Дыхание как быстрый способ минимизировать тревогу 🍂 Собрала для Вас подборку трех видов дыхания, которые мне больше всего нравятся. __ Почему определенный ритм дыхания успокаивает? 🍂 дыхание стимулирует работу парасимпатической нервной системы, отвечающей за расслабление; 🍂 дыхание замедляет сердцебиение и снижает давление; 🍂 дыхание переключает внимание с негативных мыслей; 🍂 дыхание улучшает снабжение мозга кислородом. __ 1 вид «Батарейка» Найдите тихое место, где телу и мыслям будет приятно находиться, и закройте глаза. Представьте внутри себя область, где находится внутренняя батарейка, похожая на зарядку телефона. Подумайте о трёх моментах недели, когда Вы испытывали силу, бодрость или радость. Если три не набирается, то возьмите для воспоминаний бОльший период (хорошо в воспоминаниях помогает «Дневник наблюдений», состоящий из ситуации, эмоции, мысли и действия). При каждом своем воспоминании визуализируйте, как батарейка наполняется энергией и светится зеленым цветом. На вдохе носом представляйте, как индикатор батареи становится ярче, а на выдохе — ртом отпускайте усталость, сохраняя уровень зеленой батареи. Всего проделать 10-15 таких циклов дыхания. 2 вид «Три минуты» Примите комфортное положение для тела и закройте глаза. Начинайте дышать чуть медленнее обычного. Вдыхайте носом мягко, словно потягиваете воздух небольшими порциями. Как из трубочки. Выдыхайте медленно через немного приоткрытые губы, будто сдуваете лёгкую пыль с книги или фотокарточки. Всего проделать 10 таких циклов дыхания. 3 вид «Для сна» Сядьте удобно и выпрямите спину. Зажмите правую ноздрю правым указательным пальцем и глубоко вдохните через левую. Затем левым указательным пальцем закройте левую ноздрю и медленно выдохните через правую, стараясь полностью заполнить и освободить легкие. Смените стороны: вдыхайте через правую ноздрю, выдыхайте через левую. Делайте всё спокойно и без усилий, сохраняя расслабленность. Это подготавливает тело ко сну. Левым указательным пальцем закройте левую ноздрю и вдохните правой ноздрей, а затем медленно выдохните через обе ноздри. Правым указательным пальцем закройте правую ноздрю и вдохните левой ноздрей, медленно выдохните через обе ноздри. Завершите пятью глубокими вдохами-выдохами через обе ноздри одновременно. Всего проделать 5 таких циклов дыхания. __ А какая больше всего техника дыхания понравилась Вам?
Kateer Dema — психолог с безусловной любовью к людям ❤️
204
подписчика
Катеер Дема (Катерина Демушкина) - психолог и преподаватель в московском университете.…
3 этапа работы психолога: грандиозность, разочарованность, достаточность ❤️ Дорогие люди, доброе время! Поделюсь сегодня личным постом о своем прохождении всех этих этапов и расскажу, почему психологу важно пройти их все. И начну с важной мысли: Хорошая терапия – это баланс между поддержкой и фрустрацией клиента. *фрустрация — это состояние разочарования и неудовлетворенности из-за невозможности достичь цели или удовлетворить потребность. 1 стадия, как я ее называю, – начальная — или дорвалась. Таких сессий не бывает много, так как они невообразимым образом изнашивают, даже если в начале кажется, что лучше и быть не может. Сессия на гипернерве. Специалист дает на 100 процентов больше, чем планировал. На сессии отработано несколько запросов и доведено до конца. Клиент выходит с инсайтом. Запрос разматывается сам собой, будто луковица. Все способствовует тому, чтобы проблема, копившаяся годами, в один момент схлопнулась. […оказывается вот эта фобия была потому, что бабушка сказала вот это конкретное слово столько-то лет…] Или: [… я