ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Это советы, которые я дала бы своему любимому ребенку: 1. Попробуй представить хотя бы неделю совей жизни в выбранной тобой профессии. /Во сколько ты будешь вставать? Куда ты будешь ехать? Чем ты будешь заниматься? С кем общаться? Во сколько возвращаться домой? А сколько часов работать и по какому графику? Когда и как ты будешь отдыхать?/ 2. Разузнать, расспросить о примерной заработной плате. В юности ты готов работать за идею, особенно, когда тебя обеспечивают родители. Но с возрастом жизнь покажет тебе, как дорого она стоит. И когда тебе придется за все платить самому, ты офигеешь. Деньги - это эквивалент не только вложенной тобой энергии, но и полезности твоей деятельности для других. Можно потратить огромное количество своих сил и времени, но людям это будет не нужно. Это путь либо гения, либо простофили. Разумеется, даже внутри одной профессиональной деятельности могут быть разные ответы по первым двум пунктам, по этому следующий совет) 3. Найди людей, которые трудятся в выбранной тобой профессии уже многие годы и пообщайся с ними. Впрочем, все выше перечисленное можно спросить у них. Еще полезным будет узнать обо всех трудностях, с которыми они столкнулись, а после примерить их на себя. Главное понимать, что подводные камни и преграды есть везде, но мы разные. Кому-то эти трудности будут по плечу, а кому-то нанесут психологическую травму. 4. А чтобы лучше разобраться в своем психотипе, в том, что подходит именно тебе, с чем будет легче справляться, было бы идеально пройти ПРОФОРИЕНТАЦИЮ у психолога. Вероятно, этот пункт вообще должен стоять первым, ведь после теста появится подходящий круг профессий. 5. И самое главное: опирайся исключительно на свои задатки и способности! Сначала постарайся посмотреть на себя со стороны. Чем в тебе восхищаются окружающие, за что хвалят. Может быть твои учителя, друзья уже говорили тебе о твоих самых ярких достоинствах. Может быть у тебя уже есть достижения в какой-то сфере (в школьном предмете, в кружке, в секции). Это очень ценные крупицы твоей личности, и они важны все и в совокупности. После того, как вспомнишь все, что отмечали про тебя другие, загляни вглубь себя и ответь на вопросы: что тебе НРАВИТСЯ больше всего? что у тебя ПОЛУЧАЕТСЯ лучше всего? Именно это тебе с наибольшей вероятностью подходит. Не будь как мама, не превращай свою жизнь в борьбу. Никогда никому ничего не доказывай. Выбирай свой путь и сердцем, и разумом.
Певунья обо всем на свете
15
подписчиков
Я - лирическое сопрано! …
Петь на чужом языке. Хочу вас прежде всего успокоить: совершенно не обязательно владеть языком, на котором вы планируете исполнять вокальное произведение. Однако начать изучение романса или арии необходимо именно с языка. В идеале найти коуча или того, кто язык знает, чтобы он прочитал вам каждое слово, а вы бы зафиксировали его в форме транскрипции или подбора русских букв, подходящих по звучанию. Этот вариант может оказаться дорогим, особенно если вы попросите эксперта проконтролировать, как вы усвоили фонетику (хотя это не лишнее). Если связываетесь с экспертом онлайн, то обязательно сделайте акцент на словах: ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО, ПРЯМ ПО СЛОГАМ. Если вам пришлют очень быстрое голосовое сообщение, в котором оттенки гласных звуков будет трудно разобрать, то в итоге при пении вы будете тянуть на длинной ноте обычный русский звук, не добавляя умляута, например. (Кстати, есть языки, в которых много приколов с согласными, например, словацкий. Там надо разобраться, где Ж, Ч твердая, а где мягкая) Еще один нюанс: речь и пение на любом языке отличаются. Иногда русским людям приходится и на родном учиться правильно редуцировать гласные в пении. Что говорить о чужеродных звуках... Соответственно, вам придется прибегнуть к прослушиванию произведения в исполнении НОСИТЕЛЯ ЯЗЫКА. Да, когда будете искать записи для подготовки, обязательно выясните происхождение певца\певицы. Следует за ним прямо в нотах зафиксировать все фонемы. Не надо надеяться, что условный британец, также как вы, не знающий иностранный для него язык, расковыряет французский