Закреплено автором
Алалия Дизартрия Логопед Нуриева
Как лучше задать вопрос логопеду - автору канала. Мой ребёнок только скачет и ничего не повторяет. Что делать?
1,8K · 10 месяцев назад
Алалия Дизартрия Логопед Нуриева
Сводная таблица по лексике, характерной для общего недоразвития речи 1,2,3,4 уровня
1,1K · 3 месяца назад
Алалия Дизартрия Логопед Нуриева
Снова о негативных прогнозах неговорящему ребёнку. Он "полевой" или гиперактивный. Лаврик пришёл на занятия со штампом "необучаемый"
1,2K · 5 дней назад
Статьи
18 прочтений · 2 часа назад
Развитие диалоговой реакции. Для детей со 2-3-4 уровнем речевого развития. 🟣 Закладываем 4 уровня диалоговой сложности 🔹1. От ребёнка ожидаем ответ одним словом "можно", которое ставим в конце нашего вопроса: "Летом купаться можно?" 🔹2. Ответ ребёнка также состоит только из слова "можно", но в нашем вопросе оно стоит на 1-м или на 2-м месте: "Можно летом собирать ягоды?" или "Летом можно собирать цветы?" 🔹3. Развернутый ответ на вопрос: "Летом можно ловить рыбу?" Ребёнок добавляет одно слово "да": "Да, летом можно ловить рыбу." 🔹4. Этот вариант уже подходит для 4-го уровня развития речи или для речевой нормы. - Что можно делать летом? - Летом можно купаться, загорать, играть на пляже, ловить рыбу и бабочек, собирать цветы и ягоды.
67 прочтений · 1 день назад
Внимание к деталям и умение оценить обстановку в целом - это основа успешного развития связной речи детей. Есть специально разработанные картинки, которые помогают ребёнку тренировать эти навыки. Наш летний корабль с героями прибыл к следующей пристани. У них опять приключения: кок Боря кажется сжёг весь обед для команды, механик Игорь мчится с огнетушителем ликвидировать возгорание. Матрос Лена учит пассажиров надевать спасательный жилет. Может быть моим маленьким читателям удастся найти кого-то ещё. Луи по-прежнему на корабле. Кажется, он воспользовался суматохой и стащил с кухни лакомый кусочек. Обратили внимание, как можно "закрутить" сюжет по этой картинке? Мы не только указываем пальцем найденных персонажей, а пытаемся придумать минимальную историю. Смотреть картинку лучше на экране компьютера, на телефоне слишком мелко.
543 прочтения · 2 дня назад
Ой-ой-ой, опять получила отказ от родителей на мою просьбу поучить ребёнка ручному труду
Он у меня очень умный, не то что другие дети. Зачем ему какая-то практическая работа? Не ожидала я такой отповеди от мамы, чей сын, в свои почти 6 лет, ничего не делает сам. Ни по самообслуживанию, ни по каким-либо традиционным для этого возраста видам занятий. Хотя "технически" у него нет никаких сложностей ни с моторикой, ни с координацией. Запрос от мамы был на отсутствие диалога. То есть мальчик много говорит, но не с ними, а как бы рядом. Случай трудный. Ведь диалоги мы начинаем вести с ребёнком уже на этапе первых звуков речи...
99 прочтений · 3 дня назад
Бери и занимайся. Задания для детей с 4-ым уровнем развития речи. 1-е фото - рассмотреть картинку и определить, какое происшествие случилось на городской улице. 2-е фото - учим ребенка задавать общие вопросы, используя косвенную подсказку в нашей просьбе. Ребенку нужно только повторить вторую часть предложения с вопросительной интонацией. 3-е фото - отвечаем на вопрос Дательного падежа и просим ребенка вписать нужные окончания прилагательных и существительных. 4-е фото - смотрим, насколько ребенок понимает прочитанное им самим предложение без опоры на картинку. Перед прочтением предложений, рассматриваем маленькие карточки и помогаем детям угадать существительные с предлогом "В" 🔸В норе 🔸В холодильнике 🔸В море 🔸В дупле Затем просим прочитать предложение, например, где живёт лиса? Не помогая ребенку понять смысл дополнительными вопросами, предлагаем ему выбрать карточку с ответом. Предполагается, что он возьмёт ответ "в норе."