боюсь того-то, потому что на самом деле мне никогда не стать лучше матери-нарцисса…] Сессия движется на скорости х2, когда один запрос будто решен, хочется ещё. У психолога после сессии: первоочередно горделивость; специалист раздувается, как мыльный пузырь, от своей важности и значимости, под гордыней и грандиозностью — тревога. Пока ещё в зоне бессознательного. Через какое-то время наступает усталость. Если специалист устал после сессии, значит, его, как психолога, было много. Речь не про естественную усталость. Затем почему-то появляется желание перепровести сессию, чтобы справиться с нахлынувшими нежданными чувствами. Специалист понимает, что что-то было не так в этой «идеальной» сессии. 2 стадия, как я ее называю, точно ли я помогаю так, как нужно? Напротив, такая сессия идет медленней, чем обычно. Специалист планирует одно, но работа начинает разворачиваться в другую сторону. У психолога есть инструменты, он хороший и опытный водитель, но будто клиенту любой поворот и любой пейзаж на мониторе/за окном — не нравится. Итогом становится разочарование. Грусть от того, что якобы не получилось, раз было много сопротивления. А за всем этим — страх от того, что если клиент был недоволен дорОгой, то он уйдет. И чтобы этого не произошло (а такое редко бывает на самом деле), специалист сам заканчивает работу, не справившись с чувствами. Если же справляется и остается в работе, то, как правило, удивительным образом испытывает спокойствие и удовлетворение, потому что далее… 3 стадия, как я ее называю, довольство. Специалист старается больше молчать и занимать меньше пространства, отвечая только за направленность. Психолог уточняет. Не строит гипотезы и выводы раньше времени. Не ведется на манипуляции и провокации клиента, если они есть. Во время всей сессии — ровность. После сессии — тоже. Равновесность: ни больше ни меньше. Специалист не заслуживает любовь и признание, не работает на нерве, не чувствует себя слабым и беспомощным — а профессионально достаточным собой. И это чувство ни с чем не перепутать, ибо в этом состоянии присутствует непоколебимость и вера, смесь расслабленности и сосредоточенности. Работа не колышется от 10 до 90. Она все время примерно на одном градусе. Специалист как зашел – так и вышел. Психолог – та устойчивая фигура, на которую клиент может опереться, чтобы стоять, и в процессе начать идти, отдаляясь все дальше и дальше, шаг за шагом, – чтобы выстроить самостоятельный увереный шаг. Короткое резюме: почему важно пройти все три стадии специалисту? К третьей стадии не прийти, если не пройдены первые две. Если психолог хочет и намерен делать людей сохранными, он должен приближаться к третьей стадии. Многие психологи не расскажут «кухню», а я расскажу, потому что мои три кита, на которых я строю работу: искренность, честность и щедрость. 🧣 Дорогие сердца, если у Вас есть запрос, который Вы не знаете, кому доверить, и чувствуете, что нужна поддержка в его решении, запись на сессии у моего помощника: @mst_teh
Взрослые прописи против грусти, тревоги и бессонницы 💗 Доброе время, дорогие сердца! Я нашла что-то для Взрослых. То, что я очень люблю и всегда давала детям. Часто и сама покупала себе прописи, любимые были Пушкинские. Но когда я случайно встретила это — пришла в восторг! Это не просто прописи. Это психологические прописи! Я обожаю прописи. Чем больше пишешь, тем больше рука устает, тем меньше начинаешь разбирать, что вообще написано, — и это особенно мешает разбирать записи по клиентам — злит и раздражает, тратится время, изначально отведенное на то, чтобы вспоминать важный факт о