лучше вас. Лучше провести оба этапа этой работы, порядок не важен. Вы можете сначала корпеть над аудио, а потом пообщаться с экспертом. Либо наоборот. Иногда эксперта нет возможности привлечь. Тогда можно прослушать 3 варианта разных исполнений носителей языка и постараться разобрать произношение самому. Итак, вы молодец! Вот вы все разобрали, теперь вы знаете, как произносится каждый звук. Теперь берем твердый предмет и стучим им по столу, в ритм проговаривая этот прекрасный ералаш из новых звуков. Когда вы уверенно освоите этот этап и сможете без запинки все проговорить в темпе произведения, можно подключать ноты. Кажется, что это долго. Но на самом деле, кропотливым является только разбор текста, который в любом порядке работы доставил бы вам много хлопот. Поверьте, это самый быстрый способ. С качественно разобранным текстом вы можете вместо нот произносить нужный текст в мелодической линии, таким образом запоминая и мелодию и слова. Сначала это можно делать на октаву ниже, потом в тесситуре. Вуаля, у вас все получилось! Поздравляю)
Программа классического концерта.
Как составить хорошую программу концерта? Изучая статьи, я наткнулась на банальные рекомендации: концерт должен идти преимущественно по нарастающей, запоминаются всегда начало и конец, сложное для восприятия зрителя - в начало, а легкое - в конец. Еще важна контрастность номеров. Ведь самый лучший способ довести зрителя до экстаза - это подсадить его на эмоциональные качели и бросать то в смех, то в слезы. Все это знают. Но исполнители вечной классики понимают, что, так называемая элитарная музыка, гораздо тоньше настроена...
Как организовать концерт с фуршетом? ФУРШЕТ 1. Лучше без фуршета. Но если решили с ним, то продолжаем) 2. Найти подходящую площадку, где для фуршета будет место и атмосфера. У нас был Салон с несколькими комнатами: гардероб, гримерка, концертный зал, 2 комнаты со столами для фуршета. 3. Расчет кейтеринга: на 50 чел. уйдет примерно 5000-7000Р- скромный вариант своими руками. Алкоголь. 1 бутылка -10 человек, 5 бут.- 50 чел. (у нас ушло даже 4). Фужеры. У нас была возможность взять их в аренду у площадки за 1000 Р. Лучше это заранее обдумать. Чай, ведь не все будут пить алко (обратите внимание: имеется ли кулер на площадке, если нет, то вы попали на сок - 50 чел. = 2-3 пакета) Еда: шпажки сытные, шпажки фруктовые, кексы - собственного производства, 2 вида печенья и круассаны в упаковке - из магазина. КОНЦЕРТ 4. Субтитры. Устроить Мариинку на минималках - было гениальным решением. Все заценили наличие перевода у немецких лидов. Для этого была подготовлена презентация. Соответственно новые вопросы... 5. Проектор. У меня есть свой. Другой вариант -аренда. Купила ватман за 50Р и сделала импровизированный экран сбоку на кулисе. В темноте смотрелось сносно. 6. Необходим сообразительный человек, который будет листать слайды. Для него надо будет распечатать план презентации. Я сделала его в форме таблицы из двух столбцов. В первом - текст, который я пою, во втором - слайд соответствующий звучащему. Человек за презентацией внимательно слушает певца и листает. Печать - тоже деньги, если что,так что добавляйте к бюджету))) 7. Сценарий тоже надо написать и распечатать для ведущего. 8. Программки. Если вы хотите выставить себя приличными музыкантами, то будьте добры и программку предоставить. Я сделала сама в ОфисВорде простую, но лаконичную. 9. Ах, да, афиша. Сделать афишу под заказ - 2000Р, а то и более. Я опять подключила свое дизайнерское чутье и смастерила сама. Да, она была не супер креативной, но достойной. Обычно принято афиши печатать и развешивать. Сразу говорю, это тухлая идея. Бумага давно не работает. Только соц сети ( dzen.ru/...nyu тут я предложила пару идей по распространению). Как правило, есть смысл вывешивать печатную афишу только на площадке проведения мероприятия - так как там есть публика, посещающая этот зал, доверяющая ему и, вероятно, придя до вашего концерта на какой-то другой, люди увидят и вашу афишу. 