Закреплено автором
Алалия Дизартрия Логопед Нуриева
Как лучше задать вопрос логопеду - автору канала. Мой ребёнок только скачет и ничего не повторяет. Что делать?
1,7K · 9 месяцев назад
Алалия Дизартрия Логопед Нуриева
Сводная таблица по лексике, характерной для общего недоразвития речи 1,2,3,4 уровня
1K · 2 месяца назад
Алалия Дизартрия Логопед Нуриева
О профессиональной деформации логопеда и о девочке Тоне, которая справилась!
380 · 4 дня назад
Ролики
Статьи
60 прочтений · 1 день назад
Бери и занимайся. Блок заданий для уверенной серединки 3-го уровня развития речи. 1-е фото - учим ребёнка удерживать в памяти длинные предложения при помощи внешней опоры в виде карточек. Обязательно задаём вопросы к каждому слову и просим ребёнка тоже задать нам вопрос хотя бы к одному из слов. Например: "Спроси маму, кто сидит на пальме?". Таким образом мы косвенно даём образец вопроса, ребёнку нужно только добавить обращение: "Мама, кто сидит на пальме?" 2-е фото -также учим задавать ребёнка вопросы, давая ему косвенные подсказки: "Спроси маму, это кто?" И так далее, по каждому из вопросов. Для немного читающих детей карточки с вопросами служат важной внешней опорой. 3-е фото - учим отгадывать загадки. Объясняя неизвестные ребёнку слова, расширяем словарный запас.
97 прочтений · 3 дня назад
Карина с семьёй на выходные была в Пскове. Там проходил забег "Бегу за Псков", её папа принимал в нём участие. Нужно было пробежать 10 км и уложиться в зачетное время 47 мин. Время папы Карины 46 мин 30 сек, успел! Не зря дочка болела за него. Участников забега было очень много, на фото Карина нашла на стенде свою фамилию, потом тоже бегала по стенам Псковского Кремля, правда не так быстро, как папа 😉. Ещё был праздник открытия фонтанов. В Пскове было жарко, поэтому все искупались!
380 прочтений · 4 дня назад
О профессиональной деформации логопеда и о девочке Тоне, которая справилась!
Давно не смотрю ни на одного ребёнка под знаком "диагноза", много лет назад переболела этой особенностью каждого молодого специалиста: когда чувствуешь свою силу и уверенность в своих знаниях, когда с ходу понимаешь - это дизартрия или алалия, а тут просто дислалия "погулять вышла". Вроде бы усилиться эта способность должна была за десятилетия работы логопедом. А происходит обратное. Диагноз вообще перестал "звучать" в голове! Сколько я видела "странных" детей за 40 лет работы. На первичной консультации,...
85 прочтений · 5 дней назад
Для маленьких выдумщиков публикую задания, на которых развивает свою фантазию Карина (на 1-м фото её сказочный фазан). 2-е фото - нужно угадать, какое животное на картинке выдуманное, а какие существуют или существовали на самом деле. Потом (ф.3) рассмотреть существ, собранных из частей разных зверей и птиц (их называют химерами) и придумать своё сказочное животное. Для любителей морских чудес предлагаю восхититься нарядной окраской настоящих медуз (ф.4) и, опираясь на эту картинку, раскрасить своих собственных уникальных медуз.
105 прочтений · 6 дней назад
"Утенок поел песочка." Надо ли переживать из-за смысловых несуразностей в рассказах детей
Готовность к сочинительству по онтогенезу проявляется у детей от 2,5 до 3,5 лет. Малыш начинает выдумывать совершенно непредсказуемые по сюжету истории, которые с удовольствием рассказывает всем, кто готов его слушать. Вот пара таких историй Утёнок плавал в море и захлёбывал водичку. И как он выбежал на берег и поел песочка нового. И потом снова в водичку. Мама шла-шла, провалилась в яму. А там бык! А потом к ним упал волк и съел быка. Сами дети часто называют свои истории стихами. Наверное потому,...
