Найти в Дзене
Свадьба

Свадьба

Как может выглядеть камерная свадьба на 16 человек бюджетом до 400.000 (включая даже галстук жениха!)? А вот так! Постаралась припомнить все нюансы, чтобы дать качественные советы и лайфхаки будущим невестам!
подборка · 4 материала
СВАДЬБА и что с ней делать?! Часть 4. ОБРАЗ НЕВЕСТЫ 1. Платье. Я не сильно заморачивалась. Вам будет легко, если вы не хотите чего-то дизайнерского, супер индивидуального, и вам не надо учитывать особенности фигуры. Если на вас хорошо смотрится любое платье с пышной юбкой и корсетом, то вам повезло и вы найдете платье до 20.000 р. Я купила свое платье в первом же салоне. Изначально в моей голове не было никакого референса. Я решила для себя, что буду просто подчиняться здравому смыслу и выберу платье, которое украсит меня и действительно будет мне идти! Одним из пунктов в выборе подходящего платья была цена 15-20 тыс. Я искренне считаю, что за эти деньги можно сшить качественную, красивую вещь. И совсем не обязательно платить больше. Если же вы хотите роскошное кружево и другие дорогостоящие ткани, то конечно не стоит себе отказывать. Надо покупать то, что сделает вас максимально счастливой и уверенной в себе. В итоге мой выбор пал на нежное, классическое платье зефирки, усыпанное сплошь жемчужинками, с пудро-розовым лифом. Этот лиф в итоге и продиктовал всю колористику свадьбы. Обязательно учтите траты на подгон платья под ваш рост или фигуру. И чем дороже ткань платья, чем сложнее оно по крою, тем больше выложите за работу швеи. Я подгоняла платье дважды. Сначала я решила оставить шлейф и отрезать только переднюю часть платья - заплатила за это 3500 р. Потом на примерке, я поняла, что шлейф огромный (куда я смотрела раньше - не понятно). Кроме того, приспособление в виде петли у задней части подола совершенно не помогало совладать с юбкой. Держа в руках эту петлю, я поднимала многочисленные шабалы кверху, что смотрелось просто ужасно. Помимо эстетики мне важен и комфорт. Как танцевать с таким платьем на банкете? От этого барахла все бы разбежались в страхе наступить и оторвать шлейф. В итоге, шлейф мне отрезала свекровь, которая прекрасно шьет. Она аккуратно отпарила все юбки, после чего еще вылезло 1,5 см длины (странно, что профессиональные швеи этого не учли) и срезала бесполезный уродливый шлейф. Фату с жемчужинками, пудро-розовые туфли, заколку, сумочку, перчатки купила на озоне. Шубку в секанде. Так как свадьба была зимой мне понадобилась кофта. Мне мама связала очень нежное болеро с мягким ненавязчивым люрексом, а теплый шарфик подарила свекровь. Смотрелась я классно, хотя вначале казалось, что нелепо. Просто редко носишь свадебный наряд - непривычно) 2. Макияж и прическа. А вот прическа заставила меня пострадать. Обязательно делайте репетицию. Первый вариант, на котором я остановилась был чудовищным. Я обратилась в салон красоты рядом с домом, записалась на пробный образ. Очень удивилась, что репетиция по цене не отличается от итоговой работы. Я была не готова платить 7000 р за репетицию и попросила только прическу за 3500 р., которая волновала меня куда больше, так как волосы короткие. Референсов у меня не спросили, впрочем я их не готовила. Во всяком случае я бы предложила варианты, если бы мастер этим заинтересовалась. В итоге я доверилась профессионалу и получила старомодный колхоз, который развалился через пару часов. Кроме того, в этом салоне (близ метро Пионерская) были такие неприветливые и холодные люди. Собственно, к чему стараться, если тебе все равно платят полную стоимость за прическу? Не придет снова? Ой, да и больно надо! Нашла своего мастера со второго раза. Она просто чудо, сотворила красоту и со мной и с мамой! СОВЕТ: нет смысла тратить время на салоны. Особенно, если с вас за репетицию берут как за полный образ. Это показывает абсолютную незаинтересованность в том, чтобы вы вернулись. Ищите стилиста фрилансера, одиночку на выезд по знакомству или в социальных сетях. ИЛИ можно забить в инете "обучение визажистов" – сотрудничайте с преподавателем курса по визажу)
