Как создать онлайн-курс. Авторская технология. Бесплатный обучающий вебинар.
Лаборатория онлайн-методологии Натальи Перуновой
18
подписчиков
Лаборатория онлайн-методологии - это культуртрегерский проект, целью которого является сделать образование профессиональным, интересным и качественным. Здесь я рассказываю о своих находках, о современных образовательных технологиях, об интересных образовательных проектах, коллегах и учениках.
ИИ ЗАМЕНИТ ПЕДАГОГА? МОЖЕТ ЛИ ИИ СОЗДАВАТЬ УЧЕБНЫЕ КУРСЫ?
Недавно моя ученица посетила пафосную конференцию в Москве, с трибуны которой важные люди вещали о том, что ИИ заменит методистов, педагогов, рекламщиков: программы сами будут собирать учебные курсы и настраивать их продвижение, педагог в качестве говорящей головы будет не нужен, а люди будут самообразовываться. Мне стало интересно, а так ли это на самом деле, и почему эти идеи так широко и публично озвучиваются? Действительно, система машинного обучения способна самостоятельно вывести набор правил,...
ТРИ ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ЗАПУСКА ОНЛАЙН-ШКОЛЫ ИЛИ КАК НЕ СЛИТЬ БЮДЖЕТ И НЕ ОСТАТЬСЯ БЕЗ ШТАНОВ?
Если вы новичок на рынке, вас никто не знает, у вас нет имени, то вам нужно соблюсти три правила: 1. Собрать всю доступную информацию о том, как устроена онлайн-школа и кто в ней чем занимается. Понять и запомнить! 2. Провести исследование рынка и составить рабочую продуктовую гипотезу. Самим! 3. Рассчитать бюджет и сроки реализации для производства и маркетинга. И строго его соблюдать! Интересно? Тогда поехали подробнее о каждом правиле. Онлайн-школа стоит на трех китах: производство продукта – маркетинг – продажи...
СЦЕНАРИЙ ПРОДАЮЩЕГО ВЕБИНАРА. Полезные решения. Продвижение новых продуктов.
Говорят, что автовебы никто уже не смотрит. На них прошла мода. Вы с этим согласны? Я - нет. Почему? Перед тем, как что-то купить, человек должен убедиться, что это стоит сделать. То есть он должен познакомиться с автором, понять, нужен ли ему курс, и что он получит, когда его освоит. Но вот с тем, что классическая схема автовеба не работает, и ее нужно корректировать, я согласна! Почему? Изменились условия входа на рынок. В интернете есть все. По любой теме. И бесплатно, и платно. Поэтому многие авторы допускают ошибку, когда думают, что то, что они умеют и знают, нет ни у кого...
КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ДРУГИХ СВОИМ ПРОДУКТОМ? ПРОДАЮЩИЙ ВЕБИНАР: акценты и сценарий.
Говорят, что автовебы никто уже не смотрит. На них прошла мода. Вы с этим согласны? Я - нет. Почему? Перед тем, как что-то купить, человек должен убедиться, что это стоит сделать. То есть он должен познакомиться с автором, понять, нужен ли ему курс, и что он получит, когда его освоит. Но вот с тем, что классическая схема автовеба не работает, и ее нужно корректировать, я согласна! Почему? Изменились условия входа на рынок. В интернете есть все. По любой теме. И бесплатно, и платно. Поэтому многие авторы допускают ошибку, когда думают, что то, что они умеют и знают, нет ни у кого...
Как из начинающего автора сделать успешного спикера
Как методист работает с автором Представьте, что вы ведете игру в уже устоявшемся коллективе, где все друг друга знают. Но среди них есть новичок, который стоит в сторонке и очень стесняется. Ему очень хочется включиться, но он не знает как, да и вообще, разве может у него получиться? И тогда вы берете этого человека за руку и вводите в круг взаимодействий, сопровождаете его, снимая первые трудности и первое сопротивление как его собственное, так и среды, куда вы его интегрировали. Такая метафора хорошо описывает взаимодействие методиста с начинающим автором...
