Подростки не ленятся. Эта правда вам не понравится. Электронный дневник пестрит двойками, уроки делаются со скрипом, а любое упоминание учебы вызывает у подростка реакцию, как у вампира на чеснок. "Он просто ленится!" – говорят родители, силясь подавить раздражение. Давайте честно. Лень – это удобный ярлык. Вот только под ним чаще всего прячется не расслабленный пофигизм, а совершенно другие чувства. 🔗Тревога. Ошибиться страшно. Вдруг поставят плохую оценку? Вдруг все поймут, что я тупой? Вдруг опять разочарую родителей? Тревога сковывает, мешает сосредоточиться, лишает сил. Итог: уроки откладываются в долгий ящик, а тревога только растет. 🔗Страх. У кого-то он перед конкретным предметом – «я в этом полный ноль». У кого-то перед конкретным учителем – «он меня ненавидит». Страх превращает учебу в пытку, а кого радует пытка? Вот и старается подросток сбежать. 🔗Давление. Чем больше на него наседают, тем сильнее хочется протестовать. Особенно если внутри уже и так тлеет страх, что не справлюсь. Защитная реакция – бунт. Родители орут про ответственность, подросток хлопает дверью – и никто никого не слышит. И вот теперь, зная, что за ленивыми «не хочу» стоят такие тяжеловесы, логичный вопрос: что делать? Три шага поддержки: 💗Отделить учебу от самооценки. Оценки – это цифры в дневнике, а не приговор и не мерило ценности человека. Не превращайте школу в поле битвы за любовь и одобрение. Подростку важно понимать: его уважают и поддерживают, даже если по алгебре у него – боль и слезы. 💗Создать пространство безопасности. Не давить, а спрашивать: «Как тебе вообще дается учеба? Есть что-то, что дается тяжелее всего?» Вместо «опять ты все провалил» – «Как ты сам думаешь, что можно попробовать по-другому?» 💗Помочь справиться с тревогой. Учеба – это марафон, а не гонка с препятствиями. Можно выбрать стратегию маленьких шагов, хвалить за прогресс, а не за результат, искать удобные способы запоминания. Главное – поддержка, а не контроль. И теперь главный вопрос. Как вы думаете, что больше всего мешает подростку учиться – лень или тревога? А как это проявляется у вашего ребенка?
Мозаика души❤️ Наше внутреннее "Я" подобно захватывающей мозаике. Каждая часть - мысли, чувства, воспоминания, реакции - образует уникальный узор, который формирует нашу жизнь. Привет! Я Ирина Заикина, психолог, коуч, ведущая групп. Мама мальчишек погодок, жена с 22-летним стажем, женщина с собачкой, которая поёт за рулем. В этом канале я исследую глубины "мозаики души", чтобы: - Увидеть скрытые грани личности - Понять и научиться управлять эмоциями - Исцелить старые раны и открыть путь к росту - Сделать наши реакции более осознанными и предсказуемыми - Создать целостный и гармоничный образ себя 🔗Как КПТ-терапевт, я учу взрослых справляться с тревогой, замечать и менять свои негативные мысли, чтобы жить более наполненной и счастливой жизнью. 🔗Как ведущая дискуссионного клуба, я создаю безопасное пространство, где девушки могут свободно говорить о своих переживаниях, делиться и получать поддержку, учиться на опыте друг друга. 🔗Как подростковый психолог, я помогаю юным бунтарям понять себя, справиться с непростыми эмоциями и выстроить здоровые отношения с окружающими. А их родителям помогаю спокойнее пройти непростой подростковый период. Моя задача - помочь прожить сложные периоды с большей пользой и интересом. Мне знакомо, как непросто быть достаточно хорошей мамой. Я знаю, как поменять профессию в 40 лет и развивать практику психолога. Меня не обошли семейные кризисы и мысли о разводе. Каждый день я узнаю о себе что-то новое и стремлюсь к более счастливой жизни. Я поддерживаю и восхищаюсь людьми, которые работают над собой и решаются на изменения.