновленные природой, исследованием того, как влияет цвет и форма на нас, а также художниками Возрождения (Боттичелли в частности). Сама выставка – способ продлить лето или наполнить последние дни августа яркими красками. Еще здесь очень тепло встречают, все рассказывают и показывают 💔 > Галерная, 19, парадная 2 > вход свободный
6 месяцев назад
Дмитрий Марков и его «Седьмое небо» Дмитрий Марков – фотограф из последних лет существования СССР, он документирует провинциальную Россия (скорее рассказывает истории жителей, страны через документирование реальности). Кстати, все свои снимки делает на телефон. Внешне может показаться, что в работах Дмитрия одна серость и мрак, разруха и проблемы. Но автор ищет в этой неприглядности то, что показывает надежду, любовь, жизнь (на самом деле это считывается, если порассматривать работы). И сложно сказать, это передача реальности или все же автопортрет (хотя если копнуть глубже, то все наше творчество автопортретично). К выставке кураторы подготовили и немного интерактива: на втором этаже есть кьюар код на бот-медиатора в телеграме. Рекомендую сначала самостоятельно пройтись по экспозиции и потом уже вместе с медиацией от тг бота, вы как раз сможете составить свое мнение и дополнение его информацией и ответами на вопросы из телеграма (там же, кстати, есть и ответ на «почему такое название» и не кольцо цитат фотографа). «Седьмое небо» – первая персональная выставка после ухода фотографа из жизни. А сам Дмитрий до сих пор пользуется популярностью у зрителей. > познакомиться с его творчеством можно до 20 октября в Anna Nova gallery на Жуковского, 28 #выставки
6 месяцев назад
Добежала до одной из частей большущего проекта, который охватил сразу 3 пространства. Это проект «Гавриил Лубнин. Взлет посадка жизнь загадка», а была я в KGallery. Выставка яркая, забавная и прямо такая по-летнему легкая и беззаботная как будто, так как Лубнин – это юмор, ноты абсурдности и при этом умение замечать и подмечать все, что творится вокруг. Тут рассказывала про проект и на каких площадках его еще можно посмотреть. #выставки
9 месяцев назад
Обычно в Михайловском дворце Русского музея на долго задерживаюсь в залах про конец 19 – начало 20 века (Левитан, Репин, Бенуа, Сомов, Коровин и т.д.), но вчера меня остановил зал Венецианова. В колледже (кстати, названным его именем) мы каждый год говорили про этого художника, про его школу (он обучал детей, часто деревенских, крепостных на свои собственные средства или на средства сборов. Его система вылилась в то, как сейчас учат рисовать: от геометрических форм/ натюрмортов к портрету и человеку, и всегда с натуры. А тогда образование в академии художеств строилось на копировании/ идеализации/ канонах и натурализм не приветствовался). Мне всегда очень нравились работы Венецианова, он так тонко показывал крестьянскую жизнь и русскую культуру. И как он болел за своих учеников, старался помочь им проложить свой путь в искусство, выкупал крепостных ребят или просил помещиков их освободить и дать возможность поехать учиться в Петербург 💔 ___ Автопортрет, 1811 Гумно, 1822-23 Жнецы, конец 1820х
10 месяцев назад
«Остановка в пути» Аллы Давыдовой – это проект про остановку в творчестве, в творческих поисках. Художница через довольно абстрактные, но при этом фигуративные вещи (понятные образы, которые не сложно считать) показывает свой путь, так как здесь еще и работы разных периодов. Техника вроде и простая, но за счет контрастных сочетаний цветов или добавления разных фактур (где-то, например, приклеен холст кусочками) работы не смотрятся простыми, а собираются в какой-то свой мир, где все понятно, хотя и выглядит непривычно. Эстетика довольно мрачная, но не навевает эту самую мрачность. Скорее ассорти из эмоций. Посмотрите на картины и подумайте, что у вас возникает в голове от них? #выставки
10 месяцев назад
Читаю сейчас книгу «Неслучайная случайность» и в ней поднимается очень важная, как мне кажется, тема – тема удачи и самих случайностей. Возможно у вас было такое, когда словно все складывается само собой, возможности или люди приходят просто так и в нужный момент находится решение проблемы? Вот этому всему дали название «серендипность» и объяснили, как вообще работает. Серендипность не происходит сама собой, ее нужно, во-первых, уметь замечать, а во-вторых, правильно соединять «точки» (видеть связи) возможностей с тем, что требуется для цели и находить нужное буквально везде. То есть не делая ничего для своей цели возможности и случайности не начнут попадать в поле зрения и, следовательно, мы их не начнем видеть. Ну и конечно здесь важно еще научиться вычленять нужное и использовать это. Серендипность заставляет нас верить в магию случайностей и показывает, что мир полон возможностей. Хотя это не магия а набор определенных навыков и действий, которые развиваются как и любые другие. #полезность
