Найти тему
Закреплено автором
Мозаика души • Ирина Заикина
Мозаика души❤️ Наше внутреннее "Я" подобно захватывающей мозаике. Каждая часть - мысли, чувства, воспоминания, реакции - образует уникальный узор, который формирует нашу жизнь. Привет! Я Ирина Заикина, психолог, коуч, ведущая групп. Мама мальчишек погодок, жена с 22-летним стажем, женщина с собачкой, которая поёт за рулем. В этом канале я исследую глубины "мозаики души", чтобы: - Увидеть скрытые грани личности - Понять и научиться управлять эмоциями - Исцелить старые раны и открыть путь к росту - Сделать наши реакции более осознанными и предсказуемыми - Создать целостный и гармоничный образ себя 🔗Как КПТ-терапевт, я учу взрослых справляться с тревогой, замечать и менять свои негативные мысли, чтобы жить более наполненной и счастливой жизнью. 🔗Как ведущая дискуссионного клуба, я создаю безопасное пространство, где девушки могут свободно говорить о своих переживаниях, делиться и получать поддержку, учиться на опыте друг друга. 🔗Как подростковый психолог, я помогаю юным бунтарям понять себя, справиться с непростыми эмоциями и выстроить здоровые отношения с окружающими. А их родителям помогаю спокойнее пройти непростой подростковый период. Моя задача - помочь прожить сложные периоды с большей пользой и интересом. Мне знакомо, как непросто быть достаточно хорошей мамой. Я знаю, как поменять профессию в 40 лет и развивать практику психолога. Меня не обошли семейные кризисы и мысли о разводе. Каждый день я узнаю о себе что-то новое и стремлюсь к более счастливой жизни. Я поддерживаю и восхищаюсь людьми, которые работают над собой и решаются на изменения.
9 месяцев назад
Тревога не умеет отдыхать На прошлой неделе я побила личный рекорд. Приехала на тренировку ... за час до начала. Просто так, на автомате, потому что привыкла вечно куда-то нестись, что-то успевать, быть на грани дедлайна. И когда вдруг у меня образовался свободный час, мой мозг его просто... не заметил. И вот я стою в раздевалке фитнес-клуба, смотрю на часы и думаю: «А что делать, когда ничего не надо делать?» С родительской тревогой так же. Пока подросток закрывается, спорит, не слушает – все понятно. Опасность есть, враг обозначен, тревога оправдана. А потом – раз, и все спокойно. И вот это-то и пугает. Что-то случилось? Он что-то скрывает? Или, страшно сказать, я просто не привыкла к спокойствию? Мозг любит напряжение. Он натренирован искать угрозы, даже если их нет. Особенно у тех, кто привык держать все под контролем. Как от этого спастись? 🔗Ловить момент. Замечать, когда тревога включается просто по привычке. 🔗Разделять реальность и страх. Если все спокойно, может, это и правда потому, что все хорошо? 🔗Учить себя отдыху. Тревога – не суперсила, поверьте! Иногда можно просто выдохнуть. А у вас бывало такое? Когда все в порядке – и от этого даже как-то не по себе?
3 дня назад
На прошлой неделе я писала про школу: - рассказала почему подростки делают все в последний момент - поделилась кейсом, про то, как уменьшив количество скандалов в семье подросток начал учиться - ответила на вопрос подписчицы о том, как поступить с обещанным подарком, если подросток не выполнил договоренности с оценками - рекомендации подросткам, как перестать прокрастинировать и начать учиться (в целом совету универсальные для всех😉) На этой неделе буду писать про тревогу: и родительскую и подростковую.
