Найти в Дзене
Технологии производства онлайн-курсов

Технологии производства онлайн-курсов

Дневник обучения первого потока по программе "Разработчик онлайн-курсов". Наши инсайты и кейсы.
подборка · 6 материалов
АBCD-анализ в обучении
АBCD-анализ вскрывает парадоксальную закономерность, которую непосредственно в практике преподавания мало кто замечает, а тем более задумывается над ее причинами. Состоит она в том, что рост компетенций в процессе обучения объективно снижает мотивацию ученика. При этом ученик ожидает роста своих компетенций. Но падение мотивации снижает его концентрацию на результат и вообще может привести к отказу от дальнейшего обучения. А-B-C-D – это стадии обучения, которые отличны друг от друга разностью запросов и возможностей ученика...
Про неформальное обучение
Я не сторонница формального обучения. Если передача знаний не сопряжена с личностным ростом, толку будет мало. Человек так устроен, что восприятие одного и того же знания в отстраненном или, наоборот, заинтересованном состоянии - разное. Отсюда проистекает проблема поддержки первоначального импульса интереса к курсу. Актуализация знания для взрослого часто связана с предложением решения его внутренних проблемностей, которые мешают ему самостоятельно реализовать то, что он хочет. Скажем так, реципиент так плотно сросся со своими проблемами, что уже не отделяет их от себя...
Компетенции в онлайн-образовании
Слово «компетенция» для нас и привычно (получаем и развиваем компетенции, обучаясь; применяем компетенции в работе), и в то же время избыточно (зачем они нужны?), а у педагогов вызывает нервный тик (в связи с тоннами бумаг, которые педагог должен готовить за год). Я прошла все эти стадии: от знакомства через отрицание к принятию и пониманию полезности – до встраивания компетенций в технологию обучения в собственном курсе. И потому могу сказать, что это действительно важный рабочий инструмент для достижения высокого результата: максимального усвоения учебной информации...
Я-позиция методиста
Когда мы ставим целью реальное изменение нашего реципиента, как прорастание и формирование у него новых компетенций и даже глубже, нового пласта личности – из исполнителя даже не в управленца, но больше того – в создателя-разработчика, то главный вопрос всегда один – почему этого с ним не произошло раньше и само по себе? И если этого не случилось, может ли изменение произойти в рамках прохождения курса? И тут появляется очень интересный аспект. Получается, что в учебе важна не столько сама учеба,...
Как найти контакт с целевой аудиторией?
Почему один курс интересен, а другой – нет? Интересен тот, который созвучен тебе: от покупки и начала обучения до завершения. Курс построен не как абстрактная, отстраненная информация. Изучая курс, ты как в зеркале видишь себя, свои мысли, находки, желания и затруднения. Тебе дается ответ. Практические и применимые для тебя инструменты решения того, что ты пока что не можешь решить самостоятельно. Контакт с целевой аудиторией (ЦА) начинается с обещания – человек узнает себя и у него возникает интерес к продукту...
Как распаковать эксперта
Распаковка эксперта, пожалуй, это верх пилотажа методиста, и очень немногие специалисты могут это делать на самом деле. Итак, вопрос первый: зачем распаковывать эксперта? Эксперт – это практик, обладающим неким ценным знанием и опытом, которым он может гипотетически поделиться с учениками, только не знает, как. И поэтому он обращается к методисту – специалисту, который вынет из него эти знания, структурирует и систематизирует их, отредактирует с точки зрения принятого в данной сфере профессионального языка = распакует его...