10. Пресс релиз и анонс. Честно говоря, я писала интуитивно, хотя это целая наука. Пресс релиз - развернутое описание концерта, построенное по принципу воронки, затягивающей потенциального зрителя. как это воронку делать - пока не знаю, но изучаю этот вопрос. Анонс - это краткое, яркое, завлекающее описание с иллюстрацией\афишей. Все это надо прописать перед размещением в социальных сетях. 11. Если у вас несколько отделений (а скорее всего так и будет, раз есть фуршет в антракте) рекомендую сменить внешний образ, переодеть платье. Публика очень это любит. Для зрителя нарядный внешний вид артиста - это признак уважения к публике, а иногда даже артистического профессионализма (но никакое платье не заменит качественного исполнения, думаю, это понятно). Люди очень ценят, когда вы для них стараетесь, прихорашиваетесь. Это вызывает в них отклик и симпатию. 12. Свечи (разумеется электрические). Это круто смотрится! Берите в аренду или покупайте. Они вам пригодятся, если вы часто выступаете! Свечи - беспроигрышный вариант. Насчет света...Тут оценивайте заранее возможности площадки, если вам это важно. У нас с ним было не все идеально. Но это был максимум технических возможностей. 13. Съемка. Обязательно несколько камер! Во-первых, для страховки, во-вторых, для ракурсов. У нас было 2: общий план издалека и ближний сбоку. 14. Фотографии. Нам их сделал профи фотограф по дружбе. Просто немыслимое везение. 15. Необходим человек, встречающий гостей и проверяющий билеты. Это очень важный человек, особенно, если у вас формат светского вечера. Администратор будет задавать тон в начале. Администратор\ведущий\куратор презентации - может быть 1 человек. Самое главное в концерте- музыкальный материал! Об этом в следующем посте!
РЕКЛАМА в ВК Было любопытно понаблюдать, как кушает твои денежки этот зверь под названием реклама. Мы решили располагать суммой в 1000 Р на 5 дней. Запустили рекламу 27 марта почти в час ночи. Первые 215 Р были потрачены за 30 минут на почти 3000 показов, из которых только 5 человек перешли по ссылке. В последующие дни просмотры распределялись в течение дня более равномерно. Собственно, все статические данные вы можете видеть ниже на фото. Какие ошибки мной были допущены? я выставила возраст 18-70. Это было ни к чему, лучше брать 25 - 60. Преимущественно лучше показывать женщинам. Также формат изображения: я сделала традиционную классическую афишу, которую можно распечатать и повесить в бумажном виде - каменный век. Во -первых бумажные афиши не работают. Во-вторых, нужно делать афиши в нескольких форматах, если действительно планируете рекламу в социальных сетях. Как я поняла, от формата зависит то, на каких устройствах будет доступна ваша реклама. Чем меньше у вас форматов, тем меньше у вас вариантов размещения, а значит меньше и охватов. Еще надо подумать о территории охватов чисто географически. Нет смысла брать весь Петербург (как это сделала я). Сейчас уже логически подумав, я понимаю, ну не поедет человек с Дыбенко или Девяткино на наш концерт в пятницу вечером. В субботу еще может быть и поехал, но в пятницу после работы - нет. Как правило люди работают и живут в одном районе. А это значит, что человек и живет и работает в Девяткино, и он не поедет на невский в конце недели. Банальная человеческая лень склонит его отдохнуть дома перед просмотром сериала с бокалом вина. Посему, если мероприятие в пятницу вечером на Невском, то однозначно надо брать близлежащие районы. Все это сделает рекламу более эффективной. Это сузит круг людей - но зато реклама не будет распыляться на безуспешные показы, она сконцентрируется на самых вероятных зрителях вашего мероприятия. А вообще, надо внимательно выбирать площадку. У нее должен быть уже состоявшийся костяк зрителей. Людям нравится ходить в привычные места, которым они доверяют. Если выбрать удачное место - это уже почти успех) У самой площадки есть соц сети, разместив афишу на их странице - значит рассказать о вашем концерте теплой публике. Возвращаясь к рекламе, она особенно имеет смысл, если у вас большой зал и своими связями, каналами и знакомствами вы его заполнить не в силах. Но концерт окупится только при заполнении, например, 70% зала. тогда есть смысл вложиться в рекламу. Если зал скромный по размеру, то постарайтесь его заполнить самостоятельно.