3 дня назад
Тонкий лёд Канал про хрупкость подросткового периода и отношений в семье. Подростковый возраст — это как тонкий лёд. Можно скользить вперёд, а можно провалиться в ледяную воду недопонимания, обид и криков. В отношениях с детьми, мужьями, взрослыми родителями – то же самое. Привет! Я Ирина Заикина – психолог для подростков, родителей и женщин. 📌 Помогаю подросткам понять себя, справляться с тревогой, низкой самооценкой, давлением взрослых, выстраивать здоровые отношения. 📌 Поддерживаю родителей, которые устали от конфликтов, тревог и непонимания. Помогаю им сохранять доверие и не терять контакт с ребёнком, даже если кажется, что всё рушится. 📌 Веду группы для женщин, где можно честно говорить о боли, поиске себя, отношениях. Индивидуально работаю с тревожностью, гиперконтролем, конфликтами, прокрастинацией и поиском себя. Этот канал — место, где мы разбираемся: ❄ Почему подросток закрывается, грубит, ничего не хочет? ❄ Как не зациклиться на учебе ребенка и сохранить доверие? ❄ Что делать, если тревога за будущее съедает? ❄ Как быть женщиной и не раствориться в ролях «мама», «жена», «дочь»? Еще в этом канале: 📌 Обсуждаем реальные истории подростков и родителей 📌 Говорим о том, что не скажут в школе или за чаем с подругой 📌 Учимся выстраивать отношения без скандалов 📌 Делаем подростковый период не таким страшным, а поиск своего пути интересным Берегите себя. Лед – тонкий, но мы разберемся. P.s. Когда вас стало больше в канале я написала личный пост знакомство. Почитайте и его. Подробнее о работе со мной рассказала в статье услуги. Некоторые отзывы своих клиентов я собрала в отдельный канал По хештегам удобно ориентироваться: навигация по каналу Обсуждения и комментарии в чате канала 🔗Начните с поста о том, как подготовиться к подростковому возрасту. Здесь вы найдете список книг о подростках и для подростков 🔗Тест на родительскую тревожность 🔗А здесь полезный эфир про родительскую и подростковую тревожность. Связаться со мной @zaikinaiv Оставайтесь на связи! Рада вам 🍎
5 дней назад
Тонкий лёд Это новое название канала. Предыдущее "Мозаика души" мне очень нравилось - такое емкое по смыслу и созвучное с моей фамилией. Но оказалось, оно не уникальное в пространтве телеграм-каналов. Есть и другие с таким же названием. А хочется что-то свое. Поэтому некоторое время я жила вообще без названия, пока не пришло новое. Как вам? Ну а т.к. поменялось название, то и приветственное сообщение тоже новое🍎
5 дней назад
6 дней назад
Как перестать прокрастинировать и наконец начать учиться Привет, мой дорогой подросток! Вот ты сидишь и уговариваешь себя: «Надо бы начать...» Но проходит 5 минут. 10. 40. Ты уже погладил кота, полистал ленту, залип в потолок – а учебник так и лежит закрытым. Нет, ты не лентяй. Просто мозг не любит начинать. Но есть 5 трюков, которые помогут его обмануть: 1. Мини-задачи Не «выучу параграф», а «прочитаю первые три строчки». Начинать легче, с маленького шага. 2. Таймер на 10 минут Скажи себе: «Учусь 10 минут, потом решаю, хочу ли дальше». Спойлер: чаще всего потом уже норм. 3. «Что тут вообще написано?» Попробуй не «зубрить», а просто разобраться, о чем вообще идет речь. Без обязаловки, просто как исследование. 4. Телефон – подальше Один глаз в ТикТоке, другой в учебнике? Не сработает. Убираешь телефон в другую комнату, учишь 15 минут – потом перерыв. 5. Приз за выполнение Выучил – иди отдыхай, смотри кино, пей чай с печеньем. Без награды мозг ленится еще сильнее. Ну что, какие варианты откликаются? #заикина_дляподростков
6 дней назад
Родители на грани Кейс: как мы убрали скандалы – и ребенок сам начал учиться — Мы просто больше не знаем, что делать. Она ревет над учебниками, закрывается в комнате, не разговаривает. Если не орать, то вообще забьет. Родители Алины были в панике. Алина действительно плакала. По алгебре — 3, по русскому — 3, а дома — крики и чувство, что она «разочарование». Она пыталась. Правда. Но страх, что снова будет плохо, парализовал. А еще Алина действительно сидела над тетрадкой. Долго. Исписывала страницу, стирала, переписывала снова. Она боялась ошибиться. Потому что дома любая ошибка превращалась в «ты не стараешься». Многое изменилось, когда: Родители перестали оценивать учебу через призму «успеха». Вместо «Ну что там? Опять трояк?» — «Как ты себя чувствуешь с этим? Где застряла?» Добавили поддержку. Репетитора — не как спасательный круг, а как «давай попробуем вместе». Хвалили не за оценки, а за попытки. Договорились о зоне ответственности. Родители больше не проверяли уроки с линейкой в руках. Алина больше не боялась показать, что не поняла. Через месяц она перестала переписывать домашку до дыр. А еще — снова начала рассказывать дома смешные истории. Как думаете, что в учебе сильнее давит на подростков: страх неудачи или давление взрослых? *имя, пол, возраст, жизненные обстоятельства могут быть изменены для сохранения анонимности клиента #заикина_кейс #заикина_проподростков
