Найти в Дзене
Закреплено автором
Писатель по жизни
10 фактов обо мне или давайте знакомиться.
2 года назад
Писатель по жизни
Объявляю сбор вопросов! Благодаря моему читателю Элеоноре Ш. мне стало известно, что есть запрос на рубрику "Вопросы к писателю". Поэтому я предлагаю каждому желающему под этим постом писать свои вопросы (один, или много и несколько раз) и я на них обязательно отвечу в видео-формате. Вопросы могут быть сформулированы, собственно, в форме классического вопроса, а также в формате темы для беседы или, может, какого-то уточнения. В общем, все в лучших традициях: все, что вы хотели, но боялись (не могли) спросить - пишите в комментариях к этой записи. Не оставлю ни один из них без внимания. Сбор вопросов объявляю до конца сентября. Потом - рубрика повторится и будет организован новый сбор.
2 года назад
Писатель по жизни
Создала канал в "Телеграм". Не собираюсь покидать пределы "Дзен", тут какая-то своя атмосфера, но вот тесности общения с писателями не хватает. Надеюсь, там я это смогу компенсировать. Если Вам интересно поучаствовать в ежедневных заданиях для писателей - жду в гости.
2 года назад
Как писатель создает сюжет?
Каким образом писатель прорабатывает сюжет? Как придумывает повороты и вплетает в общую линию повествования "сторонние" интриги и разбирательства второстепенных персонажей? Именно такие вопросы недавно мне задал мой редактор. В данной статье, как и в любой другой - отражается субъективное мнение автора, основанное на его опыте написания книг. Автор допускает, что иной опыт может выдать абсолютно противоположный результат его убеждений. Автор не навязывает своего мнения, не учит никого писательскому мастерству, но честно делиться с вами своими мыслями...
2 года назад
Очередная разминка для фантазии. Признаюсь, что просматривая карты, нашла эту и подумала, что хочу написать к ней историю. А у вас есть идеи?
2 года назад
Создание персонажа. Часть 2.
Одной из отличительных особенностей моих первых произведений являлось обилие однотипных персонажей. Как бороться с "толпой клонов" и почему однотипность - это скучно? В данной статье, как и в любой другой - отражается субъективное мнение автора, основанное на его опыте написания книг. Автор допускает, что иной опыт может выдать абсолютно противоположный результат его убеждений. Автор не навязывает своего мнения, не учит никого писательскому мастерству, но честно делиться с вами своими мыслями. И эту честность я прошу уважать...
2 года назад
Примерно как-то так выглядят сюжетные карты в моем исполнении. Сразу оговорюсь, что это черновой вариант для первой книги "Эпох Айры" (тут полно ошибок и все же слегка я переменила течение истории). Стоит отметить, что я нигде не училась их заполнять или составлять, делала все больше "по наитию", но сейчас, работая над третьей книгой, я ощущаю необходимость в подобных схемах. Именно они помогают выстроить логику повествования. Хотите узнать больше о сюжетных картах?
2 года назад
В детстве я не любила театр. Он пугал меня ограниченностью сцены. Мне казалось, что я наблюдаю за актерами, запертыми в тесном, темном ящике, вынужденными обманывать себя и зрителей ложными образами и действиями. Разумеется, родители не знали о моем отношении к театру. Оттого водили в него исправно. Но я повзрослела и теперь для меня театр это дом фантазии. Место, где каждый волен слышать, видеть и чувствовать то, что для него кажется наиболее важным и существенным именно в этот короткий миг, ограниченным третьим звонком и последними овциями. Возможно, я излишне чувствительный человек, но в театре я часто плачу. Сегодня я хожу в театр с сыном и, кажется, я единственный человек, который выходит из зала с мокрыми от слез глазами. Даже самая детская история почему-то заставляет меня чувствовать близость особого волшебства. "Щелкунчик" в моем любимом Михайловском тетре всегда приводит меня в какой-то восторг, а что уж говорить про "Вишневый сад" в Василеостровском театре или в театре Ленсовета?.. Мюзиклы тоже не обходят меня стороной: "Пола Негри" и "Дориан Грей" уже были просмотрены мной. Авангардные шоу типа "Цветные сны белых ночей" - это что-то из разряда сказки и остаться к ним равнодушной я также не могла. Последний раз я рыдала в ТЮЗе на "Петсоне и Финдусе". Для меня это была история об ушедшем детстве и о том, что обратной дороги в него нет. Помните свои посещения театров в детстве? Что запомнилось?