90 прочтений · 7 дней назад
Расширяем словарный запас. Задание для детей 3-го уровня развития речи. 1-е фото - наречия "внутрь-наружу". Одни коты смотрят внутрь круга, потому что (не забываем про союзы) там мышка, которую они хотят поймать. Другие коты не хотят грызть косточку, поэтому отвернулись от нее мордочками наружу. Картинка не всегда легко воспринимается детьми, т.к. их путают хвосты. Коты, развернутые к зрителю хвостами, смотрят то наружу, то внутрь круга. Помогаем ребенку разобраться, указывая на важность расположения котов именно к центру круга, а не к нам. 2-е фото - знакомимся со словами, обозначающими части цветка: листик, стебелёк, корни, лепесток, серединка цветка (даём не анатомическое название из курса ботаники, а обиходное). 3-е фото - берём части автомобиля, которые знает даже далёкий от темы человек: колесо, боковое зеркало, багажник, дверца, лобовое стекло. Девочкам этого вполне достаточно. Мальчики тут могут дать мастер-класс по знанию строения машины. С интересом слушаем, какие ещё слова они знают, можно подключить к обсуждению мужскую часть семьи. Отличный повод для диалога настоящих мужчин!
111 прочтений · 1 неделю назад
Профилактика дисграфии. Задание для детей 6-7 лет на звуко-слоговой анализ и синтез. 🔹1-е фото - ребёнок читает слова, которые заканчиваются на одинаковые буквы. Затем мы пишем для него эти слова без букв АТ, предлагаем ему взять карандаш и закончить слова. Потом записываем слова без трёх последних букв, произносим вслух слово, ребенок дописывает недостающие буквы, опираясь на слух. 🔹2-е фото - эти слова начинаются на один и тот же слог. Ученик читает слова сам. Мы выписываем для него столбик слогов СТА и диктуем целые слова. Ребёнок на слух дописывает недостающие слоги. 🔹3-е фото - читаем слова вместе с ребёнком. Затем закрываем правый столбик, говорим слово полностью и предлагаем угадать, какой слог спрятан. Аналогично работаем с левым столбиком слогов. 🔹4-е фото - ребёнок читает целые слова. Затем по 1-м открытым слогам угадывает, какой слог надо вписать, чтобы получилось слово. Более сложный вариант: угадать слова по последним слогам. Образцы слов можно не закрывать. Если же чувствуете, что ученик может справиться с заданием на слух, то закройте слова.
114 прочтений · 2 недели назад
Понимание пословиц и поговорок. Задание для детей с 4-м уровнем развития речи. Пока мы не говорим о полном выходе в речевую норму, для детей 4-го уровня ОНР лучше давать хотя бы минимальную зрительную опору при работе с поговорками. Схематичные рисунки вполне подойдут. Для понимания смысла поговорки, обязательно обсуждаем значение новых слов и особенности явлений природы. 1. По календарю март весенний месяц, а по погоде часто похож на зимний. Но все-таки солнышко уже светит ярко и кое-где просыпаются подснежники. 2. В марте яркое солнышко за день может растопить немного снега. Появляются маленькие лужицы, как раз, чтобы напиться курице. Но настоящее таяние снега и льда ещё впереди. 3. Раз уж прилетели с юга грачи, значит весна вступила в свои права. Слишком рано весной грачи не возвращаются, они любят есть червячков, а чтобы те появились, должна оттаять земля. 4. Весной просыпаются все растения, а им для хорошего роста нужен дождик. Переносный смысл: может нам что-то и не нравится, но для других это очень даже хорошо. 5. Весной цветут ягодные кусты и плодовые деревья. Осенью на месте цветочков созреют плоды. Можно будет испечь пироги с ягодной и фруктовой начинкой. Переносный смысл: всему своё время. 6. Весной много работали, посадили овощи, зерно. Осенью собрали урожай, продали его и получили много денег. Переносный смысл: потрудился, получи достойную награду за свой труд.
127 прочтений · 2 недели назад
Карина завершила свой личный праздничный марафон, которым ей захотелось отметить 10-й день рождения, преодолением препятствий в веревочном парке. Было немного страшно, но ведь уже целых 10 лет исполнилось, надо попробовать обязательно что-нибудь экстремальное! Были и поздравления от родных, и общение с близкими подружками. А так как вся страна праздновала 9-е мая, то и обязательная поездка на праздничный салют. И финальным аккордом стало Северное сияние над Ладожским озером. Выходные удались!
Видео