1 неделю назад
#заикина_вопросответ Вот такой интересный вопрос поступил. Настоящий, живой кейс. Делюсь с вами ответом🍎 Понимаю, какая сложная ситуация. С одной стороны – обещание, надежды, его старания. С другой – ваша тревога за его зависимость и родительское нежелание подкреплять то, что кажется вредным. Давайте разберемся, что делать. Я вижу 3 направления для вашего внимания в этой ситуации. 1. Разговор начистоту. Сыну сейчас не просто грустно – он, скорее всего, чувствует себя обманутым. Да, условие было про двойки, но, возможно, он надеялся, что за старания вы все же пойдете навстречу. Поэтому важно объяснить свое решение не через «Ты не заслужил», а через «Я переживаю за тебя». Например: "Я вижу, как тебе важно играть в эту игру, понимаю, что ты рассчитывал на карту. Но мне очень тревожно, что ты уходишь в игры и тебе сложно остановиться. Я не хочу тебя наказывать – я хочу понять, как помочь, чтобы у тебя было время и для игр, и для жизни вне компьютера." 2. Как заменить подарок? Если сказать просто «Мы передумали», это вызовет только злость и обиду. Поэтому вариант «дарим деньги» – не самый удачный. Он может воспринять это как «Вот тебе, но копи сам, а я тут ни при чем». Лучше предложить альтернативу, которая покажет, что вы слышите его желания, но заботитесь о балансе. Например: *Промежуточный вариант подарка – вы готовы купить видеокарту, но только после того, как вместе найдете способ урегулировать его время за играми. Например, договориться о режиме (не наказание, а обсуждение). *Альтернативный подарок – что-то из того же «техномира», но не про игры. Может быть, классные наушники, гаджет, курс по программированию (если он любит технологии). *Подарок-опыт – совместное впечатление (VR, квест, поездка). Да, сейчас он не хочет ничего, кроме видеокарты, но иногда неожиданный подарок бывает ценнее. 3. Учеба. Здесь важно понять: если учеба для него – постоянный стресс, то новые угрозы («пока не исправишь – ничего не получишь») только усугубят ситуацию. Вместо этого можно обсудить: – Почему именно физика? Может, ему просто нужна другая подача материала/репетитор? – Как он сам оценивает свою учебу? Он вообще хочет что-то менять? – Что мешает ему учиться? Усталость, тревога, отсутствие смысла? Главное – не сделать из учебы единственную валюту для хорошей жизни. В противном случае он запомнит только одно: «Меня ценят, только если у меня нет двоек». Подытожу: – Говорим с сыном не про наказание, а про тревогу за него. – Выбираем альтернативный подарок, который не кажется «наказанием». – Отдельно думаем, почему учеба вызывает такой стресс, и как помочь ему, а не только требовать. А на консультацию – приходите, конечно! Тут явно есть что обсудить 🙂 А в чате интересный обмен мнениями на эту непростую тему #заикина_кейс
1 неделю назад
Вот такой интересный вопрос и настоящий живой кейс для разбора. Делюсь с вами ответом🍎 Понимаю, какая сложная ситуация. С одной стороны – обещание, надежды, его старания. С другой – ваша тревога за его зависимость и родительское нежелание подкреплять то, что кажется вредным. Давайте разберемся, что делать. Я вижу 3 направления для вашего внимания в этой ситуации. 1. Разговор начистоту. Сыну сейчас не просто грустно – он, скорее всего, чувствует себя обманутым. Да, условие было про двойки, но, возможно, он надеялся, что за старания вы все же пойдете навстречу. Поэтому важно объяснить свое решение не через «Ты не заслужил», а через «Я переживаю за тебя». Например: "Я вижу, как тебе важно играть в эту игру, понимаю, что ты рассчитывал на карту. Но мне очень тревожно, что ты уходишь в игры и тебе сложно остановиться. Я не хочу тебя наказывать – я хочу понять, как помочь, чтобы у тебя было время и для игр, и для жизни вне компьютера." 2. Как заменить подарок? Если сказать просто «Мы передумали», это вызовет только злость и обиду. Поэтому вариант «дарим деньги» – не самый удачный. Он может воспринять это как «Вот тебе, но копи сам, а я тут ни при чем». Лучше предложить альтернативу, которая покажет, что вы слышите его желания, но заботитесь о балансе. Например: *Промежуточный вариант подарка – вы готовы купить видеокарту, но только после того, как вместе найдете способ урегулировать его время за играми. Например, договориться о режиме (не наказание, а обсуждение). *Альтернативный подарок – что-то из того же «техномира», но не про игры. Может быть, классные наушники, гаджет, курс по программированию (если он любит технологии). *Подарок-опыт – совместное впечатление (VR, квест, поездка). Да, сейчас он не хочет ничего, кроме видеокарты, но иногда неожиданный подарок бывает ценнее. 