537 прочтений · 4 дня назад
Этапы и способы сопротивления неговорящего ребёнка попыткам научить его говорить
Предельно сжато расскажу о том, какие этапы сопротивления проходит любой ребёнок, который пришёл на занятия с диагнозом тяжёлое нарушение речи. Обобщила этим термином то состояние речи, которое не позволяет ребёнку использовать 2-ю сигнальную систему для организации речевого мышления, планирования и общения. Ранжировала способы сопротивления неговорящих детей от самого экстремально сильного до отсутствия противодействия. Самая моя нелюбимая форма сопротивления - это погружение ребёнка в себя, полная отрешённость и отсутствие реакций на все наши попытки привлечь его внимание...
79 прочтений · 5 дней назад
Речевая логика. Задание на поиск нелепиц и умение описать их словами. Девочка Лиза со своим пёсиком Попкорном снова вышли погулять и попали на странную улицу. Что же так удивило Лизу?
1,2K прочтений · 5 дней назад
Снова о негативных прогнозах неговорящему ребёнку. Он "полевой" или гиперактивный. Лаврик пришёл на занятия со штампом "необучаемый"
Прогностические "секреты" своих учеников никогда не раскрываю до того, пока не добьёмся знáчимых результатов. Убеждена, что негативные прогнозы нужно опровергать несомненными успехами в развитии ребёнка, а не пытаться переубедить и успокоить родителей преувеличенно оптимистичными словами. Специально в начале статьи даю фото моего замечательного, теперь уже 6-летнего, ученика Лаврика, чтобы всем была очевидна несостоятельность слова "необучаемый", которое услышала его мама три года назад. После...
111 прочтений · 6 дней назад
Устоять невозможно! Поспела клубника, и мы Кариной наперегонки помчались её собирать. Вот так становится понятно, ради чего мы ухаживаем за этими грядками. Результат сильно порадовал, вкууусно!
98 прочтений · 7 дней назад
Собрала новую подборку о летнем отдыхе героев моего канала! 🔸Светочка побывала на Канарских островах, как всегда привезла из путешествия много новых слов! 🔹Антоша обожает грязевые ванны! 🔸Таечка не только танцует, но и спортом занимается. Освоила велосипед. Столько счастья у ребёнка! 🔹Дима (жаль спрятался в капюшон от комаров) нашёл в Новгородской области настоящего павлина. Павлин был в хорошем расположении духа и раскрыл свой роскошный хвост. ☀ Лето - для всех и каждого!
653 прочтения · 1 неделю назад
Как нас слышат дети с алалией?
Одной из самых стойких проблем на выходе из алалии часто оказывается нарушение фонематического восприятия. Уже и лексику неплохую накопил ребёнок, и грамматика почти не внушает опасений, а вот с недостатками фонематического слуха никак не удаётся справиться. Вот, для примера, зарисовка одной мамы. Короткий диалог с сыном показал ей, что не всё ещё ладно у него с восприятием речи на слух. Дальше её прямая речь. 🟣 Мы всё с фонемами воюем. И смех, и грех. Вчера объясняла, что мама и папа - это родители...
107 прочтений · 1 неделю назад
Бери и занимайся. Подготовка к школе. Учимся задавать вопросы к одушевленным и неодушевлённым существительным. 1-фото - обычно к 6-7 годам дети уже умеют правильно задавать вопросы кто? что? Сложнее справляться с ними в предложениях т. к. падежные формы сложнее узнать. Начинаем с В. п. Вопрос что? к неодушевлённым существительным не меняется, его легко узнать, а идущий с ним в паре вопрос кого? легче воспринимается на фоне неизменного что? 2-е фото - тут уже сложнее найти все одушевленные и неодушевлённые существительные, т. к. они стоят в разных падежах. Помогаем, если ребёнок испытывает затруднения, мы сами ставим слово в И. падеж. Обычно в начальной форме детям удаётся правильно задать вопросы кто? что? 3-4 фото - первичные упражнения с этими вопросами удобно проводить по карточкам Коняхиной, они есть в интернете в свободном доступе. Картинки там яркие и понятные.
Ролики
Видео