5 апреля ПТ 19:00 || 1 000 ₽ «ЛЮБОВЬ И ЖИЗНЬ ЖЕНЩИНЫ» - концерт немецкой музыки в стиле музыкальной гостиной XIX века. h5d5d5b3996f085a8b1796850.ticketscloud.org/...850 Вы услышите выразительные образцы камерной музыки в двух отделениях (барокко и романтизм) в исполнении трио лауреатов всероссийских и международных конкурсов: Марии Мостицкой (сопрано), Анны Тельной (флейта), Евгении Мамоновой (фортепиано). Прозвучат произведения И.С. Баха, Г.Ф. Телемана, Р. Шумана, И. Брамса Мультимедийные субтитры помогут понять каждое слово трогательной немецкой поэзии. Антракт с игристым вином и закусками (фуршет включен в стоимость билета). А также игровая комната с настольными играми, шуточное гадание на авторских «Оперных картах. Музыкальная гостиная салона – это прекрасная традиция проводить светские вечера в атмосфере искусства и дружеских, уютных бесед! ... Мария Мостицкая выступала на сценах стран Европы и СНГ (Кипр, Сербия, Белорусия, Таджикистан, Узбекистан, Киргизия). Лирическое сопрано исполнит виртуозную барочную арию Лизхен из единственной ироничной «Кофейной кантаты» И.С. Баха. Да, уважаемая публика, серьезные композиторы тоже имели чувство юмора! Бах посвятил одну из своих кантат отнюдь не Богу, а кофе, восхваляя сладкий, бодрящий напиток. Вокальный цикл Шумана «Любовь и жизнь женщины», в честь которого назван концерт, рассказывает о счастливой судьбе обычной женщины. Каждая представительница прекрасного пола мечтает о взаимной любви и простом женском счастье, как в лиричном вокальном цикле! Анна Тельная – флейтистка, способная извлечь из своего инструмента самый выразительный звук. Анна выступала в составе русско-китайского симфонического оркестра, до поступления в Петербург солировала в Поморской Филармонии, в северной столице участвовала в мастер-классах артистов Мариинского Театра. В её сольном исполнении прозвучит Фантазия №12 Телемана – игривый и виртуозный образец старинной музыки заворожит вас своими пассажами. Евгения Мамонова – чуткий концертмейстер и утонченная пианистка, ведет активную концертную деятельность на многих площадках Санкт-Петербурга в рамках проекта Bellissima Musica, выступает сольно и в дуэтах на базе университета им. А.И. Герцена. Вы сможете насладиться жемчужинами жанра фортепианной миниатюры композиторов-романтиков в изящном исполнении пианистки. В концерте прозвучит не только волшебная музыка великих композиторов, но и красота немецкой поэзии. А чтобы каждое слово попало в сердце, концерт будет сопровождаться мультимедийными субтитрами! Между отделениями концерта предусмотрен продолжительный антракт с игристым вином, закусками и теплыми беседами (фуршет включен в стоимость билета).