КАК СОЗДАТЬ СОБСТВЕННЫЙ АВТОРСКИЙ КУРС
Почему людям нравится читать про попаданцев? Это вопрос не праздный, а вполне себе серьёзный. Ведь чтобы создать книгу, которая понравится публике, надо понимать её чаяния и причины её желаний. Когда вам за 40 и у вас багаж жизненного опыта, мудрость, профессионализм, нажитый долгим путем проб и ошибок, как было бы хорошо вложить это все в свою молодую голову, и добиться большего, или вообще прожить другую жизнь. Задумывались над этим? Я, например, часто об этом размышляю, учитывая свой непростой характер...
О «токсичности» и токсичности
Лет 13 назад, мне, до неприличия наивной, немного приоткрылась правда жизни. Тогда я кое в чем разобравшись, написала статью про симулякр. С тех пор он еще больше расцвел, принеся многочисленные плоды, и подкрепился модным словом «токсичность». Когда на человека навешивают ярлык «токсичный» – это как черная метка, скоро будет уволен, и все с этим согласятся – да, такие нам не нужны, они отравляют нашу гармоничную экосреду. Но правы ли те, кто так поступает? Нередко эта ситуация имеет две стороны медали, и что интересно, они взаимно отрицают друг друга...
Как эффективно организовать бизнес процессы в онлайн-школе
Онлайн-образование сегодня активно развивается: все больше людей хотят получить знание, которое поможет им сохранить или найти высокооплачиваемую работу; повысить свой доход; уйти из найма на фриланс. Это вовлекает в орбиту индустрии все больше участников, как тех, кто учит, создает, продвигает и продает курсы, так и тех, кто учится. Однако, несмотря на бурный рост, осмысление и понимание бизнес-процессов в онлайн-школах сильно запаздывает. Поэтому многие сталкиваются с нерешаемой проблемой сохранения...
АBCD-анализ в обучении
АBCD-анализ вскрывает парадоксальную закономерность, которую непосредственно в практике преподавания мало кто замечает, а тем более задумывается над ее причинами. Состоит она в том, что рост компетенций в процессе обучения объективно снижает мотивацию ученика. При этом ученик ожидает роста своих компетенций. Но падение мотивации снижает его концентрацию на результат и вообще может привести к отказу от дальнейшего обучения. А-B-C-D – это стадии обучения, которые отличны друг от друга разностью запросов и возможностей ученика...
Про неформальное обучение
Я не сторонница формального обучения. Если передача знаний не сопряжена с личностным ростом, толку будет мало. Человек так устроен, что восприятие одного и того же знания в отстраненном или, наоборот, заинтересованном состоянии - разное. Отсюда проистекает проблема поддержки первоначального импульса интереса к курсу. Актуализация знания для взрослого часто связана с предложением решения его внутренних проблемностей, которые мешают ему самостоятельно реализовать то, что он хочет. Скажем так, реципиент так плотно сросся со своими проблемами, что уже не отделяет их от себя...
Компетенции в онлайн-образовании
Слово «компетенция» для нас и привычно (получаем и развиваем компетенции, обучаясь; применяем компетенции в работе), и в то же время избыточно (зачем они нужны?), а у педагогов вызывает нервный тик (в связи с тоннами бумаг, которые педагог должен готовить за год). Я прошла все эти стадии: от знакомства через отрицание к принятию и пониманию полезности – до встраивания компетенций в технологию обучения в собственном курсе. И потому могу сказать, что это действительно важный рабочий инструмент для достижения высокого результата: максимального усвоения учебной информации...
Я-позиция методиста
Когда мы ставим целью реальное изменение нашего реципиента, как прорастание и формирование у него новых компетенций и даже глубже, нового пласта личности – из исполнителя даже не в управленца, но больше того – в создателя-разработчика, то главный вопрос всегда один – почему этого с ним не произошло раньше и само по себе? И если этого не случилось, может ли изменение произойти в рамках прохождения курса? И тут появляется очень интересный аспект. Получается, что в учебе важна не столько сама учеба,...