10 месяцев назад
«МИФЫ О ЖИЗНИ» Юлии Сопиной Что-то между концептуальностью, реализмом и абстракцией, но все направлено на то, чтобы передать свои эмоции от происходящего, что волнует художницу прямо сейчас. Интересно, как в мрачную эстетику вплетаются яркие акценты и все вместе создает двоякое ощущение: то ли грусти, то ли надежды. И при этом все образы максимально простые (дети, природа, ангелы, моменты из жизни). Еще привлекает внимание работа с фактурой живописи, как только некоторые объекты становятся объемными, а все остальное – тонкая живопись. Есть в этом что-то привлекательное, как будто из андеграундного искусства даже (по атмосфере особенно, а работа с тюльпанами еще и по виду). И еще в работах Юлии нет ответов ни на какие вопросы, ответы остаются открытыми, чтобы зрители сами нашли их для себя. Остается только задать вопросы) #выставки
10 месяцев назад
Неофициальное искусство/ искусство андерграунда или же нонконформистское искусство – это все про одно и то же, про то искусство 50-90х, которое не прошло цензуру у властей и было запрещенным. Все пошло с 30х, когда государство стало контролировать всю художественную сферу и одобряемым стилем был социальный реализм (про то, как живется народу в стране, желательно, чтобы только про хорошее). Остальное же искусство (тот же авангард, другие темы) перекочевало в подполье, а это частные коллекции, закрытые выставки в своих пространствах. В общем, без возможности получать официальные заказы и выставляться в галереях и музеях. Во время Хрущева, конечно, стало попроще, но тоже там были свои ограничения, а после его смерти все вернулось обратно и искусство нонконформистов снова перешло в подполье и на черный рынок. Где-то с 70х начали художники о себе заявлять более открыто (почитайте про Бульдозерную выставку 74 г.,например) и с этого момента андеграундное искусство стало выходить в свет, о нем стали узнавать, его стали показывать. А сейчас это сохраняется как особая эстетика того времени, когда много запретов, но художники не могут не творить и когда они не могут не говорить о том, что им важно через работы. Вижу в этом такую силу и смелость🔥 #проart
10 месяцев назад
В Art of foto до 15 апреля идёт выставка Дмитрия Тыквина «Стеклянный городок». Выставка – ответ на вопрос: «Можно ли сделать фотографию без камеры?». Дмитрий создаёт работы в технике фотограммы: работа ведётся в темноте, на фотобумагу ставят предметы (например, бутылку), затем на короткое время включается свет – это и создаёт изображение на бумаге за счёт фотохимии (немного магии, которая создаёт непредсказуемый результат). Для «Стеклянного городка» автор берет самые разные стеклянные сосуды и создаёт с ними композиции, которые становятся не просто фотографией банок, а целыми портретами. Да, портретами банок. Без намеков на того, кто ими обладает, без каких-либо украшательств, а именно портреты предметов, какие они есть сами по себе. «Дмитрий Тыквин выявляет в сосуде то, что заслонено внешними аксессуарами – пра-образ сосуда, который можно получить лишь тактильным зрением. Брутальная простота сообщает предметам первобытную мощь и грандиозность.» →Большая Конюшенная, 1 →Вход свободный #выставки
11 месяцев назад
Обнаружена новая галерея 🔥 Гуляла сегодня по Новой Голландии и обнаружила, что на втором этаже Бутылки открылся филиал галереи White Rainbow (первый на Ваське). Оказывается, они открылись после нового года. Здесь небольшое пространство, но есть интересные работы. Сейчас часть экспозиции представлена в фотографиях и часть в работах, созданных нейросетью, которые можно оживить при помощи сканирования qr-кода в описании у самой работы (вот это было довольно интересно, кстати). Так что загляните, как будете в Новой Голландии, вход свободный
11 месяцев назад
Откуда и как пошло цифровое искусство?
В целом, что такое цифровое искусство, можно понять интуитивно исходя из самого названия. Точного единого термина у него пока нет, но суть одна – это что-то в цифровом мире (сюда относятся как созданные на разных устройствах работы, так и перенесенные в digital формат реальные произведения). Впервые термин цифровое искусство был использован в начале 1980-х, когда компьютерные инженеры разработали программу рисования и ее использовал Гарольд Коэн. AARON, роботизированная машина, предназначалась для нанесения больших рисунков на листах бумаги, разложенных на полу...
11 месяцев назад