клиенте. Я люблю дела руками: рисовать, готовить, писать, заполнять, шить, вязать. На некоторых моих обучениях изначально говорят — не пишите, только слушайте — так будет эффективнее. Просто слушать – делать одно действие – тяжело. Я лучше запоминаю, когда подключается ещё память пальчиков. И для тех, кто считает, что это тревога, — предлагаю обратить свое внимание на Взрослые прописи против тревоги. Внутри — набор выражений, основанный на ценностях когнитивно-поведенческой терапии, которую я так не любила и которой посвятила пост, когда поняла, как она работают лично на мне. Писала об этом здесь. Антистресс-каллиграфия, по своей сути, восстанавливает навык письма от руки и избавляет от беспокойства. Взрослая пропись против бессонницы содержит в себе усыпляюще-бессмысленные факты, сухие формулировки и описание пейзажей, где ни-че-го не происходит — так мыслям легче успокоиться. Для меня это третья неделя без отдыха, особенно заполнены выходные, где обучение с утра до позднего вечера. Я уже запланировала день отдыха, поставив на паузу все, но пока (до дня отдыха), договорившись от части Взрослого с собой, мне нужна дополнительная поддержка, поэтому к рисованию и чтению сейчас я дополнила деятельность, которую я безумно люблю, — и все мое нутро радуется этому. Я люблю красоту . А третья пропись посвящена грусти. В прошлые выходные у меня было обучение по кризисной терапии, где мы много говорили о смерти. И было много грусти. В последнее время я чаще позволяю себе осознанно сталкиваться с грустью и проживать ее — это мучительно. Потому что в этот момент я чувствую себя беспомощной. С чужой грустью справиться легко, со своей тяжелее. Именно с этим запросом я сейчас усердно работаю со своим психологом. Взрослая пропись против грусти не менее актуальна для меня. В ней много поддерживающих выражений. На столе — линеры, фломастеры, цветные ручки. Можно добавить карандаши. Если чередовать все это, то прописи работать будут эффективнее — мозгу интереснее, сердцу — красивее! __ Дорогие люди, есть ли здесь, кто так же любит прописи, как и я? Поддержите меня в этом ❤️
Безусловное доверие миру или история из жизни 🍂 Доброе время, дорогие люди! Одно из моих любимых качеств — доверие к миру и людям. И вчера у меня произошла встреча с ребенком, который обладает, похоже, чем-то похожим. Прогуливаясь по центру Петербурга, решила заглянуть в Михайловский сад у Спаса на Крови. Разговаривала по телефону, как вдруг ко мне подбежал маленький мальчик 4-5 лет. Весь в слезах, протягивает ладошку и говорит: — Пойдем маму искать! — Пойдем. Мальчик начинает разворачиваться, тем самым указывая путь. А протянутую ладошку не убирает. — Только придется долго идти. Я сдаюсь и соглашаюсь взять его за ручку. Мальчик начинает меня уверенно вести. Мы проходим несколько шагов. Я поднимаю голову, вижу женщину и понимаю, что это мама мальчика. Она тоже в слезах. Вот же картина! Незнакомая женщина (я) ведет за руку маленького мальчика 4-5 лет (сын этой женщины). Все это видит заплаканная женщина (это мама ребенка). Отпускаю руку ребенка, он бежит к маме. Она садится на корточки и начинает его обнимать. Все, что успела сказать, проходя мимо: — Мы Вас искали. А потом все время вертелась в голове мысль: почему ребенок так настойчиво пытался взять меня за руку? Я – незнакомая для него тетя. В обход всех правил: ни с кем не разговаривай и со взрослыми не уходи. Шок. Ну что могу сказать. Меня любит дети и животные. И, кажется, я нашла маленького человечка, который доверяет этому миру больше, чем я🍂 __ Дорогие мамы и папы, что думаете по этой ситуации?