СВАДЬБА и что с ней делать?! Часть 3. ПРОГРАММА ВЕЧЕРА Ведущий\тамада. Его не было! Мы полностью отказались от этой статьи расходов и лишнего человека на нашей свадьбе! Зачем нужен ведущий, если есть Я и очень крутые МАМЫ? Сразу хочу сказать, что это активные, умные, образованные женщины! Если у вас есть такие мамы, то доверьте свадьбу в их руки! Они сделают гораздо душевнее и круче любого чужого мужика. Кроме того – это такой крутой момент самовыражения для них, когда они смогут сказать вам море теплых слов и максимально показать вам свою любовь. Короче, на свалку тамаду) Это вполне реально зайти в интернет, собрать много конкурсов, подготовить реквизит и сделать все, что угодно душе. Есть одно «но», вы сами тоже должны быть не промах. Я экстраверт, истероид, певица, не боюсь публики. Хлебом не корми (я и правда мало ела), дай только себя показать. Отличной моей идеей было провести викторину в самом начале и заболтать немного гостей, тепло и с юмором рассказать о нашей паре. Дальше все пошло по сценарию наших мам. Они жгли по-взрослому. Примерный план свадьбы: 1. Вступительное видео со словами вроде: "ждите нас, друзья, мы скоро будем" и видео ряд наших красивых фото. 2. Концерт на 30 минут от крутых музыкантов ( молодожены все это время на фотоссесии) 3. Потом приходим мы, фанфары, каравай, теплые слова родителей. 4. Наливаем и пьем горку шампанского. Очень красиво летит дым от льда, горько, сладко! УРА 5. Викторина о молодоженах от самих молодоженов) немного стендапа от невесты параллельно) 6. Танцы. (которые возобновлялись почти после каждого блока) 7. Тосты от всех-всех. Было так мило! 8. Фотосессия на наш зеркальный фотоаппарат, постановленный на штатив напротив фотозоны (фотографа на банкете уже нет) 9. Сбор подписей за мальчика\девочку 10. Танец молодых 11. Песня невесты и бросание букета 12. Поздравление от мам "аптечка молодых" + футболки с нашими фото 13. Частушки от мамы невесты 14. Презентация торта и слова благодарности от молодых родителям. ну и танцы, танцы, танцы. СОВЕТ: А. сделайте что-то подобное – подарок от молодых. Конкурс, викторину, флешмоб, вокальный конкурс – то, в чем ваши гости и вы будете органичны. Б. лучше не берите ведущего, а сделайте гостям концерт_) найдите крутых музыкантов, кавер бенд, джаз бенд, камерный дуэт или трио – что вы сами любите. В. Наймите ДИДЖЕЯ в любом случае! (Это может быть просто ваш знакомый с хорошим музыкальным чутьем) Человек за пультом нужен независимо от того, будет ведущий или нет, будут выступать на вашей свадьбе вы или ваши гости или не будут. Дискотека и музыкальный фон должны кем-то мониториться и управляться. Музыку мы выбирали сами. Я создала плейлист из того, что люблю. Помогла мама жениха, добавила треки о свадьбе и песни их молодости. Потом диджей по ситуации ставил музыку по запросу гостей. Если сами составляете плейлист, делайте его блоками под разные поколения. ТАНЕЦ МОЛОДЫХ - для меня это было нетрудно. Для мужа – ад. Самый хитрый и крутой способ - попросить хорошо поющего гостя исполнить красивую песню про любовь для вашего танца! У нас это получилось случайно. Подруга певица блестяще исполнила песню Уитни Хьюстон «я буду всегда тебя любить». Это спасло наш первый танец. Она отвлекла часть внимания на свой божественный вокал и все в итоге получилось по живому эмоциональнее и круче. Если у вас такая же ситуация, что жених не танцор, а ставить танец за фигову тучу денег и времени вы не намерены, то это огненный вариант. Вывод: если у вас камерная свадьбы до 20 человек, то вполне можно обойтись без ведущего. Здесь очень важны именно ваша энергетика, музыкальное оформление и присутствие пары человек с организаторской жилкой! Если удастся с самого начала создать теплую душевную атмосферу, то гости будут чувствовать эмоциональный отклик от всего происходящего! Наши Мамы приготовили очень много материала и, к сожалению, не успели всего задуманного, из чего следует, что большой объем реализовать и не удастся! Надо заранее грамотно продумать программу по блокам (даже приблизительно) и найти активистов, тогда свадьба пройдет на УРА!
