Найти в Дзене
Закреплено автором
02:02:36
Лаборатория онлайн-методологии Натальи Перуновой
Как создать онлайн-курс. Авторская технология. Бесплатный обучающий вебинар.
4 дня назад
ИИ ЗАМЕНИТ ПЕДАГОГА? МОЖЕТ ЛИ ИИ СОЗДАВАТЬ УЧЕБНЫЕ КУРСЫ?
Недавно моя ученица посетила пафосную конференцию в Москве, с трибуны которой важные люди вещали о том, что ИИ заменит методистов, педагогов, рекламщиков: программы сами будут собирать учебные курсы и настраивать их продвижение, педагог в качестве говорящей головы будет не нужен, а люди будут самообразовываться. Мне стало интересно, а так ли это на самом деле, и почему эти идеи так широко и публично озвучиваются? Действительно, система машинного обучения способна самостоятельно вывести набор правил,...
5 месяцев назад
ТРИ ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ЗАПУСКА ОНЛАЙН-ШКОЛЫ ИЛИ КАК НЕ СЛИТЬ БЮДЖЕТ И НЕ ОСТАТЬСЯ БЕЗ ШТАНОВ?
Если вы новичок на рынке, вас никто не знает, у вас нет имени, то вам нужно соблюсти три правила: 1. Собрать всю доступную информацию о том, как устроена онлайн-школа и кто в ней чем занимается. Понять и запомнить! 2. Провести исследование рынка и составить рабочую продуктовую гипотезу. Самим! 3. Рассчитать бюджет и сроки реализации для производства и маркетинга. И строго его соблюдать! Интересно? Тогда поехали подробнее о каждом правиле. Онлайн-школа стоит на трех китах: производство продукта – маркетинг – продажи...
5 месяцев назад
СЦЕНАРИЙ ПРОДАЮЩЕГО ВЕБИНАРА. Полезные решения. Продвижение новых продуктов.
Говорят, что автовебы никто уже не смотрит. На них прошла мода. Вы с этим согласны? Я - нет. Почему? Перед тем, как что-то купить, человек должен убедиться, что это стоит сделать. То есть он должен познакомиться с автором, понять, нужен ли ему курс, и что он получит, когда его освоит. Но вот с тем, что классическая схема автовеба не работает, и ее нужно корректировать, я согласна! Почему? Изменились условия входа на рынок. В интернете есть все. По любой теме. И бесплатно, и платно. Поэтому многие авторы допускают ошибку, когда думают, что то, что они умеют и знают, нет ни у кого...
5 месяцев назад
КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ДРУГИХ СВОИМ ПРОДУКТОМ? ПРОДАЮЩИЙ ВЕБИНАР: акценты и сценарий.
Говорят, что автовебы никто уже не смотрит. На них прошла мода. Вы с этим согласны? Я - нет. Почему? Перед тем, как что-то купить, человек должен убедиться, что это стоит сделать. То есть он должен познакомиться с автором, понять, нужен ли ему курс, и что он получит, когда его освоит. Но вот с тем, что классическая схема автовеба не работает, и ее нужно корректировать, я согласна! Почему? Изменились условия входа на рынок. В интернете есть все. По любой теме. И бесплатно, и платно. Поэтому многие авторы допускают ошибку, когда думают, что то, что они умеют и знают, нет ни у кого...
5 месяцев назад
Как из начинающего автора сделать успешного спикера
Как методист работает с автором Представьте, что вы ведете игру в уже устоявшемся коллективе, где все друг друга знают. Но среди них есть новичок, который стоит в сторонке и очень стесняется. Ему очень хочется включиться, но он не знает как, да и вообще, разве может у него получиться? И тогда вы берете этого человека за руку и вводите в круг взаимодействий, сопровождаете его, снимая первые трудности и первое сопротивление как его собственное, так и среды, куда вы его интегрировали. Такая метафора хорошо описывает взаимодействие методиста с начинающим автором...
