Закреплено автором
Алалия Дизартрия Логопед Нуриева
Как лучше задать вопрос логопеду - автору канала. Мой ребёнок только скачет и ничего не повторяет. Что делать?
1,7K · 10 месяцев назад
Алалия Дизартрия Логопед Нуриева
Сводная таблица по лексике, характерной для общего недоразвития речи 1,2,3,4 уровня
1K · 2 месяца назад
Алалия Дизартрия Логопед Нуриева
О профессиональной деформации логопеда и о девочке Тоне, которая справилась!
465 · 1 неделю назад
Статьи
77 прочтений · 12 часов назад
😊 Юмор от Вовы и Анюты 🔹Рассматривали с Вовой крокодилов. И вдруг Вова задаёт неожиданный вопрос: 💞 "А почему у этого крокодила глаза любовные?" Присмотрелась я к глазам крокодильим, и правда, любовные! Уж так с ресницами художник расстарался. 🔸А вот диалог на крокодилью тему Анюты с её мамой: - Мама, а у крокодила мозг есть? - Есть. - А он не понимает своим мозгом, что людей есть нельзя? - У крокодилов правило, поскорее схватить и съесть всё живое, - объясняет мама Анюте. - А у людей тоже есть правило - не подходить близко к крокодилам! - тут же нашлась дочка.
116 прочтений · 2 дня назад
"Детектор ошибок" и способы научить смеяться детей с алалией и РАС. Секрет картинок с нелепицами
С первых минут жизни ребёнка, совокупность нейронов, которая готова будет взять на себя функцию контроля за "правильностью" жизни, начинает воспринимать любые стандарты режимных моментов, предлагаемые социальной средой. Сенсорное восприятие направлено на впитывание всей окружающей информации. Постепенно формируются те алгоритмы, которые малыш начнёт ощущать, как безопасные для себя и полезные для роста и развития. "Детектор ошибок" впервые заявляет о своей работе, когда нарушается уже установленный режим кормления, а сенсоры, отвечающие за "сырость-сухость", замечают мокрые пелёнки...
96 прочтений · 3 дня назад
Очень ждала, когда пройдёт городской конкурс "Краски города - 2024". Туда попала работа Карины "Сфинкс", она вошла в полуфинал, и теперь её картина представлена на выставке, которая приурочена ко Дню основания Санкт-Петербурга. До конкурса не могла показать вам картину. А теперь можно! Выставка проходит в Центре искусства и музыки в библиотеке им. Маяковского. Родители отвезли Карину на Невский, чтобы она смогла сфотографироваться рядом со своим сфинксом. Ей жаль расставаться с каждой работой, но ничего не поделаешь, у картин свои судьбы.
99 прочтений · 3 дня назад
Речевая логика. Упражнения на поиск ошибок эффективны для повышения диалоговой инициативы. Не забываем и о том, что умение видеть нелепое и поэтому смешное, способствует развитию критичности мышления. Сначала рассматриваем вместе с ребёнком 1-ю картинку, ищем все нелепости и проговариваем ошибки художника. Затем показываем на 2-м рисунке выделенные овалами нелепицы и проверяем себя, удалось ли увидеть все ошибки. Не забываем, что цель задания - повысить речевую активность ребёнка, поэтому веселимся и не давим авторитарным тоном. Не нашел все ошибки, подключаете других членов семьи, пусть они не заметят те ошибки, которые увидел ребёнок, но случайно найдут еще не замеченные.
151 прочтение · 4 дня назад
Убираем шаблоны при развитии связной речи у детей с алалией и РАС. Комиксы помогают решать эту задачу
Начну с того, что формирование связной речи у ребёнка с алалией или расстройствами аутистического спектра - это задача не из лёгких. Под связной речью логопеды понимают умение ребёнка содержательно и последовательно излагать свои мысли. Тренируют навыки связной речи через пересказы и рассказы. В школьном возрасте подключают изложения и сочинения. С самых первых коротких фраз мы начинаем работать над умением вести диалог и даём навыки удержания замысла короткого рассказа. При тяжёлых нарушениях речи ребенок не в состоянии сам выстроить минимальный план речевого сообщения...