2 года назад
Метаморфические карты #1
Эта история придумана мной на основе случайно выпавшей метаморфической карты. Представленный короткий рассказ - итог моей импровизации, являющейся не более чем "разминкой" воображения писателя, находящего в этом действии тысяча первую причину отсрочки работы над полноценным произведением. Где-то в глубине... Я просыпался каждое утро ровно в шесть. Послушно выпивал чашку кофе, надевал строгий костюм и выходил из квартиры, прихватив с собой увесистый портфель, набитый бумагами с хитрыми схемами и мудреными диаграммами...
2 года назад
Мне нравится использовать любую возможность для тренировки своей фантазии. Вот очередное задание для меня: придумать короткий рассказ на эту иллюстрацию. Может, у вас тоже есть идеи? Мой ответ ждите в среду.
2 года назад
Он стоял у перил, закрыв глаза. В его руках была флейта, на которой он самозабвенно играл. Песнь вторила дыханию ветра и потокам голосов, пляшущих вокруг незнакомца. Цефея осторожно приблизилась и обратила внимание, что мужчина стоял босыми ногами на металлической крыше образория. Его сильные руки были скованны болезненной неуклюжестью. С неуверенностью, словно через силу он перебирал пальцами по древку инструмента. Цефея чувствовала его боль и знала, что каждое движение дается мужчине с невероятным напряжением. Хранящая оставалась чуть в стороне, желая остаться незаметной, но даже с расстояния четверти сотни шагов она видела его лицо, прикрытое темными, словно смоль, волосами, небрежно остриженными и уже тронутыми сединой. Хранящая улыбнулась, заметив, что голоса вокруг незнакомца извиваются, будто танцуя. Сперва она предположила, что незнакомец – тоже Хранящий, но ни один из голосов не прикоснулся к мужчине. Девушка, сомневаясь в своих выводах, сделала несколько шагов, желая разглядеть поведение голосов, но тут же остановилась, осознав кто стоит перед ней. Мужчина принадлежал к отверженным. Избранница Рагнарека замешкалась на миг, но тут мелодия стихла и незнакомец вздохнул, распахивая глаза. - Доброго вам утра, сирра… - сказал он, кланяясь очень неуклюже. (с) "Эпохи Айры" А. Лукриянова
2 года назад
О том, кто мог бы быть моим иллюстратором моей книги я никогда и не задумывалась. И так было до лета этого года :) Скажу больше: долгое время я как-то даже и не предполагала, что может понадобится ее иллюстрировать. В своих мыслях я чаще обращалась к тексту произведения, к диалогам, к действиям и сюжету, но не к иллюстрациям. Если бы "Литрес" не попросил создать обложку для первой книги перед ее публикацией - я бы до сих пор не затрагивала этот вопрос. Но так уж вышло, что первым иллюстратором для своей книги стала я же) Найдя старую карту Архи, отрисованную мной еще в 2013 году, я сделала ее частью обложки первой книги. Вроде вышло недурно) Уже в этом году мы с редактором затрагивали вопрос об обложке и иллюстраторах. Были интересные идеи и варианты, сейчас они обсуждаются, но я признаюсь честно: поскольку я не знаю имен и фамилий - я ориентируюсь только на свои впечатления от эскизов и выбираю скорее своими эмоциями и представлениями о совпадении моего видения героев и самой Айры с изображениями от хуждожника. * * * Что же касается оформлния обложки, то пока что я представляю ее скорее в минималистичном исполнении. Однако, если мне посчастливится увидеть какой-то достойный вариант иллюстрации для трех частей - мое мнение рискует измениться. * * * Иллюстрации для отдельных сцен своего романа я, если честно, не рассматриваю. Все же этот прием чаще используется в детской и подростковой литературе. Я рассматриваю вариант публикации