Когда любовь оборачивается борьбой и ребенок «будто» становится чужим 🍄 Дорогие родители, сталкивались ли Вы с тем, что Ваш ребенок вдруг стал агрессивным? Начал кусать Вас, бить, кричать или обижать на глазах у других? Доброжелательный ребенок может «обидеть» Вас так, как бы это сделал «профессионально» взрослый. Вам стало тяжело возвращаться домой.. Некоторое время назад я встречалась с подругой, у нее двое детей (5 и 8 лет). Мы гуляли по парку, и начался спор и драка сначала между детьми, а затем досталось и самой маме за то, что она начала их разнимать. От сына последовали оскорбления и мат в адрес мамы, затем он наносил удары по ее ногам. Остановить удалось не сразу. Какое-то время слова не помогали. После этой ситуации мы долго разговаривали с подругой. Понимая ее обеспокоенность, я решила написать этот пост. Мамы, Вы не одни! 1. Дети могут выражать таким поведением гораздо большее — тревогу, страх, непонимание, как выразить тот «клубок» внутренних чувств, который беспокоит ребенка. Все это не значит, что ребенок не любит Вас или Вы плохая мама. Просто деткам нужна помощь, чтобы выучиться, как справляться с эмоциями. Важно понять, что стоит за агрессией, а не саму агрессию. 2. В момент агрессии ребенка, выпущенной на Вас через крик, кусания и другие физические и вербальные манипуляции, — важно помнить, что ребенок не перестает Вас любить. И если Вы в этот момент или позже гневаетесь на ребенка, также не означает, что Вы не испытываете любовь. Она есть. Просто приглушена. Вы можете одновременно чувствовать злость на ребенка и любить его. Ребенок тоже. Мы целостны и состоим из многого и множества. Ребенок кричит о помощи, потому что пока не умеет выразить иначе свою накопленную боль. Детям нелегко справляться с бурей, они ещё не умеют социально приемлемо научиться «выносить» ее через себя. 3. Важно не забыть о том, что ребенок научился от Вас выражать это как-то. Держите фокус не на деструктивном способе выражения, а на том, что он не держит это вредное в себе. Держать в себе эмоции для тела и души ровно так же, как держать в себе переваренную еду, которая должна быть утилизирована. Короткие практические примеры: 1. Сын стал кусать маму, когда был устал или расстроен, и мама чувствовала себя преданной. Оказалось, что за этим скрывалась его тревога из-за изменений в семье — переезда и адаптации. Не мамина вина. 2. Сын обижал маму прилюдно, крича на нее, и мама боялась выйти на улицу, чтобы не слышать эти слова и испытывать боль и неудобство одновременно. Его агрессия оказалась невозможностью выплеснуть накопившуюся обиду на одноклассников из-за одиночества в новой школе. Не мамина вина. 3. Ребенок не отпускал маму, когда его привозили к бабушкам и дедушкам, и в порыве страха бил её, потому что не мог выразить своё желание быть услышанным и понятым. Там происходило сексуализированное насилие. Ребенок не мог иначе объяснить. Нет маминой вины. На этих коротких примерах кажется, будто так просто разложить. Но затуманенным взглядом, находясь в этой ситуации, испытывая боль, злость и вину, не всегда удается разобраться. Дорогие родители, если Вы столкнулись с тем, что Ваш ребенок Вас кусает, бьет, обзывает, не стесняйтесь, приходите, я с Вами и помогу Вам вместе со мной преодолеть этот этап и найти выход из сложившейся ситуации ❤ Запись у моего помощника: @mst_teh
Одна неочевидная причина прокрастинации 🧘♀️ 💭 Прокрастинация — это «танец со временем», когда мы искусно уклоняемся от встречи с важными делами, лишь бы затянуть неизбежное столкновение с одним или более делом/делами, с которым, как нам кажется, мы справимся плохо по причине нехотения, неумения, недостаточной заинтересованности и пр. 💭 Почему мы прокрастинируем? Человек склонен к прокрастинации из-за внутренних механизмов психологической защиты, возникающих на фоне тревоги, неопределённости и стремления минимизировать дискомфорт. Боязнь неудач, перфекционизм и иногда недостаток уверенности в собственных способностях способствуют систематическому переносу значимых задач на будущее. Этот механизм проявляется как защитник психики, временно снижающий уровень тревожности, однако впоследствии порождает чувство вины и угрызение совести. 💭 Но вот какая польза или неочевидная причина именно кратковременной прокрастинации (до недели): Небольшая задержка дела позволяет накопить эмоциональное напряжение, которое усиливает концентрацию и внимание, приводя в моменте к ощущению большего удовлетворения от результата и возможно более качественному выполнению задачи. Мы себя немного повинили и погрызли, но, на удивление, достаточно быстро дело сделали, и психика сбита с толку: она не понимает, как среагировать, — винить уже не имеет смысла, а дело на накопленном напряжении сделано и быстро, и качественно (как раз потому что уровень угрызения и вины был достаточный для того, чтобы сделать хорошо, и недостаточный для того, чтобы сделать, как говорили мои дети, «на отцепись») — и тогда мозгу ничего не останется, как оценивать по результатам, а результат следующий — дело сделано и сделано хорошо, а могло быть затянуто и сделано вязко — получаем удовлетворение выше, чем если бы дело было сделано сразу (потому что прибавилось напряжение и — как следствие — разрешение этого напряжения) и уж в разы больше, чем когда дело сделано через очень долгий промежуток — никакого уже удовольствия и нет. Не призываю прокрастинировать, но выдал тут новенькую реакцию мне мозг, и я решила ею поделиться 🌷
Чудесное и быстрое упражнение для снижения тревоги 🎨
Дорогие люди, доброе время! Меня зовут Катеер Дема (Катерина Демушкина), я психолог, педагог-психолог и преподаватель в московском университете. Мой инструмент в работе с детьми и взрослыми — безусловная любовь. Приглашаю Вас познакомиться с моим новым упражнением, которое поможет Вам изучить свою тревогу.
