Агата, комплексное занятие при алалии. Слоговая работа, грамматика, фонематический слух.
Слоговая структура слова. Профилактика заикания.
Материалы по формированию и совершенствованию слоговой и ритмической организации речи.
подборка · 58 материалов
Как вызвать осознанные слоги у неговорящего ребенка
Как вывести ребёнка с алалией на слог? Этот вопрос один из самых актуальных, я бы сказала, даже острых, в работе с неговорящими детьми. Ведь если появились первые осознанные слоги, значит образовался уверенный вектор для словарной работы. 🔸На видео мы с помощницей показываем, как образовать из двух слогов первые слова. Их подсказывают сами дети, т. к. одни из них осваивают сначала гласные звуки, а у других появляются первыми согласные. 1. Первые произвольные звуки - гласные. Если у ребёнка...
При системных нарушениях речи дети с большим трудом запоминают стихи. Как только мои ученики начинают петь свои первые песенки, я понимаю, что ритмическая структура достигла определённой степени зрелости. На 2 уровне развития речи мы просим ребёнка договаривать за нами строчки стихов, хотя бы по одному слову. На 3 уровне я начинаю работу над умением удержать в памяти строчку целиком. Стараюсь подбирать четверостишие с достаточно длинными словами, не менее трёх слогов. Не все, конечно, но чтобы таких слов было не менее половины. Тренирую именно речевую память, поэтому в таких упражнениях не использую никакие приёмы мнемотехники. Читаем вместе с ребёнком крупно напечатанный текст стихотворения. Затем закрываю линейкой первую строчку, повторяю её сама, затем прошу сказать маму, за нами пытается повторить ребёнок. Так по строчке стараемся запомнить всё четверостишие. Задача - выучить его за одно занятие. Делаем 3 подхода: в начале, в середине, в конце. На данном этапе развития речи дети проявляют азарт, им хочется запомнить раньше мамы (она, конечно же, не забывает ошибаться). Сегодня учим: 🔸 Б. Заходер "Крапива" 🔹 Л. Родникова "Божья коровка"