КОНЦЕРТ - краткий анонс «Любовь и жизнь женщины» - концерт немецкой музыки в стиле музыкальной гостиной XIX века! 5 апреля в 19:00 в Салоне АртСтандарт || 1000 Р вы сможете услышать самые выразительные образцы камерной немецкой музыки в двух отделениях (барокко и романтизм) в исполнении трио лауреатов всероссийский и международных конкурсов: Марии Мостицкой (сопрано), Анны Тельной (флейта), Евгении Мамоновой (фортепиано). Прозвучат произведения И.С. Баха, Г.Ф. Телемана, Р. Шумана, И. Брамса Мультимедийные субтитры помогут понять каждое слово трогательной немецкой поэзии. Также вас ждет антракт с игристым вином и закусками (фуршет включен в стоимость билета). А также игровая комната с настольными играми, шуточное гадание на авторских «Оперных картах. Музыкальная гостиная – это прекрасная традиция проводить светские вечера в атмосфере искусства и дружеских, уютных бесед! Скоро будет выложены афиша, пресс-релиз и ссылка на покупку билетов! Следите за новостями
15-й Международный конкурс музыкантов-исполнителей им. С. И. Савшинского часть 2 Итак, мы с Женечкой спели на втором туре и по итогу взяли Лауреатство III степени! Это приятно, господа! Благодаря китайским студентам нашего университета и консерватории конкурс официально считается международным. Для биографии и CV очень значимо иметь регалии лауреата международного конкурса. Многие осознанные музыканты, с одной стороны, признают некую формальность в этом вопросе, но, с другой - понимают, CV всегда заявляет о певце до его появления на сцене, как бы настраивая публику на почет и уважение к исполнителю. Ведь куда приличнее звучит пресловутое, но приятное: "лауреат всероссийских и международных конкурсов". Ну любят люди, особенно советские, слушать не абы кого, а заслуженных, признанных, лауреатов и так далее. Вообще это свойство психики - упрощать, ведь определить самостоятельно, что заслуживает внимание - большой труд для любого человека. Гораздо легче и спокойнее, когда кто-то авторитетный оценил за него. Людям очень нужна эта иерархия во всем. Даже в искусстве. Ведь по сути, человек лучше петь не стал, он скорее подтвердил то, что и так было. Званий тоже это касается. Зачем звание "народный", если у тебя полные залы и толпа поклонников? А вот надо, надо как-то человека отметить! И это признание и выделение человека из всех, очень важно для большого количества людей. Я отвлеклась,... короче говоря, мне действительно приятно получить весьма высокую для меня оценку уважаемых музыкантов. Кроме того, для исполнителей классической музыки конкурсы, действительно, по сути единственный способ заявить о себе среди влиятельных и уважаемых коллег, признание которых может устроить карьеру. Мое мнение таково: действительно, конкурсные победы не окончательный показатель уровня певца, но, все же, самый наглядный. При этом, часто говорят конкурсный человек или не конкурсный. Бывает, певец проваливается с треском в любом соревновании, но божественно (как вокально, так и артистически) может спеть целую партию, так тронув сердца публики... что никто не станет отрицать - вечером на свет явился шедевр. Кроме того, не всегда нервы, усилия и конкурсные победы ведут прямиком на оперный олимп. Тут судьба и удача исполнителя зависят от высших сил и обстоятельств совершенно непредсказуемых. Вывод: в конкурсах надо участвовать. В них много жести бывает, но это прекрасный инструмент замотивировать себя на результат, закалить характер, а если повезет, то еще и заявить о себе перед лицом музыкантов, дирижеров, режиссеров, агентов (хорошо, когда на конкурсе сидит много заинтересованных людей, ищущих певцов для проектов). ПС: для своей Жени я тоже сделала диплом в номинации "бесстрашный концертмейстер" за выступление с очень трудным произведением Баха.