100 прочтений · 5 дней назад
Если корова станет собакой, что будет? Ну очень сложное задание для детей с 4-м уровнем развития речи, для тех, кто уже преодолел бóльшую часть речевых сложностей и научился соблюдать условия и договорённости. 🟣 Итак, задача на переименование предметов. Дам примерные ответы, к которым можно слегка подвести ребенка. 🔸Почему собаку назвали собакой? 🔹Потому что люди так решили и договорились. 🔸Можно ли корову назвать собакой? 🔹Можно, если мы так решим. (Нельзя, потому что люди запутаются) 🔸Давай поиграем и договоримся между собой, что корова - это собака, а собака - это корова. Готов? 🔹Да, готов. 🔸Есть ли у собаки рога? 🔹Да, ведь на самом деле она корова. 🔸Лает ли корова? 🔹Лает, потому что так мы назвали собаку. 🔸Даёт ли собака молоко? 🔹Да. 🔸Кто больше, корова или собака? 🔹Собака, я же знаю, что это на самом деле корова. 🔸Что делает корова, когда голодна? 🔹Она лает. 🔸Почему корова лает? 🔹Потому что по правде это собака! Очень люблю эту задачу, даю её детям уже перед самой школой. Иногда под картинками подписываю слова: под собакой - корова, под коровой - собака. Так полегче ориентироваться. Однако дети часто просят не подписывать, их охватывает азарт, хочется угадывать без подсказок! Подписчики сразу после публикации задачи Выготского прислали игру, которую можно использовать, как подводку к переименованию. Она подойдёт тем детям, кто уже разобрался с частями тела животных и знаком с союзом "потому что". На фото 2 картинки, которые помогают объяснить, почему корова не курица, не поросёнок, не овца и т. д. Например: корова не кролик, потому что у неё нет длинных ушей.
108 прочтений · 7 дней назад
Бери и занимайся. Блок заданий для уверенной серединки 3-го уровня развития речи. 1-е фото - учим ребёнка удерживать в памяти длинные предложения при помощи внешней опоры в виде карточек. Обязательно задаём вопросы к каждому слову и просим ребёнка тоже задать нам вопрос хотя бы к одному из слов. Например: "Спроси маму, кто сидит на пальме?". Таким образом мы косвенно даём образец вопроса, ребёнку нужно только добавить обращение: "Мама, кто сидит на пальме?" 2-е фото -также учим задавать ребёнка вопросы, давая ему косвенные подсказки: "Спроси маму, это кто?" И так далее, по каждому из вопросов. Для немного читающих детей карточки с вопросами служат важной внешней опорой. 3-е фото - учим отгадывать загадки. Объясняя неизвестные ребёнку слова, расширяем словарный запас.
117 прочтений · 1 неделю назад
Карина с семьёй на выходные была в Пскове. Там проходил забег "Бегу за Псков", её папа принимал в нём участие. Нужно было пробежать 10 км и уложиться в зачетное время 47 мин. Время папы Карины 46 мин 30 сек, успел! Не зря дочка болела за него. Участников забега было очень много, на фото Карина нашла на стенде свою фамилию, потом тоже бегала по стенам Псковского Кремля, правда не так быстро, как папа 😉. Ещё был праздник открытия фонтанов. В Пскове было жарко, поэтому все искупались!
465 прочтений · 1 неделю назад
О профессиональной деформации логопеда и о девочке Тоне, которая справилась!
Давно не смотрю ни на одного ребёнка под знаком "диагноза", много лет назад переболела этой особенностью каждого молодого специалиста: когда чувствуешь свою силу и уверенность в своих знаниях, когда с ходу понимаешь - это дизартрия или алалия, а тут просто дислалия "погулять вышла". Вроде бы усилиться эта способность должна была за десятилетия работы логопедом. А происходит обратное. Диагноз вообще перестал "звучать" в голове! Сколько я видела "странных" детей за 40 лет работы. На первичной консультации,...
90 прочтений · 1 неделю назад
Для маленьких выдумщиков публикую задания, на которых развивает свою фантазию Карина (на 1-м фото её сказочный фазан). 2-е фото - нужно угадать, какое животное на картинке выдуманное, а какие существуют или существовали на самом деле. Потом (ф.3) рассмотреть существ, собранных из частей разных зверей и птиц (их называют химерами) и придумать своё сказочное животное. Для любителей морских чудес предлагаю восхититься нарядной окраской настоящих медуз (ф.4) и, опираясь на эту картинку, раскрасить своих собственных уникальных медуз.
112 прочтений · 2 недели назад
"Утенок поел песочка." Надо ли переживать из-за смысловых несуразностей в рассказах детей
Готовность к сочинительству по онтогенезу проявляется у детей от 2,5 до 3,5 лет. Малыш начинает выдумывать совершенно непредсказуемые по сюжету истории, которые с удовольствием рассказывает всем, кто готов его слушать. Вот пара таких историй Утёнок плавал в море и захлёбывал водичку. И как он выбежал на берег и поел песочка нового. И потом снова в водичку. Мама шла-шла, провалилась в яму. А там бык! А потом к ним упал волк и съел быка. Сами дети часто называют свои истории стихами. Наверное потому,...
Видео
Ролики