1 год назад
КАК СОЗДАТЬ СОБСТВЕННЫЙ АВТОРСКИЙ КУРС
Почему людям нравится читать про попаданцев? Это вопрос не праздный, а вполне себе серьёзный. Ведь чтобы создать книгу, которая понравится публике, надо понимать её чаяния и причины её желаний. Когда вам за 40 и у вас багаж жизненного опыта, мудрость, профессионализм, нажитый долгим путем проб и ошибок, как было бы хорошо вложить это все в свою молодую голову, и добиться большего, или вообще прожить другую жизнь. Задумывались над этим? Я, например, часто об этом размышляю, учитывая свой непростой характер...
1 год назад
О «токсичности» и токсичности
Лет 13 назад, мне, до неприличия наивной, немного приоткрылась правда жизни. Тогда я кое в чем разобравшись, написала статью про симулякр. С тех пор он еще больше расцвел, принеся многочисленные плоды, и подкрепился модным словом «токсичность». Когда на человека навешивают ярлык «токсичный» – это как черная метка, скоро будет уволен, и все с этим согласятся – да, такие нам не нужны, они отравляют нашу гармоничную экосреду. Но правы ли те, кто так поступает? Нередко эта ситуация имеет две стороны медали, и что интересно, они взаимно отрицают друг друга...
1 год назад
Как эффективно организовать бизнес процессы в онлайн-школе
Онлайн-образование сегодня активно развивается: все больше людей хотят получить знание, которое поможет им сохранить или найти высокооплачиваемую работу; повысить свой доход; уйти из найма на фриланс. Это вовлекает в орбиту индустрии все больше участников, как тех, кто учит, создает, продвигает и продает курсы, так и тех, кто учится. Однако, несмотря на бурный рост, осмысление и понимание бизнес-процессов в онлайн-школах сильно запаздывает. Поэтому многие сталкиваются с нерешаемой проблемой сохранения...
1 год назад
АBCD-анализ в обучении
АBCD-анализ вскрывает парадоксальную закономерность, которую непосредственно в практике преподавания мало кто замечает, а тем более задумывается над ее причинами. Состоит она в том, что рост компетенций в процессе обучения объективно снижает мотивацию ученика. При этом ученик ожидает роста своих компетенций. Но падение мотивации снижает его концентрацию на результат и вообще может привести к отказу от дальнейшего обучения. А-B-C-D – это стадии обучения, которые отличны друг от друга разностью запросов и возможностей ученика...
2 года назад
Про неформальное обучение
Я не сторонница формального обучения. Если передача знаний не сопряжена с личностным ростом, толку будет мало. Человек так устроен, что восприятие одного и того же знания в отстраненном или, наоборот, заинтересованном состоянии - разное. Отсюда проистекает проблема поддержки первоначального импульса интереса к курсу. Актуализация знания для взрослого часто связана с предложением решения его внутренних проблемностей, которые мешают ему самостоятельно реализовать то, что он хочет. Скажем так, реципиент так плотно сросся со своими проблемами, что уже не отделяет их от себя...
2 года назад
Компетенции в онлайн-образовании
Слово «компетенция» для нас и привычно (получаем и развиваем компетенции, обучаясь; применяем компетенции в работе), и в то же время избыточно (зачем они нужны?), а у педагогов вызывает нервный тик (в связи с тоннами бумаг, которые педагог должен готовить за год). Я прошла все эти стадии: от знакомства через отрицание к принятию и пониманию полезности – до встраивания компетенций в технологию обучения в собственном курсе. И потому могу сказать, что это действительно важный рабочий инструмент для достижения высокого результата: максимального усвоения учебной информации...
2 года назад
Я-позиция методиста
Когда мы ставим целью реальное изменение нашего реципиента, как прорастание и формирование у него новых компетенций и даже глубже, нового пласта личности – из исполнителя даже не в управленца, но больше того – в создателя-разработчика, то главный вопрос всегда один – почему этого с ним не произошло раньше и само по себе? И если этого не случилось, может ли изменение произойти в рамках прохождения курса? И тут появляется очень интересный аспект. Получается, что в учебе важна не столько сама учеба,...
2 года назад