Опасайся рефлексии. Это мудрое предостережение высказал отец одной моей хорошей знакомой. В то время, пока психология все больше замыкает нас на наших же проблемах путем бесконечного самокопания, пока университеты учат рефлексировать в каждом учебном отчете, пока даже в школьных образовательных стандартах, как от учителя, так и от учеников требуют рефлексии после каждого урока... пока все это толкает нас в пропасть самобичевания, он сказал ей: "опасайся рефлексии". Рефлексия может быть очень опасна. Я чувствую себя продуктивнее и счастливее, если я не рефлексирую. Мне некогда себя строго оценивать или сравнивать с кем бы то ни было, если я в действии, а не в рефлексии. В вокале излишняя рефлексия это большой враг. С одной стороны, певец должен хорошо себя знать и чувствовать как физиологически, так и психологически, чтобы четко отслеживать все зажимы и все удачные ощущения. Но с другой стороны, рефлексия в избытке может привести к гиперконтролю звука, что делает вокал крайне напряженным и топорным. Друзья, сами подумайте, как можно контролировать воздух? Его можно только выпустить наружу в виде свободного звука. Или несвободного... Что еще печальнее, иногда избыточная рефлексия приводит даже к ипохондричным состояниям. Человек не перестает причувствоваться: "что, где так\не так...", "как звучит"... "что там, сям у меня в теле?"... Бесконечный самоанализ порождает такую тревожность! С которой уже в пору к психологу иди... Главное, чтобы певца там тоже не зарефлексировали до безысходности.
Вспомнила свои успешные походы на эриксоновский гипноз. Это вам не какие-то милые еженедельные беседы в уютном кабинете по несколько лет подряд. Эриксоновский гипноз - это мягкое кресло, странные мигающие очки, медитативная музыка и психиатр в белом халате, который может достать из твоего тела и психики любую боль. Когда приходишь в клинику эриксоновского гипноза, на тебя администраторы смотрят с опаской, как бы угадывая про себя: алкоголизм? наркомания? обсессивно-компульсивное расстройство? что с ней? А у меня тогда прсото затаилась обидка на душе. Или даже две обидки. Так меня измучили, что пришла снять грузик с сердца.
15-й Международный конкурс музыкантов-исполнителей им. С. И. Савшинского Сегодня мы с дорогой Женей выступили на первом туре конкурса. Исполнили арию Лизхен из "кофейной кантаты" Баха и арию Амины из оперы "Сомнамбула" Беллини. Это первый приличный конкурс за большие деньги (5300Р), в котором я участвую. Но, что удивительно, в этом году вокалисты подали мало заявок, хотя конкурс международный и весьма престижный! В этом году в нем более охотно участвовали инструменталисты. А жаль, мне очень понравилась атмосфера - очень здоровая. Хорошая организация - спокойно, никаких сильных задержек и проволочек. Все четко, по расписанию, позитивно, приятно. Нет лютого напряжения и какого-то болезненно разряженного воздуха, как часто бывает на конкурсах. Полагаю, малочисленность певцов связана с тем, что сейчас активный конкурсный сезон и вокалисты сосредотачиваются на каком-то одном, более приоритетном для них конкурсе. Какой в приоритете выбирает, кончено, каждый сам. Скоро будет исключительно вокальный конкурс Штоколова, тоже на базе нашего же института. Были мысли туда сходить в последний год учебы, но предчувствую, что там будет явно не так уютно, спокойно. Пока думаю. Насчет текущего конкурса: не знаю сколько человек было в первой категории, но во второй и третьей, вместе взятых, - всего 5 человек, а в четвертой категории (в которой и пела ваша покорная слуга, автор блога и старушка) - 4 человека. Это привело к тому, что после первого тура даже не стали делать отбора. Ни к чему выгонять исполнителей, если они все укладываются по времени и спокойно могут спеть программу целиком, не перегружая жюри. По сути отсев идет в масштабных конкурсах, с огромным количеством исполнителей, когда жюри физически не могут слушать целую толпу певцов по несколько дней на каждом туре. Тогда то и приходит на помощь исключение участников. Я очень рада возможности снова выйти на сцену в рамках конкурса им. Савшинского, потому что мне безумно приятно петь в зале нашего института музыки театра и хореографии. Там прекрасная акустика и инструмент! Пожелайте нам удачи и следите за блогом, скоро выложу отрывки выступлений!
Я открыла дверь во сне и вошла в свой детский двор, словно в театр. Сидя на последнем ряду, я смотрела на мелькающие сцены прошлого и плакала. Буквально рыдала о том, как я всегда была счастлива, но не замечала этого... И редко поднимала глаза, посмотреть на красивое небо. Впрочем, последнее уже откровенная ложь, на небо я с ранних лет смотрела с восхищением.