Закреплено автором
Алалия Дизартрия Логопед Нуриева
Как лучше задать вопрос логопеду - автору канала. Мой ребёнок только скачет и ничего не повторяет. Что делать?
1,8K · 10 месяцев назад
Алалия Дизартрия Логопед Нуриева
Сводная таблица по лексике, характерной для общего недоразвития речи 1,2,3,4 уровня
1,1K · 3 месяца назад
Алалия Дизартрия Логопед Нуриева
Снова о негативных прогнозах неговорящему ребёнку. Он "полевой" или гиперактивный. Лаврик пришёл на занятия со штампом "необучаемый"
1,4K · 1 неделю назад
Статьи
39 прочтений · 9 часов назад
Речевая логика. Задание выходного дня. Лиза и её собачка Попкорн снова попали в странное место. Может быть это сон? И эскалатор на судне, и жираф в лодке, - всё это только снится девочке Лизе? Попробуйте предложить ребёнку такой вариант объяснения всех нелепиц на картинках. Дети не всегда разграничивают то, что им приснилось и реальные события. Поэтому стóит поговорить немного о снах. А Лиза пока не разобралась, наяву она попадает в такие необычные места или никак не может проснуться. Чистит зубы в ванной, смотрит на себя в зеркало и не понимает, точно ли она видела в городе столько всего странного.
327 прочтений · 17 часов назад
Меня услышали! Ситуация с экстремальным выключением ребенка из бытовой жизни стала меняться. Появился друг - пока это котёнок
Услышали меня и услышали вас! Всех тех, кто рассказал свои истории в комментариях под статьей о ручном труде, чьи мудрые рассуждения о жизни подтолкнули семью мальчика сделать следующие шаги для коррекции той ситуации, в которой они оказались из-за воспитательной установки "главное - развитие интеллекта". Было ощущение у мамы, что не всё идёт, как задумано. Поэтому она сделала первый шаг - дошла до меня. Но пребывала в состоянии внутреннего конфликта, потому что такому умному ребенку никакой логопед...
82 прочтения · 1 день назад
Как проходит июнь? Все ли мои ученики увидели что-то новое и освоили какое-нибудь полезное дело? Конечно!! 🔹Тимофей сначала с опаской относился к бассейну, осторожно пробовал воду ножкой. Теперь осмелел и вовсю барахтается. Ещё он научился за последнее время понимать много-много новых слов! 🔹Дениска меня потряс своими садоводческими навыками. Спасибо большое ему и его бабушке за мастер-класс по поливу огурцов и томатов! 🔹Женя отправился в короткое путешествие. В океанариуме изучал жизнь морских обитателей. Думаю, расскажет нам потом свои впечатления. 🔹Клим явно имеет талант дрессировщика. Животные ему доверяют. Не только Зорик почувствовал расположение к Климу, но и олени его не боятся!
95 прочтений · 2 дня назад
Развитие диалоговой реакции. Для детей со 2-3-4 уровнем речевого развития. 🟣 Закладываем 4 уровня диалоговой сложности 🔹1. От ребёнка ожидаем ответ одним словом "можно", которое ставим в конце нашего вопроса: "Летом купаться можно?" 🔹2. Ответ ребёнка также состоит только из слова "можно", но в нашем вопросе оно стоит на 1-м или на 2-м месте: "Можно летом собирать ягоды?" или "Летом можно собирать цветы?" 🔹3. Развернутый ответ на вопрос: "Летом можно ловить рыбу?" Ребёнок добавляет одно слово "да": "Да, летом можно ловить рыбу." 🔹4. Этот вариант уже подходит для 4-го уровня развития речи или для речевой нормы. - Что можно делать летом? - Летом можно купаться, загорать, играть на пляже, ловить рыбу и бабочек, собирать цветы и ягоды. 🟣 Просим ребёнка тоже задавать вопросы со словом "можно". Это трудно даётся, дети реагируют на это слово, как на вопросительное и пытаются сразу давать ответ "Да". Суть задания не удерживают, отвечать значительно проще, чем самим построить вопросительное предложение, например: "Мама, летом можно купаться?"