Что понадобится: лист бумаги, простой карандаш, любые цветные карандаши/ручки, фломастеры/немного времени и желания. 🎨 необходимо взять простой карандаш и нарисовать рукой одну большую непрерывную линию (можно мягкими линиями, можно грубыми/острыми) — просто ведите рукой по бумаге...
Общая памятка: что делать, если ребенок кусается
Дорогие люди, доброе время! Меня зовут Катеер Дема (Катерина Демушкина), я психолог, педагог-психолог и преподаватель в московском университете. Мой инструмент в работе с детьми и взрослыми — безусловная любовь. Приглашаю Вас познакомиться с моей новой статьей, которая поможет Вам попробовать договориться с детьми, которые пытаются договориться укусами. Последние два года я много работала с детьми, которые кусали других детей.Моя подруга столкнулась с тем, что ее сын кусал не только детей в саду, но и ее как дома, так и прилюдно...
Вопросы к себе, чтобы понять себя лучше ⚡
Доброй ночи, дорогие сердца 💕 Меня зовут Катеер Дема (Катерина Демушкина), я психолог, педагог-психолог и преподаватель в московском университете. Мой инструмент в работе с детьми и взрослыми — безусловная любовь. Приглашаю Вас познакомиться с моей новой статьей, которая поможет Вам лучше узнать себя. Сейчас много изучаю научной и научно-популярной литературы на тему детско-родительских отношений, чтобы быть ещё полезнее новым клиентам, большим и маленьким, которые пришли в работу и доверились мне, а также своим старичкам, которые со мной давно...
«Дети-орхидеи» и гиперопека: почему дети боятся трудностей?
Дорогие люди, всем доброе время! Меня зовут Катеер Дема (Катерина Демушкина), я педагог-психолог и преподаватель в московском университете. Мой инструмент в работе с детьми и взрослыми — безусловная любовь. Приглашаю Вас познакомиться с моей новой статьей, которая познакомит Вас с «детьми-орхидеями». Приятного чтения! Понятие «дети-орхидеи» может существовать только в таком стиле воспитания как гиперопека. «Дети-орхидеи» растут в условиях максимального комфорта, они не имеют опыта самостоятельного...
Здравствуй, кризис 30
Всем доброго времени! Меня зовут Катеер Дема (Катерина Демушкина), я педагог-психолог и преподаватель в московском университете. Мой инструмент в работе с детьми и взрослыми - безусловная любовь. Приглашаю Вас познакомиться с моей новой статьей, которая описывает малознакомый кризис тридцати. Приятного чтения! Я люблю кризис тридцати, как минимум, потому, что про него мало говорят в отличие от кризиса сорока. О кризисе 30 не вспоминают, проходят, не проживая его и не знакомясь с ним, а именно в этом...
"Подростки на пути к взрослению": психолого-педагогический разбор книги Митрополита Нектария
Всем доброго времени! Меня зовут Катеер Дема (Катерина Демушкина) , я педагог-психолог и преподаватель русского языка и литературы. Мой инструмент в работе с детьми и взрослыми - безусловная любовь. Приглашаю Вас познакомиться с моей новой статьей-разбором. Знакомство с трудом митрополита Нектарин у меня случилось в магистратуре: моя одногруппница перевела эту книгу. В этой статье я подробно разберу все нюансы: поговорим о моментах, которые могут быть опасны для детской психики. На книге стоит пометка 12+...