Найти в Дзене
Конкурс

Конкурс

Небольшая подборка постов и видео-выступлений на 15 международном конкурсе им. С.И. Савшинского
подборка · 5 материалов
15-й Международный конкурс музыкантов-исполнителей им. С. И. Савшинского часть 2 Итак, мы с Женечкой спели на втором туре и по итогу взяли Лауреатство III степени! Это приятно, господа! Благодаря китайским студентам нашего университета и консерватории конкурс официально считается международным. Для биографии и CV очень значимо иметь регалии лауреата международного конкурса. Многие осознанные музыканты, с одной стороны, признают некую формальность в этом вопросе, но, с другой - понимают, CV всегда заявляет о певце до его появления на сцене, как бы настраивая публику на почет и уважение к исполнителю. Ведь куда приличнее звучит пресловутое, но приятное: "лауреат всероссийских и международных конкурсов". Ну любят люди, особенно советские, слушать не абы кого, а заслуженных, признанных, лауреатов и так далее. Вообще это свойство психики - упрощать, ведь определить самостоятельно, что заслуживает внимание - большой труд для любого человека. Гораздо легче и спокойнее, когда кто-то авторитетный оценил за него. Людям очень нужна эта иерархия во всем. Даже в искусстве. Ведь по сути, человек лучше петь не стал, он скорее подтвердил то, что и так было. Званий тоже это касается. Зачем звание "народный", если у тебя полные залы и толпа поклонников? А вот надо, надо как-то человека отметить! И это признание и выделение человека из всех, очень важно для большого количества людей. Я отвлеклась,... короче говоря, мне действительно приятно получить весьма высокую для меня оценку уважаемых музыкантов. Кроме того, для исполнителей классической музыки конкурсы, действительно, по сути единственный способ заявить о себе среди влиятельных и уважаемых коллег, признание которых может устроить карьеру. Мое мнение таково: действительно, конкурсные победы не окончательный показатель уровня певца, но, все же, самый наглядный. При этом, часто говорят конкурсный человек или не конкурсный. Бывает, певец проваливается с треском в любом соревновании, но божественно (как вокально, так и артистически) может спеть целую партию, так тронув сердца публики... что никто не станет отрицать - вечером на свет явился шедевр. Кроме того, не всегда нервы, усилия и конкурсные победы ведут прямиком на оперный олимп. Тут судьба и удача исполнителя зависят от высших сил и обстоятельств совершенно непредсказуемых. Вывод: в конкурсах надо участвовать. В них много жести бывает, но это прекрасный инструмент замотивировать себя на результат, закалить характер, а если повезет, то еще и заявить о себе перед лицом музыкантов, дирижеров, режиссеров, агентов (хорошо, когда на конкурсе сидит много заинтересованных людей, ищущих певцов для проектов). ПС: для своей Жени я тоже сделала диплом в номинации "бесстрашный концертмейстер" за выступление с очень трудным произведением Баха.
15-й Международный конкурс музыкантов-исполнителей им. С. И. Савшинского Сегодня мы с дорогой Женей выступили на первом туре конкурса. Исполнили арию Лизхен из "кофейной кантаты" Баха и арию Амины из оперы "Сомнамбула" Беллини. Это первый приличный конкурс за большие деньги (5300Р), в котором я участвую. Но, что удивительно, в этом году вокалисты подали мало заявок, хотя конкурс международный и весьма престижный! В этом году в нем более охотно участвовали инструменталисты. А жаль, мне очень понравилась атмосфера - очень здоровая. Хорошая организация - спокойно, никаких сильных задержек и проволочек. Все четко, по расписанию, позитивно, приятно. Нет лютого напряжения и какого-то болезненно разряженного воздуха, как часто бывает на конкурсах. Полагаю, малочисленность певцов связана с тем, что сейчас активный конкурсный сезон и вокалисты сосредотачиваются на каком-то одном, более приоритетном для них конкурсе. Какой в приоритете выбирает, кончено, каждый сам. Скоро будет исключительно вокальный конкурс Штоколова, тоже на базе нашего же института. Были мысли туда сходить в последний год учебы, но предчувствую, что там будет явно не так уютно, спокойно. Пока думаю. Насчет текущего конкурса: не знаю сколько человек было в первой категории, но во второй и третьей, вместе взятых, - всего 5 человек, а в четвертой категории (в которой и пела ваша покорная слуга, автор блога и старушка) - 4 человека. Это привело к тому, что после первого тура даже не стали делать отбора. Ни к чему выгонять исполнителей, если они все укладываются по времени и спокойно могут спеть программу целиком, не перегружая жюри. По сути отсев идет в масштабных конкурсах, с огромным количеством исполнителей, когда жюри физически не могут слушать целую толпу певцов по несколько дней на каждом туре. Тогда то и приходит на помощь исключение участников. Я очень рада возможности снова выйти на сцену в рамках конкурса им. Савшинского, потому что мне безумно приятно петь в зале нашего института музыки театра и хореографии. Там прекрасная акустика и инструмент! Пожелайте нам удачи и следите за блогом, скоро выложу отрывки выступлений!