Найти в Дзене
Русский язык в начальной школе

Русский язык в начальной школе

В этой подборке собрала статьи с подсказками по русскому языку для младшеклассников
подборка · 15 материалов
912 читали · 2 года назад
Сложное предложение или однородные сказуемые - Как отличить. Подсказка для младшеклассников
В продолжение статьи о том, как определять главные члены предложения, затрону еще одну тему, которая зачастую вызывает затруднение у детей: как отличить простые предложения с однородными подлежащими и сказуемыми от сложных предложений. Задание: найди предложения с однородными членами (или задание может звучать как "Найди сложные предложения) из приведенных ниже 1. Вася попрыгал и побегал. 2. Вася и Маша попрыгали. 3. Вася и Маша попрыгали и побегали. 4. Вася попрыгал, и Маша побегала. 5. Вася и Маша попрыгали и побегали, а Саша и Даша поели и попили. Итак, все подлежащие и сказуемые найдены. Мы нашли одно подлежащее (Вася) и два сказуемых/действия (попрыгал, побегал)...
270 читали · 2 года назад
Главные члены предложения - Простая "механическая" инструкция по поиску для младших школьников
Если у ребенка - младшеклассника сложности с поиском главных членов предложения, или грамматической основы, или подлежащего и сказуемого - эта инструкция для вас. Подчеркну два момента: 1. Она СТРОГО для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Для средней и старшей уже не пойдёт. 2. Она не направлена на понимание или там осознание. Это набор механических действий, который позволит быстро найти грамматическую основу, "не вникая". Например, если у вас критическая ситуация, в которой нужно молниеносно подготовиться к контрольной или срочно выполнить задание. Поэтому НЕ ПОДМЕНЯЙТЕ ЭТОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ понимание, вопросы к членам предложения и т...
1844 читали · 3 года назад
Дополнение, определение или обстоятельство? Как различать второстепенные члены предложения
Второстепенные члены предложения проходят в школе довольно быстро. Отрабатывая чуть ли ни год подлежащее и сказуемое - следом дети пробегают второстепенные члены предложения молниеносно. Довольно предсказуемо, по завершении этого стремительного изучения, в голове возникает путаница: что есть что из второстепенных членов предложения. В этой статье попробуем уложить определение, дополнение и обстоятельство в систему, которой можно будет пользоваться при синтаксическом разборе. Ремарка для филологов и лингвистов: статья пишется для детей начальной школы...
3231 читали · 3 года назад
Запятая с однородными членами предложения - Как запомнить и никогда не ошибаться
Еще недавно меня искренне удивляло обилие детей и взрослых лет до 25, категорически не умеющих грамотно расставлять запятые в предложениях. Ведь это так просто и логично! Но больше не удивляет, ведь я увидела, как это преподают сыну в 3 классе. Вот такую простыню вываливают на ребенка за один урок, причем без нормальных объяснений, тупо со словами "запомни правила". КАК ребенок это должен запомнить? А главное - ЗАЧЕМ, если все эти правила поддаются логике?! Достаточно один раз разобраться в принципе, и с этим жить, не запоминая, а понимая...
1248 читали · 3 года назад
= Русский язык 3 класс: Как легко запомнить, когда после буквы "Ц" пишется "Ы" = После буквы "Ц" всегда пишется "И" (напр., в слове ЦИрк). Ну, почти всегда - потому что есть несколько исключений. Эти исключения легко запомнить, если выучить фразу: .................................."Цыц", - сказал цыган цыплёнку, встав на цыпочки............................... Собственно, все исключения - цыц, цыган, цыпленок, цыпочки - и есть в этой фразе. Она смешная, легко запоминается на всю жизнь, и будет верой и правдой служить ребенку всю жизнь :-) Пользуйтесь! PS: А меня этой фразе научила моя первая школьная учительница. Весь класс научила :-)
781 читали · 3 года назад
= Что делать, если первоклашка путает на письме буквы "А" и "Я" / "Е" и "Э" = К своему удивлению обнаружила, что есть дети, которые путают на письме буквы А - Я и Е - Э. И сразу поняла, почему в 1 классе так много внимания уделяют фонетике, зазубриванию йотированных гласных и их поведения. При этом совсем не поняла, почему именно зазубривание и фонетический разбор - ведь есть намного более простой и естественный способ их не путать. Попросите ребенка медленно (возможно, несколько раз) сказать слово: пусть "яблоко". Предложите ребенку понаблюдать, как шевелится язык у него во рту. - Если на "воображаемой" А язык побежал вверх, к верхним зубам - надо писать Я. - Если язык остался лежать у нижних зубов - тогда пишем А. Для сравнения пусть попробует написать "Аблоко" и прочитать так, чтобы язык остался внизу (можно язык придержать у нижних зубов пальцем, чтобы точно получилось). А потом нормально сказать слово "Яблоко" и понаблюдать разницу в звучании. Точно так же работает с буквами Е и Э. Попробуйте сами на словах Енот, Олень. ____________ Успехов в освоении русского! Мой блог про японскую методику обучения детей KUMON ищите на kumon-deti.com. Познакомиться со мной в Инстаграм >>