Найти в Дзене
Литературная мастерская

Литературная мастерская

Делюсь мыслями и опытом о процессе написания книги и возможностях ее издания, а также размышляю о самом жанре "фэнтези" в целом.
подборка · 11 материалов
Создание персонажа. Часть 1.
Как создать по-настоящему стоящего персонажа? Каким образом определить читательский фокус на личности главного героя. Что сделать первичным: мысли или внешность? Размышляем об этом в статье. В данной статье, как и в любой другой - отражается субъективное мнение автора, основанное на его опыте написания книг. Автор допускает, что иной опыт может выдать абсолютно противоположный результат его убеждений. Автор не навязывает своего мнения, не учит никого писательскому мастерству, но честно делиться с вами своими мыслями...
- Как автор определяет судьбу для своего персонажа? - спросила меня Е. (мой редактор) во время последнего созвона, - С главным героем все ясно. Он идет по сюжету, но как быть не с центральными персонажами? Почему ты отвела для Рубина такую тяжелую судьбу, особенно в детстве? Я на несколько мгновений задумалась, вспомнив, как описывала сцену гибели его отца. Для меня это был очень болезненный эпизод. - Знаешь, этот персонаж для меня является наиболее цельным в книге. - Сказала я, после недолгой паузы. - Заметь, что именно он проводит Цефею в мир Айры. Этот человек должен был пройти свой путь познания собственных сил, а также обрести то, что в привычном мире мы называем "стержнем". Рубин едва ли не в прямом смысле "рождался из пепла" - поэтому его гербом стал феникс. Не просто так после событий детства он потерял собственное имя, данное ему родителями. По праву Рубин считается мной героем, равным Цефее. Без него не было бы всей истории. И едва ли его место мог занять кто-то иной. Он - единственный абсолютно человечный персонаж, склонный к слабостям, ошибкам, принятию, прощению. И я, будучи автором, с трудом заставила себя провести его по испытаниям. Мне было больно, помню, как я плакала, описывая эпизод смерти его отца. Но сейчас я горжусь Рубином. Он единственный во все истории Айры, в ком я не смею сомневаться.
Писателю нельзя жениться?
Не так давно на канале писателя Галины Врублевской вышла любопытная статья, посвященная поддержке писателя в семье. Интересно, что статья была рождена Галиной из ее дискуссии с соседом по "Дзен". Теперь, будто бы продолжая "эстафету", я делюсь своим мнением относительно возможности или невозможности счастливой семейной жизни писателя, а также личными наблюдениями относительно оказываемой поддержке. Дисклеймер: В данной статье, как и в любой другой - отражается субъективное мнение автора, основанное на его опыте...
О борьбе Добра со Злом и о том, что это не важно.
Если Вам кажется, что обязательное противостояние Добра и Зла сопровождает фэнтези - читайте эту статью. В ней предлагаю поразмыслить над очередным мифом, гласящим, что фэнтези - это неизбежная борьба Света и Тьмы (Инь и Янь, Добра и Зла, Жизни и Смерти...). Прочие мифы уже обсуждались ранее. Я писала о том, что фэнтези - не сказка, что это не обязательно жанр для детей, что в нем вполне себе может и не быть упоминания о магии, а также то что фэнтези - это не поджанр фантастики, а вполне себе самостоятельный жанр, имеющий глубокие корни...
Не все что про Гэндальфа - фэнтези
Развеев мифы о том, что фэнтези - это не сказка, фэнтези - жанр только для детей, а также то, что фэнтези и фантастика - это одно и то же, переходим к следующему пункту. Рассмотрим обязательность наличия волшебства в фэнтези-произведениях. Так что, если вам кажется, что без участия очередного Гэндальфа ни одна фэнтези-история обойтись не может - читайте эту статью. Дисклеймер: В данной статье, как и в любой другой - отражается субъективное мнение автора, основанное на его опыте. Автор допускает, что иной опыт может выдать абсолютно противоположный результат его убеждений...
Фэнтези VS Фантастика
Казалось бы - все и так ясно: фэнтези и фантастика - это один и тот же жанр, но, приглядевшись, читатель начинает различать несовпадения. Кто-то думает, что фэнтези - это жанр фантастики, кто-то полагает, что это отдельный и самостоятельный жанр... О том, в чем разница и почему между двумя этими жанрами есть смысл проводить границу - размышляю в статье. Дисклеймер: В данной статье, как и в любой другой - отражается субъективное мнение автора, основанное на его опыте. Автор допускает, что иной опыт может выдать абсолютно противоположный результат его убеждений...