88 прочтений · 3 дня назад
Внимание к деталям и умение оценить обстановку в целом - это основа успешного развития связной речи детей. Есть специально разработанные картинки, которые помогают ребёнку тренировать эти навыки. Наш летний корабль с героями прибыл к следующей пристани. У них опять приключения: кок Боря кажется сжёг весь обед для команды, механик Игорь мчится с огнетушителем ликвидировать возгорание. Матрос Лена учит пассажиров надевать спасательный жилет. Может быть моим маленьким читателям удастся найти кого-то ещё. Луи по-прежнему на корабле. Кажется, он воспользовался суматохой и стащил с кухни лакомый кусочек. Обратили внимание, как можно "закрутить" сюжет по этой картинке? Мы не только указываем пальцем найденных персонажей, а пытаемся придумать минимальную историю. Смотреть картинку лучше на экране компьютера, на телефоне слишком мелко.
612 прочтений · 4 дня назад
Ой-ой-ой, опять получила отказ от родителей на мою просьбу поучить ребёнка ручному труду
Он у меня очень умный, не то что другие дети. Зачем ему какая-то практическая работа? Не ожидала я такой отповеди от мамы, чей сын, в свои почти 6 лет, ничего не делает сам. Ни по самообслуживанию, ни по каким-либо традиционным для этого возраста видам занятий. Хотя "технически" у него нет никаких сложностей ни с моторикой, ни с координацией. Запрос от мамы был на отсутствие диалога. То есть мальчик много говорит, но не с ними, а как бы рядом. Случай трудный. Ведь диалоги мы начинаем вести с ребёнком уже на этапе первых звуков речи...
111 прочтений · 5 дней назад
Бери и занимайся. Задания для детей с 4-ым уровнем развития речи. 1-е фото - рассмотреть картинку и определить, какое происшествие случилось на городской улице. 2-е фото - учим ребенка задавать общие вопросы, используя косвенную подсказку в нашей просьбе. Ребенку нужно только повторить вторую часть предложения с вопросительной интонацией. 3-е фото - отвечаем на вопрос Дательного падежа и просим ребенка вписать нужные окончания прилагательных и существительных. 4-е фото - смотрим, насколько ребенок понимает прочитанное им самим предложение без опоры на картинку. Перед прочтением предложений, рассматриваем маленькие карточки и помогаем детям угадать существительные с предлогом "В" 🔸В норе 🔸В холодильнике 🔸В море 🔸В дупле Затем просим прочитать предложение, например, где живёт лиса? Не помогая ребенку понять смысл дополнительными вопросами, предлагаем ему выбрать карточку с ответом. Предполагается, что он возьмёт ответ "в норе."
597 прочтений · 6 дней назад
Этапы и способы сопротивления неговорящего ребёнка попыткам научить его говорить
Предельно сжато расскажу о том, какие этапы сопротивления проходит любой ребёнок, который пришёл на занятия с диагнозом тяжёлое нарушение речи. Обобщила этим термином то состояние речи, которое не позволяет ребёнку использовать 2-ю сигнальную систему для организации речевого мышления, планирования и общения. Ранжировала способы сопротивления неговорящих детей от самого экстремально сильного до отсутствия противодействия. Самая моя нелюбимая форма сопротивления - это погружение ребёнка в себя, полная отрешённость и отсутствие реакций на все наши попытки привлечь его внимание...
84 прочтения · 1 неделю назад
Речевая логика. Задание на поиск нелепиц и умение описать их словами. Девочка Лиза со своим пёсиком Попкорном снова вышли погулять и попали на странную улицу. Что же так удивило Лизу?
1,4K прочтений · 1 неделю назад
Снова о негативных прогнозах неговорящему ребёнку. Он "полевой" или гиперактивный. Лаврик пришёл на занятия со штампом "необучаемый"
Прогностические "секреты" своих учеников никогда не раскрываю до того, пока не добьёмся знáчимых результатов. Убеждена, что негативные прогнозы нужно опровергать несомненными успехами в развитии ребёнка, а не пытаться переубедить и успокоить родителей преувеличенно оптимистичными словами. Специально в начале статьи даю фото моего замечательного, теперь уже 6-летнего, ученика Лаврика, чтобы всем была очевидна несостоятельность слова "необучаемый", которое услышала его мама три года назад. После...
114 прочтений · 1 неделю назад
Устоять невозможно! Поспела клубника, и мы Кариной наперегонки помчались её собирать. Вот так становится понятно, ради чего мы ухаживаем за этими грядками. Результат сильно порадовал, вкууусно!
Ролики
Видео