3. Учеба. Здесь важно понять: если учеба для него – постоянный стресс, то новые угрозы («пока не исправишь – ничего не получишь») только усугубят ситуацию. Вместо этого можно обсудить: – Почему именно физика? Может, ему просто нужна другая подача материала/репетитор? – Как он сам оценивает свою учебу? Он вообще хочет что-то менять? – Что мешает ему учиться? Усталость, тревога, отсутствие смысла? Главное – не сделать из учебы единственную валюту для хорошей жизни. В противном случае он запомнит только одно: «Меня ценят, только если у меня нет двоек». Подытожу: – Говорим с сыном не про наказание, а про тревогу за него. – Выбираем альтернативный подарок, который не кажется «наказанием». – Отдельно думаем, почему учеба вызывает такой стресс, и как помочь ему, а не только требовать. А на консультацию – приходите, конечно! Тут явно есть что обсудить 🙂
1 неделю назад
Почему подросток все делает в последний момент? Нет, не потому что он раздолбай. Знакомый многим сценарий: час ночи, ребенок с выпученными глазами заявляет, что к утру нужен доклад на 5 страниц. Или (для тех, кто поменьше) поделка из кокоса и двух мух Цеце. Родитель: «Почему нельзя было сказать раньше?! Ты о чём думал?» Подросток: «Я просто забыл». Но правда в том, что не забыл. Просто мозг выбрал стратегию избегания. 🔗 Страх ошибки. «Сделаю неидеально – буду неудачником». В детском саду рисовал от души, а теперь боится, что его презентация хуже, чем у отличницы Кати. 🔗 Перфекционизм. Если не могу идеально – лучше вообще не начинать. Так «мне нужна тишина и идеальное вдохновение» превращается в ютуб до ночи и паническое «мам, помоги» перед дедлайном. 🔗 Низкая энергия. Сил нет, мотивации – ноль. А тут еще уроки, репетиторы, допзанятия, давление и контроль. Захочется ли садиться за алгебру? Или легче выждать, пока дедлайн пнет так сильно, что включится режим выживания? Что делать нам, родителям? 🍎 Показывать, что ошибка – это нормально. «Ты не должен сделать идеально. Давай просто начнем». 🍎 Давать структуру. Вместо «сделай доклад» – «давай набросаем план», вместо «пора учиться» – «давай 10 минут, но по-честному». 🍎 Поддерживать ресурс. Спать. Есть. Делать перерывы. Без этого мозг просто не может работать. Так что в следующий раз, когда подросток в панике припомнит «мне завтра нужно выступать с речью на английском», вместо раздражения можно включить наблюдателя и порассуждать: он боится, что не справится – и просто не знает, как себя организовать. А вы уже будете знать что делать😉 А ваш ребенок что делает в самый последний момент?
1 неделю назад
10 фраз, которые подросток не скажет вслух (но хотел бы) Иногда кажется, что подросток — это существо, которое говорит только «угу», «отстань» и «норм». Но за этим молчанием часто прячется то, что сказать вслух слишком страшно, стыдно или просто некому. Но если бы он решился, то, возможно, это звучало бы так: 1. «Можно я пока что буду разбираться с собой, а не с твоими ожиданиями?» 2. «Когда ты злишься, я слышу не “я расстроена”, а “я тобой разочарована”». 3. «Я не специально грублю. Просто так проще спрятать, что мне хреново». 4. «Когда ты сравниваешь меня с кем-то, я слышу только одно: “ты недостаточно хорош”». 5. «Иногда я правда не понимаю, зачем мне все это учить. Помоги мне увидеть смысл, а не просто грози "ремнем" ответственности». 6. «Я могу сказать, что мне плевать. Но это не значит, что это правда». 7. «Я знаю, что ты переживаешь, но когда ты давишь, мне хочется делать наоборот, даже если это мне же во вред». 8. «Можно я просто полежу в темноте и не буду решать, кем я хочу стать через 10 лет?» 9. «Когда ты говоришь “пойми меня”, я хочу сказать “а ты меня”?» 10. «Я правда хочу, чтобы ты верила в меня, даже если я пока сам в себя не верю». "Мне нужно, чтобы ты любила меня даже тогда, когда я сам себя не люблю". Подростки редко говорят прямо, но это не значит, что им не нужна поддержка. А теперь честно: какую из этих фраз мог бы сказать ваш ребенок? Или, может, вы сами в его возрасте? #заикина_проподростков
1 неделю назад
"Не спрашивайте, в чём нуждается мир, - спросите себя, что наполняет вас жизнью. Миру нужны люди, наполненные жизнью". Говард Труман #заикина_этознак
1 неделю назад