Бери и занимайся. Задание для детей с 3-м уровнем развития речи. Работа с двумя парами антонимичных наречий через логическую связь, выраженную союзом "потому что". Помогаем ребёнку запомнить связки наречий через жесты. 🔹1, 2 фото - ребёнок поднимает руку вверх со словами "сижу высоко", другую руку вытягивает вперёд и продолжает фразу - "вижу далеко". Затем проводим диалог: - Почему ты видишь далеко? - спрашивает ведущий, вытягивая руку вперёд. - Потому что я сижу высоко, - отвечает ребёнок, поднимая руку вверх. Это была подготовительная работа. Цель - проговорить, глядя на картинку, полное предложение: "Мишка на дереве видит далеко, потому что он сидит высоко." 🔸Аналогично разбираем предложения на фото 3. Ребёнок держит руку перед грудью, проговаривая фразу "сижу низко", вторую руку ставит перед глазами и продолжает - "вижу близко." (См. фото 4) Дальше следует диалог: - Почему ты видишь близко? (с жестом). - Потому что я сижу низко, - говорит ребёнок, опуская руку ниже груди. Затем по картинке озвучивает предложение: "Мишка под деревом видит близко, потому что он сидит низко." ‼️Дети довольно долго используют в речи только вторую часть предложений, начиная с союза "потому что". Проводим эти упражнения, чтобы научить говорить сложноподчинённые предложения целиком, с главной и придаточной частью.
Как лучше задать вопрос логопеду - автору канала. Мой ребёнок только скачет и ничего не повторяет. Что делать?