Найти тему
Как из начинающего автора сделать успешного спикера
Как методист работает с автором Представьте, что вы ведете игру в уже устоявшемся коллективе, где все друг друга знают. Но среди них есть новичок, который стоит в сторонке и очень стесняется. Ему очень хочется включиться, но он не знает как, да и вообще, разве может у него получиться? И тогда вы берете этого человека за руку и вводите в круг взаимодействий, сопровождаете его, снимая первые трудности и первое сопротивление как его собственное, так и среды, куда вы его интегрировали. Такая метафора хорошо описывает взаимодействие методиста с начинающим автором...
11 месяцев назад
КАК СОЗДАТЬ СОБСТВЕННЫЙ АВТОРСКИЙ КУРС
Почему людям нравится читать про попаданцев? Это вопрос не праздный, а вполне себе серьёзный. Ведь чтобы создать книгу, которая понравится публике, надо понимать её чаяния и причины её желаний. Когда вам за 40 и у вас багаж жизненного опыта, мудрость, профессионализм, нажитый долгим путем проб и ошибок, как было бы хорошо вложить это все в свою молодую голову, и добиться большего, или вообще прожить другую жизнь. Задумывались над этим? Я, например, часто об этом размышляю, учитывая свой непростой характер...
1 год назад
О «токсичности» и токсичности
Лет 13 назад, мне, до неприличия наивной, немного приоткрылась правда жизни. Тогда я кое в чем разобравшись, написала статью про симулякр. С тех пор он еще больше расцвел, принеся многочисленные плоды, и подкрепился модным словом «токсичность». Когда на человека навешивают ярлык «токсичный» – это как черная метка, скоро будет уволен, и все с этим согласятся – да, такие нам не нужны, они отравляют нашу гармоничную экосреду. Но правы ли те, кто так поступает? Нередко эта ситуация имеет две стороны медали, и что интересно, они взаимно отрицают друг друга...
1 год назад
Как эффективно организовать бизнес процессы в онлайн-школе
Онлайн-образование сегодня активно развивается: все больше людей хотят получить знание, которое поможет им сохранить или найти высокооплачиваемую работу; повысить свой доход; уйти из найма на фриланс. Это вовлекает в орбиту индустрии все больше участников, как тех, кто учит, создает, продвигает и продает курсы, так и тех, кто учится. Однако, несмотря на бурный рост, осмысление и понимание бизнес-процессов в онлайн-школах сильно запаздывает. Поэтому многие сталкиваются с нерешаемой проблемой сохранения...
1 год назад
АBCD-анализ в обучении
АBCD-анализ вскрывает парадоксальную закономерность, которую непосредственно в практике преподавания мало кто замечает, а тем более задумывается над ее причинами. Состоит она в том, что рост компетенций в процессе обучения объективно снижает мотивацию ученика. При этом ученик ожидает роста своих компетенций. Но падение мотивации снижает его концентрацию на результат и вообще может привести к отказу от дальнейшего обучения. А-B-C-D – это стадии обучения, которые отличны друг от друга разностью запросов и возможностей ученика...
1 год назад
Про неформальное обучение
Я не сторонница формального обучения. Если передача знаний не сопряжена с личностным ростом, толку будет мало. Человек так устроен, что восприятие одного и того же знания в отстраненном или, наоборот, заинтересованном состоянии - разное. Отсюда проистекает проблема поддержки первоначального импульса интереса к курсу. Актуализация знания для взрослого часто связана с предложением решения его внутренних проблемностей, которые мешают ему самостоятельно реализовать то, что он хочет. Скажем так, реципиент так плотно сросся со своими проблемами, что уже не отделяет их от себя...
1 год назад
Компетенции в онлайн-образовании
Слово «компетенция» для нас и привычно (получаем и развиваем компетенции, обучаясь; применяем компетенции в работе), и в то же время избыточно (зачем они нужны?), а у педагогов вызывает нервный тик (в связи с тоннами бумаг, которые педагог должен готовить за год). Я прошла все эти стадии: от знакомства через отрицание к принятию и пониманию полезности – до встраивания компетенций в технологию обучения в собственном курсе. И потому могу сказать, что это действительно важный рабочий инструмент для достижения высокого результата: максимального усвоения учебной информации...
1 год назад
Я-позиция методиста
Когда мы ставим целью реальное изменение нашего реципиента, как прорастание и формирование у него новых компетенций и даже глубже, нового пласта личности – из исполнителя даже не в управленца, но больше того – в создателя-разработчика, то главный вопрос всегда один – почему этого с ним не произошло раньше и само по себе? И если этого не случилось, может ли изменение произойти в рамках прохождения курса? И тут появляется очень интересный аспект. Получается, что в учебе важна не столько сама учеба,...
1 год назад
Как найти контакт с целевой аудиторией?
Почему один курс интересен, а другой – нет? Интересен тот, который созвучен тебе: от покупки и начала обучения до завершения. Курс построен не как абстрактная, отстраненная информация. Изучая курс, ты как в зеркале видишь себя, свои мысли, находки, желания и затруднения. Тебе дается ответ. Практические и применимые для тебя инструменты решения того, что ты пока что не можешь решить самостоятельно. Контакт с целевой аудиторией (ЦА) начинается с обещания – человек узнает себя и у него возникает интерес к продукту...
1 год назад
Как распаковать эксперта
Распаковка эксперта, пожалуй, это верх пилотажа методиста, и очень немногие специалисты могут это делать на самом деле. Итак, вопрос первый: зачем распаковывать эксперта? Эксперт – это практик, обладающим неким ценным знанием и опытом, которым он может гипотетически поделиться с учениками, только не знает, как. И поэтому он обращается к методисту – специалисту, который вынет из него эти знания, структурирует и систематизирует их, отредактирует с точки зрения принятого в данной сфере профессионального языка = распакует его...
120 читали · 1 год назад