на развороте книги карты Айры, но пока что она отрисована на 1/3 и находится в стадии разработки. * * * Как писатель определяет сцены предпочтительные для изображения? Хм... Я определяю их по степени своего любопытсва в те или иные эпизоды поветствования. Что желала бы я увидеть в иллюстрациях? - сцену, когда Цефея проснулась после болезни и впервые стояла на балконе покоев Рубина, наблюдая за ночью. - сцену танца Цефеи и Рубина во время праздника весны. - сцену боя Цефеи с Оташу (мне ооочень интересно увидеть монстра) - сцену разговора Цефеи и Сатевиса во время их взаимного отравления)) - сцену сражения Цефеи с Энифом, когда она едва его не убила. Вот, наверное, топ-5 тех сцен из первой книги, которые мне было бы интересно увидеть в иллюстрациях. Спасибо Элеоноре Ш. за интересные вопросы! Если у вас тоже есть вопрос для меня - пишите мне, я обязательно отвечу.
2 года назад
Создание персонажа. Часть 1.
Как создать по-настоящему стоящего персонажа? Каким образом определить читательский фокус на личности главного героя. Что сделать первичным: мысли или внешность? Размышляем об этом в статье. В данной статье, как и в любой другой - отражается субъективное мнение автора, основанное на его опыте написания книг. Автор допускает, что иной опыт может выдать абсолютно противоположный результат его убеждений. Автор не навязывает своего мнения, не учит никого писательскому мастерству, но честно делиться с вами своими мыслями...
2 года назад
С чего все началось? С первой искры воображения, излитой чернилами в эту тетрадь. Вот он - самый первый черновик истории про Айру. Здесь вы не найдете ни Сентория, ни Энифа, ни Сатевиса. Едва ли вы угадаете в главных героях Цефею и Рубина, а в улочках откровенно "картонного" и чрезмерно "сказочного" города с трудом будет прослеживаться Алморра. Ровно двадцать лет назад (!) я начала писать свою первую "вдумчивую" повесть. Все те персонажи, что сегодня так дороги мне - в те годы были мне едва знакомы. Да, я фрагментарно видела какие-то участки города, но у меня не было достаточного навыка письма для достойного отражения своих фантазий. Да, я, кажется, слышала диалоги своих героев, чувствовала их характер и будто бы подозревала об их судьбе, но личности были спрятаны где-то между исписанных тетрадных строчек. Пройдут годы. Персонажи, будто окрепнув, обретут тела и голоса, займут свои места в истории и начнут движение по отмеренному судьбой сюжету. Сегодня эта тетрадь - мое бесценное сокровище, напоминание о том, что любое начинание может рано или поздно плотно прорасти в душу, став ее неотъемлемой частью. Листая ее, я смотрю за изменением подчерка, слежу за взрослением мысли и все еще улыбаюсь детским диалогам и наивным выводам. Однако, одно остается неизменным. Мой восторг, перемешанный с настороженным страхом. Как и двадцать лет назад я с некоторым смятением размышляю о том, сколь глубоко выдуманный писателем мир может войти в его сознание.
2 года назад
...Я закрываю глаза и погружаюсь в темноту, ослепляемую желтоватыми всполохами солнца. Мне хочется слышать все происходящее вокруг. И мой слух, напряженный до предела улавливает стрекотание кузнечиков, натужный гул трудолюбивого шмеля где-то совсем рядом и тихий, едва уловимый вздох ветра, от которого колышется необъятное море разнотравья. Я думаю о подобных мгновениях своей жизни в холодные дни долгой зимы, согревая себя личным ощущением собственного счастья. Мне кажется, что в подобных иллюзиях, сотворенных моей памятью и воплощенных моим воображением, я могу укрыться от любых ненастий. Черновики. А. Лукриянова
2 года назад