#СВАДЬБА и что с ней делать?! часть 2. ДЕКОР!!!! Старайтесь взять с площадки максимум декора. Если его мало, а он для вас важен – ищите другую площадку. В целом окончательный вариант оформления у нас получился очень уютный и красивый. Наша команда прекрасно все подготовила и помогла нам. Но декор оказался моей головной болью. Сначала я относилась легкомысленно к этому вопросу и не изучила предложения площадки. Ближе к свадьбе мне прислали целый альбом с вариантами, выяснилось позже, что многое из заявленного на фото уже отсутствует. Скатерть – только один вид. На столы только два варианта букетика. На стену за спину молодых 2 стремненьких венка. Нет абсолютно ничего для фотозоны. Вдох -выдох. Короче, выбрала один из искусственных букетов, кстати смотрелись хорошо, по 3 свечи на каждый стол. на президиум молодым розовый нежный фатин и 6 свечей , огоньки по кругу за президиум. Оставались живые цветы на наш стол, что-то повесить нам за спину, и фотозона. ЛайфХАК я обратилась в агентство по декору. Они предложили мне несколько ДОРОГУЩИХ идей, а я их позаимствовала и воплотила своими силами! Итак, какие идеи: А. Салфетки в колористике свадьбы. Купила 3 метра ткани за 900 с копейками рублей и нашила 21 салфетку с запасом по количеству. Б. неоновые вывески за спину молодоженов. Ага, Ща! Буду я платить 4000 за аренду!? Я купила на озоне за 1800 2 маленькие неонки. Они смотрелись скромнее, чем те в аренду, но все равно было мило, красиво, со вкусом и они поехали с нами домой. А вот фотозона была компромиссом) шарики, господа, простой, эффектный и бюджетный вариант. Мне немного не повезло с подставками под шары. Они пришли очень низкие, но менять не было времени. Надеялась на эффектные фонтаны, но не вышло, а шары были супер. Заказала все на озоне. Фотозона мне обошлась где-то в 700 р. (на фото звезды и шторки - декор зала, от нас только шары) Именные карточки для рассадки гостей тоже делала своими руками. Купила в Леонардо картонные карточки-заготовки, трафарет с красивыми буквами и лист с цветочками для скрапбукинга. Все это обошлось примерно в 600 р. Если бы делали на заказ по любому вышло бы дороже. ЦВЕТЫ. Букет невесты + цветы на президиум обошлись в 7000 с чем-то р. Заказала просто в цветочном магазине своего же дома. Мне очень повезло с флористом. Девушка с душой сделала все! Мой букет - это гвоздики двух цветов. смотрелось очень нежно и элегантно. Считаю гвоздики - очень недооцененный цветок! Если заказывать в каком-то декораторском агентстве, то выходит дороже.
#СВАДЬБА и что с ней делать?! часть 1. Необходимо определиться с форматом. В силу креатива может быть много вариантов, но я заприметила 3 самых очевидных: А. банкетный (все сидят за столами, еда очень важна, ее расход очень большой) Б. фуршетный (формат дружеской вечеринки, все в основном стоят, танцуют, еда на втором месте. Главное развлекательная программа. Алкоголя должно быть в достатке) В. Шведский стол ( промежуточный формат. Такой вариант как-то раз был у друзей, и это было круто. С одной стороны, у всех есть посадочные места, но еда идет по фуршетному типу. Каждый берет, что хочет) В последних двух вариантах очень удобно экономить на еде и забрать с собой то, что не съели. На банкете если гость запустил вилку в тарелку, то независимо от того, сколько он съел, блюдо идет в мусор. Мне хотелось именно последний формат, но я на тот момент плохо это понимала сама и не донесла корректно менеджеру, поторопилась, и мы с мужем внесли залог. Не торопитесь оставлять залог!!! Обязательно изучите все условия площадки (мебель, декор, оборудование), на которой планируете свадьбу. Если бы мы продумали все заранее и пришли к варианту со шведским столом, то смогли бы пригласить больше гостей. Оказалось, в последствии, что нам надо выбрать или фуршет или банкет, что было продиктовано банально характером мебели данного банкетного зала, тонкостями оплаты и обслуживания при различии форматов. Так как у нас на свадьбе были преимущественно родственники, родители, то обречь их на 6 часовое стояние у стола-розетки мы не решились. Итак, в итоге банкет. Самый распространенный и традиционный вид свадеб. Далее пойдем по лайф хакам для БАНКЕТА (ибо именно такой формат был у свадьбы). 2) Самый простой и верный способ сократить затраты на банкетную свадьбу – это уменьшить количество гостей, как бы это печально ни звучало. Так мы от 40 человек пришли к 16-ти. 3) Еда тут самое важное! На ней уж лучше не скупиться, если все гости в основном будут сидеть, кушать. Танцевать и участвовать в конкурсах они будут уже менее активно, особенно взрослое поколение. У нас вышло более 4000 на человека за еду. 4) Алкоголь. Лучше заранее узнать кто, что будет пить и будет ли пить вообще. Мы этого не делали особо в итоге пол чемодана привезли обратно. Потратили на алко чуть более 19.000, а могли бы сэкономить, не покупая дорогую водку Белуга и несколько бутылок вина. 5) Безалкогольные напитки мы брали у ресторана, и это было лучшее решение. По 5 литров 3 вида лимонада и вода с лимоном. Поверьте, вам придется очень много тащить в ресторан накануне. Сократите тяжести и возьмите у ресторана все по максимуму. 6) Торт. Мы также покупали у ресторана. У нас было 3 килограмма (1кг = 3500) + включена презентация торта с мини фейерверками. Это оч круто смотрится. Берите торт тоже у ресторана, если есть возможность. 7) Горка шампанского с дымящимся льдом. Очень эффектно и празднично, но можно и обойтись. Нам ее ресторан подарил, поэтому было круто. Спасибо им. Вывод: очень подробно изучите меню, убедитесь, что еда будет действительно качественной! Постарайтесь найти банкетный зал, в котором по максимум можно заказать все на стол. Отдельно заказывать торт или напитки будет во-первых, дороже, во-вторых, сложнее по организации.